[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 39
  • 1
  • 2
  • 3
  • 38
  • 39
  • »
Dreamtown » Спальня » Практикумы » Осознание реала - 2
Осознание реала - 2
VigoДата: Суббота, 13.09.2008, 19:41 | Сообщение # 1
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Продолжим.
Занимаясь практикой осознанности, я пытался объединить вспышки осознания в некую единую фоновую осознанность. Это далось мне довольно легко. Вроде бы все классно, этого и желал. Но выяснилось, что с появлением постоянной фоновой осознанности автоматически исчезли сами вспышки осознанности – та самая «привычка осознаваться», на которой, собственно, и строился расчет. Ведь если осознанность есть, осознаваться не нужно, верно? В итоге от всей практики осталось некое "состояние" – я просто смотрел на мир, пребывая в текущем моменте. Долго не знал, что со всем этим делать и куда идти дальше, пока на глаза не попались некоторые интересные материалы. Вот ссылка на них:

http://www.advayta.org/bibliot....ya_yogi

Это тексты лайя-йоги. Материалы очень полезные, рекомендую прочитать их полностью от корки до корки. Начало, может, не очень интересное, поэтому самые нетерпеливые могут сразу начать читать с третьей книги – «Путь»:

http://www.advayta.org/bibliot....html#61

Но потом все же советую прочитать и две первых книги, в них тоже есть много полезного.
Собственно, на этом пока можно закончить и взять небольшую паузу – пока будете читать эти материалы. Кто уже прочитал, можете высказывать свои соображения – как всю эту мудрость применить к нашим исканиям осознанности. smile

 
NikolДата: Понедельник, 15.09.2008, 08:32 | Сообщение # 2
Горожанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Статус: Offline
Quote (Vigo)
Это тексты лайя-йоги. Материалы очень полезные, рекомендую прочитать их полностью от корки до корки. Начало, может, не очень интересное, поэтому самые нетерпеливые могут сразу начать читать с третьей книги – «Путь»:

пардон, но это для меня в данном состоянии просто бред. Не могу читать. может быть когда-нибудь позже.

Я работаю со "сторонним наблюдателем", который наблюдает за моими действиями, реакциями, оценками событий. Наблюдает и фиксирует по мере возможности.

 
VigoДата: Понедельник, 15.09.2008, 12:21 | Сообщение # 3
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (Nikol)
пардон, но это для меня в данном состоянии просто бред. Не могу читать. может быть когда-нибудь позже.

А я от этих текстов просто в восхищении. Вчера, выполняя одну из описанных там практик, вошел в ОВД минут за 10. И это после где-то полугодового отсутствия созерцательной практики. В данном случае результат - замечательный. Потому что после долгого "простоя" все приходится начинать практически заново. Могу прикинуть: если созерцать так, как я созерцал раньше, мне надо примерно неделю практики по 2 часа созерцания в день, чтобы только добраться до ОВД. Да и то это произойдет где-то через 1.45 созерцания. Говорю так точно, потому что на созерцании уже съел собаку. smile А тут десять минут, и я в ОВД. Использовал вот эту практику:

"«Мантры, методы тантры, медитация и концентрация — это продолжение иллюзии и самообман. Не оскверняй концепциями Ум, который исконно чист по природе, оставайся в естественном блаженстве и избавься от страданий».
Махасиддха Сараха

