[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Dreamtown » Сад знаний » Сталкинг » Еще раз о ЧСВ...
Еще раз о ЧСВ...
ЮлияДата: Суббота, 14.02.2009, 13:43 | Сообщение # 16
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 119
Статус: Offline
Простите, но хочу привести отрывок о тщеславии из проповеди митрополита Антония Сурожского:

"Живя в обществе, мы даем проявляться самым различным граням нашей личности. Каждый из нас является одним человеком при одних обстоятельствах и совершенно иным при других: властным в условиях, где он – начальник, совершенно покорным дома, и опять-таки совсем иным среди друзей. Каждое “я” многосложно, но ни одно из этих ложных лиц, или тех, которые частью ложны, а частью подлинны, не является нашим истинным “я” в достаточной мере для того, чтобы стоять от нашего имени в присутствии Божием. Как говорит Полоний в “Гамлете”: “Верен будь себе; тогда, как утро следует за ночью, последует за этим верность всем”.

Нелегко бывает найти среди этих разнообразных личин и вне их свое подлинное “я”. Мы так не привыкли быть самими собой в сколько-нибудь глубоком и подлинном смысле, что нам кажется почти невозможным понять, откуда начать поиски. Однако все мы знаем, что бывают моменты, когда мы более, чем обычно, приближаемся к своему подлинному “я”; эти моменты следует замечать и тщательно анализировать, чтобы хоть приблизительно раскрыть, что же мы представляем собой в действительности. Обнаружить правду о самих себе нам обычно так трудно из-за нашего тщеславия, – и тщеславия самого по себе, и того, как оно определяет наше поведение. Тщеславие состоит в том, чтобы превозноситься чем-то, не имеющим никакой ценности, и зависеть в своем суждении о себе, а следовательно, и во всем своем отношении к жизни, от мнения людей, которое не должно бы иметь для нас такого веса. Тщеславие – это состояние зависимости от реакции людей на нашу личность.
Тщеславие – первый враг, с которым следует бороться, хотя, как говорят Отцы, он же и последний, который бывает побежден..."

Сообщение отредактировал Юлия - Суббота, 14.02.2009, 13:49
 
ЮлияДата: Суббота, 14.02.2009, 13:48 | Сообщение # 17
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 119
Статус: Offline
И пример оттуда же:

"Пример побежденного тщеславия мы находим в рассказе о Закхее (Лк. 19: 1-10), и он может многому научить нас. Закхей был богатым человеком, занимавшим высокое социальное положение; он был чиновником Римской империи, сборщиком податей, и должен был бы держать себя соответственно своему положению. Он был знатным гражданином в своем городке; взгляд на вещи, который можно выразить словами “что скажут люди?”, мог удержать его от встречи со Христом. Но когда Закхей услышал, что Христос проходит через Иерихон, ему неудержимо захотелось Его увидеть, и он забыл, что может показаться смешным – а это для нас хуже очень многих зол; и этот почтенный гражданин побежал и взобрался на дерево! Его могла видеть вся толпа, и, без сомнения, многие смеялись. Но так сильно было его желание увидеть Иисуса, что он забыл подумать, что скажут другие; на короткое время он перестал зависеть от чужого мнения и в этот момент был полностью самим собой; это был Закхей-человек, а не Закхей-мытарь или Закхей-богач или Закхей-гражданин".

 
sem-deДата: Суббота, 14.02.2009, 14:49 | Сообщение # 18
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 872
Статус: Offline
Quote (Юлия)
этот почтенный гражданин побежал и взобрался на дерево! Его могла видеть вся толпа, и, без сомнения, многие смеялись. Но так сильно было его желание увидеть Иисуса, что он забыл подумать, что скажут другие; на короткое время он перестал зависеть от чужого мнения и в этот момент был полностью самим собой; это был Закхей-человек, а не Закхей-мытарь или Закхей-богач или Закхей-гражданин".

а тебе не кажется ЮЛИЯ, что эти два высказывания противоречат друг другу?

 
sem-deДата: Суббота, 14.02.2009, 14:50 | Сообщение # 19
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 872
Статус: Offline
Quote (Юлия)
Но зачем тогда этика, где все прописано - что такое хорошо, что такое плохо..
 
hellionДата: Суббота, 14.02.2009, 22:00 | Сообщение # 20
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Юлия, если вы хотите точно понять, о чем идет речь, то вы не по адресу. Вы пытаетесь взять тему наскоком, начав с середины.

