Ну, сам я не присутствовал... Но его биографы говорят, что он умер в 1950-м году. Так что путь лайя-йоги мне в этом смысле как-то ближе. Кстати, тебе это ничего не напоминает? => "117. Теперь же слушай о методах. Для начинающих, а также ушедших вперед хороша эта Акарма-Садхана — практика не-действия. Она разрушает привычное действие дхарм. Вот она.
118. Место расчисть со стараньем в глухом лесу. Соблюдая все правила, тщательно выстрой уютный кутир (хижину для садханы). Пол травой куша устели аккуратно. Завершив же, все разбери. Действия эти повтори многократно.
О благородный, ты удивлен? Я говорил, садхана эта для многих не будет понятна.
119. Страстно же ищущий Мукти (Освобождения) пусть позабудет о йукти (здравом смысле), ибо он лишь для пашу (тех, кто подобен животным).
120. Или когда идешь по дороге домой, заходи только через обходную дорогу, а придя, резко остановись и замри у порога. Пяткой левой трижды наступи на носок на правую ногу.
121. Или на рынок пойдя, не бери ничего, лишь торгуйся, а торгуясь, внимание (манас) обращай на слова. Подсчитывай тщательно, сколько слов сказал ты, и сколько другой, — лишь те из них, что имеют окончание "а".
122. Либо пищу готовя, вари только то, что несъедобно, а приготовив, затем расплескай.
123. Либо работая в поле, когда нет работы, сделай ее в три раза быстрее, будто десятком ракшасов (демонов) гонимый.
124. Или товаров набрав всю повозку, в безлюдном лесу, попытайся продать животным, деревьям и птицам. Зазывай их прилежно, расхваливая во весь голос товар.
125. Либо же в полдень, браслет одевая с руки на другую, тяжко вздохни с сожалением, затем легко с облегчением, подобно слону, освободившемуся от поклажи.
126. Или же в полночь, камней набравши мешок, тщательно прячась от глаз посторонних, зарой его, словно это был клад одежд и камней драгоценных. Днем же найди его, разбросай по порядку, тебе лишь который известен.
127. Либо из дерева одевая сандалии, начинай только с левой ноги.
128. В сезон же дождей пищу ешь только левой рукой.
129. Либо чего-то испугавшись внезапно, радостно тотчас хохочи, а будучи весел — пугайся.
130. Либо же дхьоти (одежду) носи одного цвета только в определенный сезон.
131. Либо перед омовением воду лей из сосуда только в определенном порядке.
132. Пояс утром завязывай одним ты узлом, в полдень — другим же.
133. Либо пищу на стол подавая, укладывай фрукты одним способом, сладости — по-другому.
134. Усердно в этих вещах упражняясь, садхану (практику) затем усложни.
135. Музыку слыша, задержи тотчас дыхание: при низких звуках - на выдохе, при высоких - на вдохе.
136. Либо в сукхасане сидя, и зная, что это не упражненья из йоги, правую ногу подняв, про себя отсчитай "ОМ" девять раз. Ум фиксируй на ее (ноги) большом пальце, дико вращая глазами, справа-налево — на вдохе, слева-направо — на выдохе. Счет уменьшая, считай на каждый палец поочередно. Затем ногу сменив, повтори все в зеркальном порядке.
137. Вслух повторяя строки из сутр, про себя повторяй стихи из Пуран (эпоса). В этом же преуспев, и читая их без ошибок, садхану усложни: меняй по желанию, либо по чужому сигналу то, что вслух говоришь, а что — в мыслях. Так имей два потока в сознании.
138. Затем совершенства достигни, говоря вслух, поочередно, одно слово из сутр и тут же вставляй одно из Пуран. Про себя одновременно повторяй способом тем же, не ошибаясь в каждом из текстов.
139. Затем усложни до предела, повторяя все то же, но в обратном порядке. Сперва — предложения, затем слова, в конце — санскритские слоги и звуки. Меняй одновременно потоки.
140. Превосходный же скандха-йогин достигает совершенства контроля над индриями и читтой (сознанием).
Множество имея потоков в сознании, легко их меняя один на другой, целыми, либо по частям, либо в определенном порядке, он — удивителен, силой ума будучи равен богам. Так в древности брахманы Веды запоминали, взглянув один раз, наизусть.
141. Теперь же, отбросив все тексты, приучись мыслить внешним сознанием — одно, внутренним — другое, будто содержа внутри себя двух человек.
Так, со временем преуспев, обретешь многие сиддхи — способность быть двойным (пребывать одновременно в двух местах).
142. Либо же думай не мыслями, а образами, затем — звуками, затем — запахами и вкусами, затем — лишь осязаньем. Так упражняйся в этом усердно, новый мир (лока) для себя открывая. Научись комбинировать их, целые миры из них составляя.
143. Либо со звуком каждым, что слышишь, определенное движенье свяжи, а с цветом — слово, либо — букву (звук). Так, двигаясь постоянно, где бы ты ни был, совершай этот странный танец, повторяя непонятные слова (в соответствии с услышанным и увиденным).
144. Либо представив другим себя человеком, тщательно вспомни события жизни все до мгновенья. В каждом событии — заново себя представляй этим другим.
145. Представив перед собой синегорлого Шиву, в уме вызови звук флейты лотосоокого Кришны, вкусом же ощущай спелый гранат, обонянием — запах благовонный, кожей — тепло, затем измени все. Не думай, что это — бхакти (поклонение).
146. Либо к образу каждому определенный звук привяжи и так упражняйся. К примеру, завидев корову, издавай жужжание пчел. Быка — шипенье змеи, дерево баньян — рев слона, хижину — крик попугая. Издавай звуки вначале голосом, затем — лишь в мыслях. Так мысли обо всем, представляя звуки, позабыв слова и образы.
147. Затем, преуспев, научись ощущать все по-другому. Звуки воспринимай в цвете глазом, ушами смотри, думай ногой, запахи — кожей и чувствуй их, как телесные ощущения. Так мир станет другим и чудесным, а ты сам — чудом в нем. Будешь слышать сияние солнца, видеть мычанье коров, вкусом чувствовать дуновение ветра.
148. Думай, ешь, ходи, работай, вслух говори очень медленно, словно ты черепаха.
149. Затем же будь быстр, словно охотничий сокол. Лови на ходу мысли, слова, ощущения. Двигайся, работай втрое быстрее, разговаривая скороговоркой.
150. После же смешай все. Ходи очень медленно, подобно старому буйволу, так же ешь и работай. Думай, говори, воспринимай все очень быстро.
151. Затем увяжи в определенной последовательности скорость движения тела, речи, ума, восприятия и цвета, запахи, звуки, вкус и ощущения кожи. Двигаясь в мире, постоянно меняйся в зависимости от воспринимаемого, то замедляясь, то ускоряясь. Это подобно дыханию, меняющемуся при сидении, беге или ходьбе. Здесь ключ к Кала-сиддхам (изменению течения времени).
152. Здесь же, с благословения Гуру, мира другого создашь ты существование и будешь в нем жить, подобно царю, либо Ишваре (творцу). Для этого в сознании свяжешь воедино звуки, цвета, ощущения, запахи, скорость (кала). Объединишь это волей с Читта-скандхами (смысловыми блоками), ощущениями и эмоциями.
153. Воистину, йогин подобный становится владыкой миров, по желанию их создавая, затем разрушая.
Здесь ключ к Кала и Виграха-сиддхам (изменению времени и пространства внутри себя и вовне). Такова эта великая садхана. "
Ну и так далее (взято из книги "Сердце йогической практики")