В тот момент, когда мы выходим за пределы усилий и концепций и входим в отсутствие субъекта и объекта, все это является иллюзией, а потому никакое усилие не может привести к полной недвойственности.
Понимая это, йогин успокаивает свой ум, не желая и не выполняя ничего, предоставляя уму покоиться в его естественной ясности и открытости. Находясь в полной расслабленности, он выполняет самоотдачу, без понятия выполнения. Пребывая в присутствии, он бдительно и чутко слушает свою исконную саморожденную Мудрость, все больше и больше отдаваясь ей. Он настраивается на свет изначального осознавания и пытается никогда его не терять. Но даже говорить, что он настраивается, это означает указывать на некоторое тонкое личное усилие. На самом деле, он настраивается не настраиваться. Все, что он делает — это все больше и больше отдает себя свету исконного осознавания своей нерожденной Мудрости. Понимая, что его изначальное осознавание безгранично и обладает абсолютным потенциалом, и что муравей не может повлиять на движение солнца по орбите, такой йогин, не прилагая личных усилий, всего лишь пытается войти в резонанс с универсальной реальностью осознавания. Вхождение в такой резонанс осуществляется через все большее и большее устранение собственного эгоизма. Тогда абсолютное осознавание, словно услышав такую преданность и самоотдачу, начинает откликаться на дух устремленности йогина.
Слово «пратьябхиджня» переводится как «поворот» (прати), «лицо» (абхи) и «мудрость» (джняна), что означает «поворот лицом к совершенной исконной Мудрости осознавания». Когда мы поворачиваемся лицом к нашей исконной Мудрости осознавания, исконная Мудрость сама начинает разворачиваться к нам лицом. Этот ответный импульс нашей исконной Мудрости (Ануграхи) действует как сила самораскрытия трансцендентной Реальности.
В традициях бхакти ее называют также милостью Абсолюта, а такое состояние — нисхождением милости. При этом мы не должны впадать в этерналистские представления двойственных Учений, присущих бхакти: словно существует некий Абсолют вне нашего сознания, который нисходит на нас и просветляет. В абсолютном смысле нечему нисходить и некому проявляться, потому что все едино в нерожденном Уме. И даже когда мы говорим, что нечто откликается, нисходит и проявляется, это не относится к некоему внешнему Абсолюту, отдельному от нас, скорее, это указывает на тончайшие процессы, происходящие в нашем осознавании. Когда великая часть нашего «Я», проливает свой свет исконной ясности на испещренное васанами наше ложное эго и просветляет его, уходит все неведение и клеши, накопленные в бесчисленных жизнях.
Исходя из этого принципа, мы не пытаемся искоренить васаны и самскары, прилагая усилия, а, расслабившись, мы предоставляем все на милость исконной ясности нашего осознавания. Мы призываем этот свет своей самоотдачей, тогда свет Атмана начинает падать на васаны и самскары, растапливая их. При этом, этот свет не является неким противоядием, как в тантре, и он не является неким богом вне нашего сознания, которому мы поклоняемся и призываем. Этот свет лишь указывает на тончайшую светоносную основу нашего глубинного осознавания, которую мы услышали и которая была активизирована посредством нашего пассивного всеприятия самооотдачи и устранения двойственных оценок и рассуждений понятийного ума. Тогда этот самый тонкий неконцептуальный слой светоносной ясности, активизировавшись, начинает посылать свою светоносную ясность в более грубые слои нашего «Я» (манас и буддхи).