Тема ЧСВ вообще не понимается простыми, неизбранными гражданами. Совершенно. Точнее, не понимается тема избавления от него - зачем?

Но если уж вам приспичило...
[deleted]


Неожиданно дон Хуан ударил меня между ног, введя в состояние повышенного сознания. За годы обучения он применял этот трюк бессчетное количество раз...

Сообщение отредактировал hellion - Суббота, 14.02.2009, 22:26
 
VigoДата: Понедельник, 16.02.2009, 12:00 | Сообщение # 21
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (Юлия)
C этим я абсолютно согласна. Но это суждение опровергает другое - что "все едино". Нет хорошего, нет плохого - все едино, одно и то же, без грани, различий и т.д.

Просто есть уровень абсолютного и уровень относительного. Ты можешь смотреть на мир с абсолютного уровня - где все едино, но вести себя лучше с учетом правил относительного. Иначе тебя просто не поймут. А тех, кого не понимают, обычно изгоняют или убивают. Хотя выбор, конечно же, за тобой. К слову, оцени христианский постулат о том, что все беды Бог нам попускает для нашего же блага. Даже здесь видно, что «зло» относительно и может нести нам пользу. Получается, что под маской «зла» скрывается добро. Вопрос лишь в том, чему учится человек на основе подобного негативного опыта и учится ли вообще.

Quote (Юлия)
Но зачем тогда этика, где все прописано - что такое хорошо, что такое плохо...

Этика - не истина, хотя отголоски истины в ней определенно присутствуют. Наши поступки, какие бы они ни были, сами по себе аморальными, греховными не являются. Важен контекст поступка, его мотивы. Дух тебя ведет, или твое эго. Одно дело, когда, например, один человек издевается над другим, чтобы ощутить свою силу, власть. И совсем другое, когда учитель «издевается» над учеником – достаточно вспомнить ситуации, описанные в книгах КК. Действие одно, мотивы - разные. Поэтому можно говорить о законах общества и законах Духа. Законы общества могут, в той или иной степени, отражать законы Духа. Но не более того. Маг же следует именно законам Духа. И если ему надо что-то сделать вопреки законам общества, он без проблем эти законы нарушит – потому что подчиняется законам Духа, а они стоят над законами общества.
 
yprosДата: Понедельник, 16.02.2009, 23:00 | Сообщение # 22
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 193
Статус: Offline
Quote (Vigo)
Важен контекст поступка, его мотивы. Дух тебя ведет, или твое эго.

Vigo, не отнять, не добавить. Удивительной простой и эффективный способ понять подоплеку своих поступков. И как же я раньше до этого не догадался? А вроде - так просто и лежит на поверхности... Как и все гениальное smile
 
VigoДата: Вторник, 17.02.2009, 11:12 | Сообщение # 23
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (ypros)
Удивительной простой и эффективный способ понять подоплеку своих поступков.

Этому посвящено очень много литературы - в частности, в православии. Если отбросить разного рода догматизм - вроде догматов о непорочном зачатии и т.д., то в трудах православных святых отцов можно найти очень много полезного. Это люди, достигшие высот в избавлении от ЧСВ, знавшие о нем все. Ни в одном другом учении этот вопрос не рассмотрен так подробно, как у них. Вот, для примера, один из текстов:

"Схиигумен Савва.
О гордости

СИМПТОМЫ И РАЗВИТИЕ БОЛЕЗНИ

Грех гордости по своему развитию имеет несколько стадий, и начинается он с тщеславия.
Симптомы тщеславия: жажда похвал; нетерпение обличении, вразумлений и упреков; мнительность, подозрительность, злопамятство, осуждение других, трудности просить прощения, искание легких путей; постоянная игра, как на сцене, в присутствии посторонних, с целью показать себя с благочестивой стороны, тщательно скрывая свои страсти и пороки.
Человек перестает видеть свои грехи, не замечает своих недостатков, начинает умалять (уменьшать) свою вину или вовсе отрицать ее, а иногда даже слагает ее на других. Знания же свои, опыт, способности и добродетели начинает преувеличивать и переоценивать. По мере развития болезни в своем мнении о себе он возрастает до великого, достойного славы. Поэтому болезнь эта так и называется: манией величия.
В таком состоянии человек не только осуждает других, но начинает даже презирать и гнушаться ими, и даже делает им зло. Избави нас, Господи, от этого!
А когда больному кажется, что его никто не понимает, никто не любит, но все преследуют его и хотят сделать ему зло, тогда болезнь эта именуется манией преследования.
Мания величия и мания преследования – самые распространенные формы душевной болезни. Эти болезни связаны с повышенным самоощущением, самоценом, когда преувеличенное чувство собственного достоинства вызывает презрение и враждебное отношение к людям.
Гордец всегда недоволен окружающими людьми и условиями своей жизни, поэтому он и доходит иногда до отчаяния, богохульства, прелести [1], а иногда и самоубийства.
В начальной стадии гордость трудно бывает распознать. Только опытный духовник или психолог могут безошибочно определить зарождение этой страсти.
Человек ведет себя как будто нормально, но опытный глаз усматривает в нем начало болезни. Человек доволен собой. У него хорошее настроение: он напевает, улыбается, даже часто смеется и порой без причины громко хохочет; оригинальничает, острит; делает разные приемы, чтобы обратить на себя внимание присутствующих; любит много говорить, и в его разговоре слышится бесконечное "Я", но от одного неодобрительного слова настроение его быстро меняется, и он делается вялым, а от похвалы снова расцветает как "майская роза" и начинает порхать как мотылек. Но, в общем, в этой стадии настроение у него остается светлым.
Далее, если человек не приходит в сознание своей греховности, не кается и не исправляется, то болезнь развивается и обостряется.
У человека появляется искренняя уверенность в своем превосходстве над другими. Эта уверенность быстро переходит в страсть командования, и он начинает распоряжаться чужим вниманием, чужим временем и чужими силами по своему усмотрению. Он становится нагл и нахален: за все берется, даже если портит дело, во все вмешивается, даже в чужие семьи.
В этой стадии настроение гордого человека портится, потому что он часто встречает отпор окружающих. Постепенно он становится все более и более раздражительным, упрямым, сварливым, несносным для всех. Естественно, его начинают избегать, но он убежден в своей правоте и считает, что его просто никто не хочет понять, поэтому порывает со всеми. Злоба и ненависть, презрение и надменность поселяются и утверждаются в его сердце. Душа становится темной и холодной, ум помрачается, и человек выходит из всякого повиновения. Его цель – вести свою линию, посрамить, поразить других и доказать свою "правоту". Вот такие-то гордецы и создают расколы и ереси.
В следующей стадии развития болезни человек разрывает и с Богом... Все, что он имеет, в том числе способности и некоторые добродетели, все это он приписывает себе. Он уверен, что жизнь свою может устроить без посторонней помощи и может сам приобрести все нужное для жизни. Он чувствует себя богатырем даже при слабом здоровье. Превозносится своею "мудростию", своими познаниями и гордится всем, что имеет. Молитва же его становится неискренняя, холодная, без сокрушения сердечного, а потом он и вовсе перестает молиться. Состояние души его становится невыразимо мрачное и беспросветное, но вместе с тем он искренне убежден в правоте своего пути и с поспешностью продолжает идти к своей погибели.

КАК РАСПОЗНАТЬ В СЕБЕ ГОРДОСТЬ?

На вопрос: "Как распознать в себе гордость?" Иаков, архиепископ Нижегородский, пишет следующее:
"Чтобы понять, ощутить ее, замечай, как ты будешь себя чувствовать, когда окружающие тебя сделают что-либо не по-твоему, вопреки твоей воле. Если в тебе рождается прежде всего не мысль кротко исправить ошибку, другими допущенную, а неудовольствие и гневливость, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если и малейшие неуспехи в твоих делах тебя опечаливают и наводят скуку и тягость, так что и мысль о Промысле Божием, участвующем в делах наших, тебя не веселит, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если ты горяч к собственным нуждам и холоден к нуждам других, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если при виде неблагополучия других, хотя бы то врагов твоих, тебе весело, а при виде неожиданного счастья ближних твоих грустно, то знай, что ты горд и горд глубоко.
Если для тебя оскорбительны и скромные замечания о твоих недостатках, а похвалы о небывалых в тебе достоинствах для тебя приятны, восхитительны, то знай, что ты горд и горд глубоко".
Что еще можно добавить к этим признакам для распознания в себе гордости? Разве только то, что если на человека нападает страх, то это тоже признак гордости.
Святой Иоанн Лествичник пишет об этом так: "Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей, и самих теней. Страшливые часто лишаются ума, и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься".
И еще он же пишет: "Образ крайней гордости состоит в том, что человек ради славы лицемерно показывает добродетели, каких в нем нет".

