[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Dreamtown » Палата № 6 » Сносим крышу » Лекции Дхармапы
Лекции Дхармапы
КешаДата: Воскресенье, 16.08.2009, 19:19 | Сообщение # 1
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Взято с http://ne-ego.ru/forums/index.php?&CODE=00

"Здесь говорится о Будде Шакьямуни. Нужно сказать о самой концепции гуру. Многие говорят: «Нужен ли гуру?» Тут можно ответить очень просто: «Кто был гуру у Шакьямуни?» Есть информация, что он учился у таких же отшельников как и он, т.е. придя в лес отшельничества. Хотя перед этим говорилось, что он преуспел во всех науках и искусствах, и по большому счету ему не нужен был никакой учитель. Естественно по йогической традиции учились в юношеском возрасте, потом переходят в стадию хозяина, потом переходят в стадию практики, и далее учат более молодое поколение, таким образом, он должен был научиться у более старших всем этим искусствам, в том числе достижению НЕ-ЭГО. Т.е. Гуру - это тот, кто достиг НЕ-ЭГО, соответственно, он может только помочь, это не учитель - это помощник! Не нужно никаких поклонений и т.д. Поэтому пренебрегать его помощью... можно, конечно, пренебрегать, можно не иметь вообще гуру, и это вполне можно реализовать (НЕ-ЭГО), но это более долго и труднее.

В: Т.е., кто просит поклонения, тот не гуру?

О: Тут нужно различать, что человек просит, и то, о чем он говорит. Он просит не поклонения, но само это состояние, когда человек достигает его. Ведь что такое не-эго? Когда человек достигает не-эго - он растворяет свое эго, и сама практика отдачи себя, т.е. это не значит, что Гуру это требует, и что ему это нужно, это наоборот может помочь человеку, если он отдает себя, это тоже практика. Но при этом нужно объяснить, что это означает, и, помощник-гуру, он за этим следит, и не допускает превращения себя в бога или полу-бога и т.д. Поэтому даже при принятии буддийского прибежища человек говорит : «Я поклоняюсь учителю истины, т.е. я поклоняюсь Будде». Намо Дхармайя (во имя Дхармы). Сейчас мы изучаем Дхарму, но это не значит, что мы изучаем именно буддийскую Дхарму, хотя Абхидхармакоша, как ра,з энциклопедия буддийской философии. На курс могут приходить представители любых религий, и они узнают, что говорят именно их книги, потому что все религии говорят об этом.

КОММЕНТАРИИ:
Что бы показать величие своего учителя, автор трактата начинает с раскрытия его совершенства и склоняется перед ним в покое.

Совершенства, известно, какие, т.е. Сам Шакьямуни говорил о том, какие нужно практиковать совершенства, так что дальше мы это услышим.

Относится к Бхагаван-Будде рассеявшему тьму. или для которого уничтожена тьма. "Полностью рассеял всякую тьму" означает: рассеял тьму во всем раз и навсегда. Тьма есть отсутствие знаний, ибо она препятствует видению вещей так, как они существуют в действительности. И она была уничтожена благодаря тому, что Бхагаван-Будда обрел средство преодоления от этого незнания, полностью и навсегда. Так что он никогда более не возникнет в положении к кому бы то ни было, к объекту познания. Поэтому он полностью и навсегда рассеял всякую тьму.

Что значит: "Мы видим иллюзию, что значит иллюзорность этого мира?» Тут все очень просто. Для недостигшего не-эго, этот мир не иллюзорен. Действительно этот мир материален. Он действительно существует, но что значит "рассеять тьму этой иллюзии"? Это значит для вас этой иллюзии уже не существует, несмотря на то что вы видите ее точно так же, как видели ее до этого (до не-эго) , но уже нет отношения к чему-то, что было и будет всегда, и для вас это уже не важно. Вот что значит, что вы преодолели иллюзию этого мира. Не важно, потому что уже нет того, кто относится к чему-то как либо - позитивно или негативно. При этом люди путают, от непонимания, считают, что если все неважно и все -- иллюзия, то можно делать все, а это совсем не так. Т.е. можно взять оружие и пойти убивать людей на улицу. Состояние НЕ-ЭГО - это конечно совсем другое. Люди, которые думают так, вовсе не понимают этого состояния и что значит видеть этот мир как иллюзию.