В отличие от пути личного усилия, путь самоотдачи и просветляющего нисхождения подобного милости Абсолюта, путь раскрытия спонтанного совершенства мгновенного Просветления божественности (Ануграха), является глубоко запредельным, мистическим и таинственным путем. Такое впечатление, что не мы выполняем практику, а Великий Дух нашего исконного «Я» сам обрушивается на нас со всей силой своей вселенской грандиозности и размаха изначального Пробуждения. Мы можем лишь покориться, отпустить себя, пассивно воспринимать и следовать этой грандиозной силе. Наш изначальный Ум действительно представляет самую грандиозную силу во Вселенной, поскольку Вселенная это не что иное, как продукт и творение Ума. Это означает, что наше саморожденной осознавание является Великим Творцом всего, и воистину, это самое всемогущее, великое и запредельное что вообще в состоянии представить наш концептуальный ум. Когда в силу такой самоотдачи концептуальный ум соприкасается с нашим глубинным «Я», со своей сущностной фундаментальной основой, у концептуального ума (нашего эго) возникает восторг, благоговение и трепет при соприкосновении с глубинными сущностными слоями нашего нерожденного «Я». Поэтому этот путь является сугубо мистическим в том смысле, что мы в один момент простым путем самоотдачи и неприложения усилий, чуткости и преданности входим в другое, абсолютное, мистическое измерение.
Для того чтобы такая самоотдача была выполнена, мы должны опустошить свое сердце, стать подобными полому пустому бамбуку, чтобы в нас задул ветер осознавания. Когда ветер осознавания дует, в пустом бамбуке рождается песня. Эта песня есть спонтанный танец энергии нашего осознавания, который проявляется в относительном измерении.
Высшая тайна нисхождения света исконного «Я» уподобляется милости богатого царя. Подобно тому, как крестьянин, тяжело трудившись в поле, едва сводил концы с концами, зарабатывая себе на жизнь, и, когда однажды мимо проезжал царь в своей карете, то он, увидев тяжелый труд и старания крестьянина, в силу своей прихоти бросил ему огромный слиток золота, сделав крестьянина в один миг богатым и обеспеченным на всю жизнь. Таким же образом, нисхождение абсолютной реализации уподобляется милости такого царя. Поскольку царь сказочно богат, такой дар не является для него чем-то значительным, однако в силу такого дара бедняк, который вынужден был тяжело трудиться день и ночь, зарабатывая себе на жизнь, в один миг становится очень богатым человеком и не нуждается в чем-либо еще.
Таким же образом наши личные усилия вначале показывают нашему личному «я» всю его ограниченность и дают разочарованность в индивидуальном усилии. Когда мы полностью разочаровались в индивидуальном усилии и утратили привязанность к индивидуальному «я», мы готовы к тому, чтобы вступить на путь недеяния и реализовать нисхождение милости трансцендентального сознания на пути без усилий.
Для этого мы должны опустошить свое сознание, оставить в своем сердце все, что его раньше наполняло. Затем мы даже избавляемся от самого себя, убрав все, что есть вообще в нашем сердце, и пребываем в такой непрерывной погруженности в состоянии полной пустотности внутреннего «Я». Йогину следует отсечь любые надежды, страхи, планы, личные цели и саму даже идею индивидуального «я», полностью предать свою судьбу на волю нашего исконного осознавания. Предав себя и свою судьбу на волю нашего исконного осознавания, мы очень бдительно, чутко и тонко вслушиваемся в самый тонкий светоносный неконцептуальный слой нашего осознавания, до тех пор, пока этот слой светоносной ясности не откликнется, и не воссияет во всем своем величии, уничтожая наши двойственные представления. Тогда внутри нас возникает равновесие, когда нет ни низкого, ни высокого, внутри сознания возникает всеприятие, гибкость и прямота, когда мы не отвергаем, не принимаем больше ничего. Возникает внутренняя лучезарность, когда нет ничего, чтобы не освещалось этим светом, подобным милости абсолютного «Я», нет ничего, что следует прятать или отвергать, все отдается свету этой милости, все, что есть в нас чистого и нечистого, дурного и хорошего, мы жертвуем во имя этой милости как подношение."