Достаточно все это примерить к себе, и уже можно делать какие-то выводы. smile

 
yprosДата: Вторник, 17.02.2009, 11:32 | Сообщение # 24
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 193
Статус: Offline
Quote (Vigo)
Достаточно все это примерить к себе, и уже можно делать какие-то выводы.

Однозначно работает smile
 
SlavДата: Понедельник, 31.08.2009, 18:56 | Сообщение # 25
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Если честно термин ЧСВ мне кажется примитивным, неким отголоском из серии "слышал где звон, не знаю где он".
Это настолько путает людей, что попадаются случаи, когда они пытаются решать свои проблемы путем самоуничижения.
Термин "Эго" подходит неплохо) Тут вам и чувство собственной важности, и чувство собственной неважности и многое другое)
 
XauberДата: Воскресенье, 03.01.2010, 20:36 | Сообщение # 26
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1173
Статус: Offline
Quote (Slav)
Если честно термин ЧСВ мне кажется примитивным, неким отголоском из серии "слышал где звон, не знаю где он".

Главное чтобы смысл был понятен, а не просто красивое созвучие. Путь самоуничтожения -- это хороший выбор, если ты понимаешь что не можешь преодолеть... Не нужно это критиковать, гораздо хуже жить слепцом или дураком, когда тебе все вокруг кричат и указывают на истину. wacko


Xauber
 
XauberДата: Воскресенье, 11.03.2012, 09:51 | Сообщение # 27
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1173
Статус: Offline
Задумался вчера вот над чем:
Quote (КК)

Обычный человек привык осознавать только то, что считает важным для себя. Но настоящий воин должен осознавать всё и всегда.

... и подумал что ЧСВ возможно оттого так порицаемо новыми видящими у КК, что имеет смысл не просто восприятия "себя как такового" чем-то важным, но также в том смысле что это поглощает наше внимание, нашу осознанность. wacko Мы как-бы постоянно осознаем только себя и более ничего вокруг. surprised Так что вполне может быть что чёрт был страшен совсем не тем, что многие думали о нём. biggrin Одно дело считать проявление важности себя плохим и бороться с этим путём собственно унижения и т.д., а другое дело считать что плохо лишь то, что мы осознаем только лишь себя и не осознаем остальной мир, а значит борьба с этим недугом в ином -- просто нуна больше осознавать мир, чем себя. smile Есть также догадки что когда ДХ говорил что нуна быть ответственным за свои поступки, то буквально он подразумевал именно осознание своих поступков, осознанность своих действий, своих мыслей и слов, но пока эту мысль цитатой я подтвердить не могу, ибо не помню почему пришёл к такому выводу. sad biggrin


Xauber
 
DURDEN1355Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 11:45 | Сообщение # 28
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 890
Статус: Offline
про осознанность действий и поступков- тут наверное ещё тема пересекается с отслеживанием истинных и личностных намерений... В какие намерения мы втюхиваем внимание и как итог - теряем или набираем ЛС.
Осознанность текущего момента енто как раз наружу, вне личности. То же на днях отследил эту хрень с ослаблением саморефлексии при направленности осознания во вне.


мир приобретает цвет стекла , через которое ты на него смотришь....
 
XauberДата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:42 | Сообщение # 29
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1173
Статус: Offline
Quote (DURDEN1355)
То же на днях отследил эту хрень с ослаблением саморефлексии при направленности осознания во вне.

Значит мона сказать что идея в целом зачётная. smile


Xauber
 
DURDEN1355Дата: Вторник, 13.03.2012, 22:13 | Сообщение # 30
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 890
Статус: Offline
rоm, правильнее сказать, что только я не вижу )))
последнее время утыкаюсь в силу привычки (или намерения) личной истории. В ней просто тонны ЧСВ... и мой самоконтроль всегда на пару секунд запаздывает или даже не так - слова сами вылетают ))) надо какой нибудь трикс для разрушения этой привычки придумать...


мир приобретает цвет стекла , через которое ты на него смотришь....
 
Dreamtown » Сад знаний » Сталкинг » Еще раз о ЧСВ...
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

 

Сайт управляется системой uCoz