" Шраваки (обычные миряне и проповедники) и Пратьекабудды так же уничтожили всякую тьму, т.е. заблуждения относительно объектов чувства мира, поскольку они полностью освободились от загрязненного видения. Но это освобождение не абсолютно, так у них существует незагрязненное неведение в отношении свойств Будды, а также объектов, крайне удаленных от них во времени и пространстве и в бесчисленных аспектах. "

Пратьекабудды - это Будды которые стали Буддами для себя , даже то что они достигли не-эго - никто не знает. И они про это никому не сообщат и не кому не помогут в дальнейшем. И на самом деле в том что они никому не помогут - в этом нет никакого негатива, это их личный выбор и никто не может их в этом обвинять. (тот, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину. Самостоятельно Просветленный в обществах, где нет буддийской общины и учения).

В: От чего зависит выбор, если уже нет выбирающего?

О: Ни от чего не зависит. Когда человек достиг и делает какой-либо выбор, на самом деле он даже не делает никакого выбора. Просто он никому не сообщает, никому не помогает.

В: Т.е. это как бы само все ...?

О: Можно сказать и так...

"(...) Бхагаван, с точки зрения совершенства, обретенным им для самого себя. Автор раскрывает затем его совершенство, обретенное для пользы других, говоря: "Вытащил живые существа из трясины сансары" "

Т.е. тем самым, что он достиг этого и сообщил об этой возможности, он помог всем живым существам, по крайней мере знать,что это возможно.

В: Что у Вас за книга?

О: Это Абхидхармакоша, энциклопедия буддизма.

Это не значит, что Шакьямуни первый достиг этого состояния. До него и после него, достигали этого состояния. т.е. это не что-то уникальное, просто в наше время, он самый известный, кто восстановил дхарму в полной мере, когда она была утеряна.
В: Дословный перевод слова "Дхарма"?

О: Есть много значений, на санскрите: частица, и т.д., но в том смысле, в котором мы сейчас говорим, это -- "учение", "знание".

В: Можно ли говорить ,что Дхарма это путь?

О: "Учение" как раз говорит о пути. Как идти по этому пути и что это за путь. Можно сказать, что все религии говорили о дхарме, это просто на другом языке - на санскрите. Тоже самое, что Дао это путь по-китайски и т.д. Но более точное значение - "Учение"

В: Вами достигнуто НЕ-ЭГО?

О: Да, достигнуто.

" …Бхагаван -Будда, сострадающий беззащитным существам, увязшим в трясине, в кругово-ротах бытия, вытаскивает их по мере возможности, протягивая им руку помощи т.е. излагая истинное учение. Таков смысл слов. Тому, кто объединив таким образом совершенство, обретенное Бхагаваном- Буддой для собственной пользы и для пользы других, автор говорит, склонив голову к его стопам.»

Тут как раз говориться о правильном отношении к гуру. Это тоже практика. Учитель истины означает, что Будда излагает свое учение в связи с истинным положением вещей, а не в противоречии с ними.
Истинное положение вещей - это уже было сказано.... Иллюзии -- это не значит, что мир устроен как-то по-другому, по каким-то другим физическим законам, истинное положение вещей -- в том, что ваше сознание создает этот мир. Вы видите других людей вокруг себя, и вам кажется что у них другое сознание, но это ВАШ МИР который ВЫ СОЗДАЛИ, вы воплотились в этом мире в это время, в этом месте этого физического мира, именно потому, что вы этого хотели. До этого вы создавали соответствующую карму, вы соответствующим образом изменяли свое сознание. Т.е. это все делали ВЫ. Это положение вещей создано Вами. Все имеет причину в Вас.