 
VigoДата: Понедельник, 15.09.2008, 12:27 | Сообщение # 4
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
И вот еще:

"Нисхождение света

Нисхождение означает процесс нисхождения ответного импульса света саморожденной Мудрости. Этот процесс наступает на второй ступени созерцания именуемой «самотрансценденция» (прапатти), когда мы утвердились в непоколебимом естественном присутствии и обрели в нем уверенность, наше сознание может однонаправлено созерцать естественное состояние, как днем, так и ночью. Это означает, что все, что бы мы ни воспринимали, освобождается в естественном состоянии. Погрузившись в естественное состояние, мы получаем мощный импульс, который изменяет радикально все наши представления о мире и о себе. Кокон индивидуального восприятия начинает разламываться под воздействием этого мощного просветляющего импульса. Мы обнаруживаем, что соприкоснулись с бесконечной потрясающей тайной, перед которой все наши частные суждения, эмоции, планы и иллюзии, наша маленькая человеческая судьба не имеют никакого значения и являются иллюзорными.
Проявление такого импульса можно сравнить с «сатори» в дзен — это начальная ступень Просветления, которая наступает на ступени «прапатти». Однако даже когда такой импульс в результате однонаправленного созерцания получен, это еще нельзя назвать полным Просветлением. Даже получив некий просветляющий импульс, подобный «кенсе» в дзен или даже «сатори», наши иллюзорные представления, цепляния за «я», надежды и страхи снова могут вернуться и проявиться и, хотя мы не останемся прежними, получив такой импульс, тем не менее, его недостаточно, чтобы растворить все кармы в уме и теле.
Это означает, что йогин продолжает неуклонно держаться созерцания, продолжая его углублять, тогда такие импульсы учащаются, пока они не превратятся в постоянно изливающееся нисхождение. Такое постоянно изливающееся нисхождение света саморожденной Мудрости подобно потоку водопада начинает обрушиваться на ум йогина, растворяя его индивидуальное «я». Такой йогин словно день и ночь находится под непрерывным очищающим потоком исконного сияния саморожденной Мудрости, когда все его кармы освобождаются под мощным воздействием такого потока.
Когда мы имеем в виду нисхождение сияния саморожденной Мудрости, это не означает, что нечто вне нас проявляется и изливает на нас некий, видимый глазами свет, скорее, такие слова — это способ символически обозначить процессы, которые происходят в сознании йогина. Нисхождение потока исконной Мудрости не происходит откуда-либо извне или из того, чего никогда не было прежде. Можно сказать, что обнажился тонкий слой светоносной ясности самого сознания йогина, и он проявился как неотделимый от Вселенной, от внешних объектов и от бытия всего мира. Когда он так проявился, он начинает нисходить, т.е. просветлять низкие, обусловленные слои ума и тела, поэтому его называют нисхождение. Однако в самом естественном состоянии некому нисходить и нечему проявляться, поскольку оно изначально совершенно. Однако, в относительном смысле, мы можем употреблять такие слова, подразумевая, что нечто более тонкое нисходит в более грубое.
На ступени нисхождения происходит смешивание внутреннего и внешнего пространства. Вся внешняя Вселенная, которая раньше считалась грудой разрозненных объектов, отдельных от осознания «Я», теперь внезапно начинает интегрироваться и включаться в мандалу осознавания йогина, т.е. в его собственное созерцание. Внезапно йогин делает потрясающее открытие: бесчисленные кальпы прошлого и будущего, галактики и метагалактики, вселенные, звезды и планеты — есть ничто иное, как проявление его ума. Каждый день у йогина возникают новые глубокие переживания и открытия, потрясающие прорывы в сознании. Эти потрясающие прорывы в сознании радикально изменяют его оценку, видение себя, мира и стирают его привычные самскары и васаны. Таким образом, его связанность индивидуальным «я» ослабевает вплоть до полного исчезновения.
Следующая стадия «самоузнавание» (сияние). Когда излучающее внутреннее и внешнее пространство смешались, и субъект полностью воссоединился с объектом, постепенно происходит уравнивание внешнего сознания и сознания внутри. Йогин вступает в фазу самоузнавания, когда он узнает свое «Я» во всех живых существах, во всех объектах. Такое самоузнавание еще называется «сияние» (спхурана), его также называют «Атма-спхурана». Сияние означает, что просветляющий импульс полностью вошел в ум и тело йогина, и теперь он проявляется как бесчисленные пробужденные качества на благо других живых существ. Это означает, что йогин, объединив свое сознание с абсолютным «Я», являясь абсолютным «Я», теперь сам обладает способностью манифестировать из себя пробужденные энергии. Нет никаких ограничений такому сиянию, оно может проявляться как творчество, передача Дхармы, написание священных текстов, обучение многочисленных учеников, создание магических предметов, эманация и излучение иллюзорных тел в различные миры сансары и богов. На уровне тела оно может проявляться как излучение, пронизывающее все участки тела (кала). На уровне сознания оно может проявляться как шесть божественных способностей.
Когда такое сияние достигает совершенства, йогин обретает свою неразделимость с абсолютным «Я». Он более не фиксирован представлениями одного тела и может эманировать из себя бесчисленное множество иллюзорных тел, посылая их во все участки Вселенной, внутреннего и внешнего макро- и микрокосма. Его сияние может проявляться как создание бесчисленных Чистых Стран, способность творить целые вселенные. Эта последняя стадия именуется «самоузнавание».

 
irbisДата: Понедельник, 15.09.2008, 13:14 | Сообщение # 5
Горожанин
Группа: Группа - 2
Сообщений: 32
Статус: Offline
Позвольте высказать свое скромное мнение.Что касается подобных текстов,то это конечно является тем истинным знанием,которое ведет нас к свободе или как ,кто это понимает.Все мы прекрасно понимаем,что в конце тунеля выход один,просто все мы идем разными путями,а потом описываем свой субьективный опыт.Кто в книгах,кто просто устно.Что я по настоящему понял,так это то,что для каждого из нас нужная нам информация доходит на том языке,на котором мы,если хотите наш разум,сможет понять.Я читаю книгу и в результате понимаю одну масюсенькую вещь.Возможно другому достаточно сказать ее просто фразой и он поймет.А мне более закостеннелому надо было прочитать целую книгу или прочитать все посты на каком нибудь форуму.чтобы что то,совсем немного,понять.Потом думаешь о том,что вроде ничего нового не узнал,и до этого все это знал.Знал,да вот как то не чувствовал или не осознавал.А тут что то или кто то сказал тоже,но на доступном тебе языке.Так и книги.Христианину тяжело будет понять какие нибудь сутры,а индус врядли что то узнает нового почитав христианские тексты.Хотя истина есть и там и там.Я занимался йогой одно время и не хатхой йогой,а Раджа,причем с индусами.Меня индусы посвящали даже.Чтобы от ихнего Учителя на меня тоже снисходила благодать.Я провел там на медитациях около года.И знаете,что понял позже?Я думаю знаете.Все ,как все понимают это костыли.Смысл всех практик дойти, философы скажут до сути,йоги скажут до Высшего своего Я,кто то из западных практиков просто до своего подсознания докопаться.А там-и есть та волшебная палочка.Опять же всем известно,чтобы дойти до своего внутреннего надо заглушить ВД.Как это сделать практик слава богу много.И нужно перепробовать многое,чтобы найти код для своего.Понимаете-код.Он у каждого свой и только самому можно справиться с этой задачи.Никто тебе его не даст.Это только твой путь.Учителя могут посоветовать,куда обратить внимание,что делать и тд.Не больше.Так и книги.Кому то понятнее эти тексты,кому то другие.Что касается этой книги,знания серьезные,но очень все завуалировано и скучно.Как в Библии.Я думаю ничего нового нам не скажут уже.А посему надо просто практиковаться постоянно и искать этот ключик или код.Ты Виго правильно заметил,что перерыв в практике может свести все на нет.И мне кажется важно не прерываться.А в книгах мы будем находить постоянно что то новое,и все потому что нашли что то написано на доступном (в данный период пути) нам языке.
 
irbisДата: Понедельник, 15.09.2008, 13:20 | Сообщение # 6
Горожанин
Группа: Группа - 2
Сообщений: 32
Статус: Offline
Опять же,что я вынес из этих текстов.то это то,что осознаваться надо всегда.Не просто осознаваться.Если думаешь,то осознаешься и следишь за мыслями,если ешь то,осознаешь вкус,пытаешься слится с болью,когда ее чувствуешь и тд.Наверное одна из проблем,кстати опять же Виго писал об этом,это то что со временем практика осознавания становится машинальной и не приносит пользы.МЫ такие же роботы в осознавании ,как и все в своей жизни.Надо наверное не просто осознавать: Я есмь,а глубже,ассоциировать себя с тем чувством или наоборот,абстрагироваться от этого.НО я думаю понятно что я имел ввиду.
 
VigoДата: Понедельник, 15.09.2008, 13:47 | Сообщение # 7
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
irbis, все так и... немного не так. smile У меня нет цели стать йогином, суфием или кем-то там еще. Я просто беру из ведических, суфийских и прочих текстов то, что мне нужно на данном этапе. Да, приведенные выше тексты могут показаться скучными. Но в них столько конкретных и очень точных указаний, что грех этим не воспользоваться. Если перевести все на привычный нам язык, то получится (очень коротко) примерно следующее:

- надо научиться недвойственному восприятию мира. Это включает в себя:
а) умение просто смотреть на мир, не вынося суждений, не деля все на хорошее и плохое, черное и белое и т.д. Такой человек - как зеркало. Зеркало не выносит суждений о том, что в нем отражается.
б) слияние внутреннего и внешнего. Не разделять субъект и объект. Когда смотришь на камень, ты камень. На облако - ты облако. И т.д. Несколько утрированно, но суть отражает.

Чисто практически первый этап сводится к тому, чтобы во время медитаций поймать нужное состояние. Возникает оно в том случае, если понятен главный принцип: ни за что не цепляться и ничего не желать. В обычной медитации мы всегда чего-то хотим, к чему-то стремимся - к ОВД ли, или еще к чему-то. Всегда есть какая-то цель. А тут цели нет - ты просто сидишь и постепенно растворяешься в тишине. Хотя и такой цели у тебя нет, все происходит само собой. Поймав и запомнив нужное ощущение, а оно очень конкретное, ты можешь вызывать его в течение дня. Дальше все то же самое, что и в первой части нашей практики - увеличение его продолжительности, слияние периодов такого осознания в единую непрерывную линию. Только надо не забывать о том, что это ощущение возникает как раз тогда, когда ты не гонишься ни за какими ощущениями.