В: Можно ли сказать что жизнь относительна каждого индивида? Если каждый создает свою реальность...

О: Да, именно так. Но, с другой стороны, другие люди, которых вы видите вокруг себя, они тоже создали для себя такие условия. Скажем, существуют более комфортные миры, в которых живут полубоги, есть менее комфортные миры - мир зверей, там им приходится только выживать, условия еще более жестче, чем у нас, и так далее вниз... Т.е. вы существуете на том уровне, на котором Вы хотели, т.е. Ваши эгоистические поступки, желания, мысли, создали существование данного мира. Вот что такое истинное положение вещей.

В: А другие люди есть? Откуда они взялись, если я их придумал?

О: Вы создали условия жизни для вас в этом мире сейчас именно такими. Другие люди тоже шли к этому, т.е. они пришли к этому сейчас.

В: Все мы реальны, но видим мир по-своему, так как хотим Мы его видеть?

О: Он реален для Вас, он реален для всех, для достигших не-эго он тоже реален.

В: То же самое, что поток мыслей. Он не присущ нам, но он существует, и мы выхватываем из него какие то определенные цепочки?

О: У каждого свой поток мыслей, но остальные сознания или души (как еще их называют) - характер их мыслей примерно одинаков. Потому что вы существуете именно в этих условиях, близких к другим существам, которые существуют рядом с вами в этом мире.

В: А те, кто определёнными практиками йоги достигают изменённых состояний сознания, они же всё равно живут в этом мире. С изменённым сознанием живут с обычными людьми.

О: Естественно. Вы сказали, что существует поток мыслей, тут надо объяснить…..

В: ….но поток мыслей един для каждого, просто, каждый в меру своего развития выхватывает определённые мысли из этого потока.

О: Что значит един для каждого?

В: Он общий, как общий этот мир для всех.

О: То есть вы хотите сказать, что существует некий поток мыслей, который проходит сквозь каждый ум, и каждый из умов выхватывает из этого потока?

В: Одна мысль цепляется за другую и идёт целая цепочка, есть же в КАЖДОМ поток непрекращающихся мыслей , мы же не перестаём думать.
О: Этот поток не общий, это поток идущий ИМЕННО через ваш ум и на самом деле ума вашего не существует. Существует именно этот поток мыслей, который вы ассоциируете с вашим умом.

В: Значит он для всех един?

О: Нет. У каждого ума свой поток мыслей.

В: Не совсем понимаю.

О: Вы думаете, что есть Вы, как некое СОЗНАНИЕ-Я? На самом деле есть только поток….

В: «Я» это по сути иллюзорно, это ЭГО, которое выдумано?

О: Да. Вот как раз «Я», «ЭГО», «ДУША», «СОЗНАНИЕ» - это то, через что идёт поток мыслей, эмоций и тд. И вы ассоциируете этот поток с Вами-Я.

В: Получается, что и мысли по сути иллюзорны, если Я не является реальным?

О: Нет, мысли не иллюзорны, как это ни странно. В этом смысле, мысли не иллюзорны, они действительно «есть у вас».

В: Если не будет Я, каким образом будет происходить осознанность «здесь и сейчас»?

О: Даже у достигшего НЕ-ЭГО мысли есть. Пока существует тело, пока существует мозг, как часть этого тела, мысли проходят, т.е., мысли существуют.

В: Т.е, без ЭГО мы не можем обойтись?

О: Нет, но ЭГО есть пока у Вас. Как раз, у достигшего НЕ-ЭГО ЭГО нет, он знает точно, что это просто мысли, и что это, можно сказать, даже не его мысли, потому что НЕТ того, КТО думает.

В: Как он тогда осознаёт себя как настоящего? Если он понимает, что для него ЭГО это иллюзорно, а поток мыслей – это, по сути, тоже какая-то спонтанность, которая к нему мало причастна.

О: Как он осознаёт? Это даже трудно объяснить.

В: Вот вы, достигли просветления, как вы можете себя охарактеризовать здесь и сейчас?