 
irbisДата: Понедельник, 15.09.2008, 14:01 | Сообщение # 8
Горожанин
Группа: Группа - 2
Сообщений: 32
Статус: Offline
Я понимаю,о чем ты говоришь Виго.Это очень трудно,хотя и все понятно.Принцип не ждать и не желать-самый главный наверное.Когда здесь на форуме речь шла об инструментах,которые ведут к исполнению желаний(управление реальностью),здесь я это прочувствовал больше всего.Желание должно быть как бы первоисточником,гдето на уровне подсознания,не озвучено что ли..Тогда все получается.В остановке ВД,я думаю также.Когда не пытаешься его остановить,не желаешь,а просто находишься в безмолвии во время медитации или созерцания,шансов больше.У меня совсем недавно что то похожее было.Начался гул в ушах,но такой,я бы не сказал,что неприятный,комфортный.И я стал как бы удалятся от разума,причем все прекрасно понимал и соображал.И опять детское восхищение ситуацией,типа: Ух ты,а вот это уже что то необычное-привела в конце к тому,что меня понемногу вернули на землю.
 
VigoДата: Понедельник, 15.09.2008, 17:36 | Сообщение # 9
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (irbis)
Когда не пытаешься его остановить,не желаешь,а просто находишься в безмолвии во время медитации или созерцания,шансов больше.

Согласен. Самое сложное - это именно ничего не ждать. Принцип универсален и работает как с ОВД, так и, например, с непосредственным входом в ОС. То есть если "хочешь войти в ОС", вряд ли это получится.

Вот еще кусочек текста из лайя-йоги - для тех, кому лень читать по ссылке. smile

"Взгляд, присущий Лайя-йоге (правилапа-дришти), является наивысшей точкой и кульминационной фазой завершения духовного пути любой религиозной традиции. Первые две точки предназначены для начинающих и для тех, кто не способен принять высший взгляд. Полное видение предполагает неразделение на себя как субъекта и внешний мир как объект. Внешняя Вселенная, галактики и метагалактики, миры богов и людей, прошлое и будущее, горы и деревья, — с точки зрения «правилапа-дришти» являются вселенским телом йогина. Его динамическая активность — это беспричинная игра, проявляющаяся в относительном измерении и по закону кармы, однако сама несвязанная законом кармы.

В первой точке зрения (баддха-дришти) мир просто игнорируется, а от тела нужно отрешаться, считая его нечистым и приносящим страдания. Хотя такая точка зрения предназначена для отрешения от обусловленности, она не является абсолютной, поскольку понятие «Брахман» включает в себя все, то есть и мир, и тело. Точка зрения тантры и Ануттара-тантры, гораздо более глубока и возвышенна, она предполагает абсолютное восприятие всех проявлений во Вселенной, а значит то, что видится, и тело, также уже является Абсолютом. Наше тело — это само пробужденное тело Абсолюта, а поступки его необусловленная игра. Даже если мы с самого начала не ощущаем так, тем не менее, видение предполагает, что мы пытаемся понять такую точку зрения, чтобы со временем применить ее.

Во второй точке зрения (митхья-дришти), внешняя энергия признается, однако, она признается как майя, вынужденное зло, неабсолютная, играющая вторую роль, иллюзорная, которую просто нужно рассматривать как не имеющую самобытия и не придавать большого значения.

Наконец, в третьей точке зрения (правилапа-дришти) все проявленное неотделимо от ума, и нет никакой разницы между проявленным и непроявленным, внутренним и внешним, между иллюзией и реальностью. Иллюзия и есть реальность, реальность не более реальна, чем проявленная иллюзия, а иллюзия не более иллюзорна, чем непроявленная реальность. Такой йогин устраняет кажущуюся веру в плотность материальных объектов и своего физического тела, поэтому он может проходить сквозь стены, горы или деревья, перемещаться в пространстве быстрее мысли и посещать в своем собственном теле миры и богов."

И еще:

"Наше видение и восприятие лишь кажется реально существующим, но на самом деле таким не является. Принимаемые объекты лишь кажутся плотными и реальными, однако, когда мы глубоко погружаемся в состояние присутствия, мы обнаруживаем, что такая видимость всего лишь иллюзия. Йогины-махасиддхи, реализовавшие такое понимание иллюзорности, могли летать по небу, проходить сквозь скалы или оставлять отпечатки в камнях, пить кипящий свинец или ходить по воде. Это означает, что когда мы по-настоящему погружены в присутствие, мы обретаем власть над энергиями, благодаря которым это присутствие проявляется."

Оцените, какие возможности дает это подход. На мой взгляд, он стоит того, чтобы его испробовать.

 
XauberДата: Понедельник, 15.09.2008, 17:48 | Сообщение # 10
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1173
Статус: Offline
Интерпретаций много, но путь один. Каждая такая интерпретация не более чем одежда на голом теле истины. Предлагаю сорвать покровы и искупаться в океане безмолвного знания. wink

Относительно осознанности могу пока сказать лишь следующее: путь скажем в безжалостность и осознанность -- несколько параллельны, даже слегка конкурируют за ресурсы внимания. Так что делаем выводы.

Описанное вообщем-то уже много где фигурировало, но на первый взгляд намешали ото всех направлений индийской мысли. Про сновидение промолчу, т.к. помню историю... cool ... и вам советую помнить...

PS
Написано человеком из нашего времени по материалам старым и материлам новым, т.е. здесь видно пересечение старья и нового. Это пока лишь кашица.


Xauber
 
VigoДата: Понедельник, 15.09.2008, 18:03 | Сообщение # 11
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (Xauber)
Про сновидение промолчу, т.к. помню историю... ... и вам советую помнить...

Огласи вслух. Чтоб никто не ушел от наказания. smile
 
XauberДата: Понедельник, 15.09.2008, 18:11 | Сообщение # 12
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1173
Статус: Offline
Quote (Vigo)
Огласи вслух. Чтоб никто не ушел от наказания.

Да есть много умников, которые любят говорить что на востоке ещё до КК занимались сновидениями. Туфта! Про сновидения начал говорить именно КК. Даже не Лаберж, не Монро, а именно КК. Йога отдыхает, там всегда были лишь дхиана, да самадхи. Так что, любые упоминания про сны и тому подобное в йоге -- нужно фильтровать.


Xauber
 
VigoДата: Понедельник, 15.09.2008, 19:47 | Сообщение # 13
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (Xauber)
Так что, любые упоминания про сны и тому подобное в йоге -- нужно фильтровать.

Да вроде бы о снах там давно говорится... В тибетской йоге есть даже "Доктрина состояния сна". И в ней очень четко описываются сновидения, плюс даются методики. Насколько помню, одна из методик заключается в том, чтобы лечь на правый бок... Забыл подробности, щазз возьму книгу - чтоб не ошибиться. smile
Вот оно: ("Тибетская йога и тайные доктрины" - двухтомник, 1993 год, "Пресса Украiни")

"Засыпай на правом боку, как это делает лев. Большим и безымянным пальцами правой руки зажми пульсацию горловых артерий; заткни ноздри пальцами (левой руки) и пусть слюна скапливается в горле"

Комментарий к тексту: "Как результат этих приемов, йогин пользуется таким же живым сознанием в состоянии сна, как и в бодрственном состоянии, и при переходе из одного состояния вдругое не испытывает никакого разрыва в целостности памяти..." И т.д.

А в начале книги есть пояснение: "Тибетский ксилографический отрывок, на котором основывается наш перевод, носит следующее название: "ЧОС-ДРУГ-БСЛУС-ПАХИ-ЗИН-БРИС-ВАХУГС-СО", означающее "Здесь содержится Краткое изложение Шести Доктрин".

Короче, явно не новодел. Да и год издания книги - 1993 - когда об ОСах сильно еще не говорили.

Сами доктрины такие:
Доктрина психического тела.
Доктрина иллюзорного тела.
Доктрина состояния сна.
Доктрина Ясного Света.
Доктрина посмертного состояния.
Доктрина переноса сознания.

В общем, у меня нет никаких сомнений в том, что йоги знали о сновидениях задолго до Кастанеды. Хотя это неважно - знали они или не знали. smile Мне важно то, что я сам из всего этого могу для себя взять. А уж КК это сказал или йоги, без разницы.

 
XauberДата: Вторник, 16.09.2008, 04:27 | Сообщение # 14
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1173
Статус: Offline
Quote (Vigo)

В тибетской йоге есть даже "Доктрина состояния сна". И в ней очень четко описываются сновидения, плюс даются методики.

В это хочется верить, пока не начинаешь докапываться до истин. А истина, во-первых, в том что тибетская йога это такая же как даоская йога -- то есть нету таких йог и в помине, а есть даосизм и есть ламаизм. В тибете ламаизм. А теперешнии ассоциации с йогами -- не более чем коммерческий шаг современных писателей. Просто даосизм или ламаизм не в моде, но стоит добавить словечко "йога", дык сразу круг читателей расширится. Это как "астральное каратэ". Найди десять отличий от телекинеза. biggrin Это первая истина.

Quote (Vigo)
"Засыпай на правом боку, как это делает лев. Большим и безымянным пальцами правой руки зажми пульсацию горловых артерий; заткни ноздри пальцами (левой руки) и пусть слюна скапливается в горле"

Во-во, классический отрывок о накоплении жизненности, забыл уже как она там по китайски: толи жень, толи шэнь. Этого дерьма полным полно в китайском цигуне или тайзи. Типа шедевры даосизма. Вот только в даосизме упор всегда делается на бодрствование, а относительна сна лишь оговаривается достигать такого состояния, чтобы во сне не дай бог не потерять "жизненность" (короче сперму), созерцая сексуальные сцены. Тоже самое у них относительно слюны, она по их верованиям тоже хранит жизненность. Это вот вторая истина. biggrin

Quote (Vigo)

Вот оно: ("Тибетская йога и тайные доктрины" - двухтомник, 1993 год, "Пресса Украiни")
...
Короче, явно не новодел. Да и год издания книги - 1993 - когда об ОСах сильно еще не говорили.

У нас в РФ не говорили, однако книга КК: Tales of Power («Сказки о силе») датируется 1974 годом, т.е. аж 20-ть лет прошло. А ведь там уже про руки твердили. Я уже молчу про "Второе кольцо силы". Это третья истина.

Quote (Vigo)
Комментарий к тексту: "Как результат этих приемов, йогин пользуется таким же живым сознанием в состоянии сна, как и в бодрственном состоянии, и при переходе из одного состояния вдругое не испытывает никакого разрыва в целостности памяти..." И т.д.

Вот только комментарии кто давал!? surprised Наверняка современный автор! tongue

Quote (Vigo)
А в начале книги есть пояснение: "Тибетский ксилографический отрывок, на котором основывается наш перевод, носит следующее название: "ЧОС-ДРУГ-БСЛУС-ПАХИ-ЗИН-БРИС-ВАХУГС-СО", означающее "Здесь содержится Краткое изложение Шести Доктрин".
...
Сами доктрины такие:
Доктрина психического тела.
Доктрина иллюзорного тела.
Доктрина состояния сна.
Доктрина Ясного Света.
Доктрина посмертного состояния.
Доктрина переноса сознания.

Этапы достижения нирваны, вот только перевод подогнан под контекст.


Xauber
 
VigoДата: Вторник, 16.09.2008, 11:41 | Сообщение # 15
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (Xauber)
Этапы достижения нирваны, вот только перевод подогнан под контекст.

Как я уже сказал, мне совершенно без разницы, кто является автором той или иной методики. Лишь бы она работала. smile

Потихоньку учусь сохранять описанное выше состояние сознания - назову его состоянием пустоты. Заметил, что войти в него мне легче всего в том случае, если я опускаю взгляд вниз. Тут же ловишь нужное состояние, и дальше остается только сохранять его.
Сегодня утром пошел в магазин, попробовал сохранять состояние пустоты. До магазина мне идти двадцать минут, порядка десяти минут провожу там, и двадцать минут идти обратно. Итого, 50 минут. Из дома вышел в 10.30: взглянув на часы, решил вернуться к 11 часам. Намеренно никуда не торопился, сохранял состояние пустоты. В итоге вернулся в 10.58, затратив 28 минут вместо обычных 50. Делать какие-то выводы пока рано, но сам по себе факт интересный. Особенно если учесть, что я реально шел очень спокойно, никуда не торопясь.

 
Dreamtown » Спальня » Практикумы » Осознание реала - 2
  • Страница 1 из 39
  • 1
  • 2
  • 3
  • 38
  • 39
  • »
Поиск:

 

Сайт управляется системой uCoz