О: Никак. В этом нет необходимости. Для чего?

В: Что вы чувствуете, достигнув просветления?

О: Сам момент описан в LiveJournal и на сайте есть ссылка на LiveJournal. Вот там можно его (момент) прочитать с самого начала. Я рекомендую прочитать с самого начала, что бы вам было легче. Дальше происходит некое объяснение…

В: Все просветлённые говорят, что состояние просветления невозможно описать. Это равносильно той истории птицы и лягушки, обитающей в озере. Потому что если лягушка никогда не видела море, то ей невозможно объяснить, что оно из себя представляет. Она будет считать, что это тоже самое озеро, только в десять раз больше.

О: На каком-то этапе объяснить невозможно. Скорее, это невозможно ПОНЯТЬ, пока вы этого не достигните. Вы будете читать LiveJournal и увидите там много постов, где описан сам момент и дальше, и опять-таки отношение, и как НЕ-ЭГО относиться ко всему, и как всё оценивает, хотя как таковой оценки нет. Скорее, вы будете читать и просто не будете полностью понимать смысл того, что я написал, пока вы не достигнете сами .Когда вы достигните, Вы вспомните снова прочитанное, но Вам это уже будет не нужно: теория не нужна на практике испытывающему не-эго.

В: Для меня пониманием является то, что проходит через опыт чувств, т.е,. когда я ощущаю, что я это понимаю - я действительно понимаю. Есть те, кто умеют слышать, а есть те, кто умеют слушать. И разница между ними глобальная.

О: Вы сказали, что это область чувств, что вы хотите этим сказать?

В: Для меня понимание – это область чувств, т.е, я ощущаю, что я понимаю. А не так, что я услышал и я понял.

О: Есть теоретическое понимание, когда вы услышали. Мы сейчас читаем эту книгу и вы теоретически что-то услышали. Вы это понимаете, но, может быт,ь Вы хотите как раз сказать, что можно прочитать книгу самому. Можно понять всё теоретически и больше ничего не делать, то это бессмысленно. Можно миллионы жизней читать правильно. Некоторым кастам было не разрешено присутствовать и даже слушать веды. В некоторой степени, это правильно. Человеку даже не имеет смысла слышать и читать, он всё равно ничего не поймёт, настолько он погряз в невежестве, во тьме, как сказано в этой книге. Но даже если он понял правильно, это -- теоретическое понимание. Дальше Вы должны практиковать. Вы должны сделать это теоретическое знание частью Вас. Даже не частью, а полностью стать этим знанием. Вот это совсем другое. Это самое трудное. И в этой книге, как раз, и будет объясняться, что это такое, как правильно практиковать, как идти по этому пути. Может быть, когда вы говорили об области чувств, вы имели ввиду то же самое.

В: Что такое свет сознания? Когда вы закрываете глаза, вы видите свет?

О: Может, вы имеете ввиду то, что сопровождает просветление и дальше? Есть такие эффекты, об этом будет сказано позже.
Сама практика состоит из нескольких частей: первое -- это теоретическое понимание, потому что, если вы не знаете, куда идёте и как идти, то не имеет смысла начинать. Некоторые думают, что вот, например, в Дзене, человек просто садится и смотрит на точку или вообще закрыл глаза, или смотрит неизвестно куд,а и этого достаточно. Это не правильно. На самом деле, в Дзене человек знает как практиковать, он не просто так садиться и медитирует. Потому что, если человек даже не знает, что такое медитация, можно престо сидеть и молчать. Об этом тоже говорится. Если человек просто сидел и молчал и вообще ни о чём не думал. Кстати, некоторые думают, что медитация -- это отказ от внутреннего диалога, течения мыслей и тд. Это тоже неправильно. Во время медитации поток мыслей продолжается через вас, он не останавливается, хотя, может, конечн,о и остановиться. Поток мыслей – это работа ума. Медитация -- это, как раз, уход от ума. Отказ от ума, растворение ума. То есть, ум где-то существует, мозг существует, сквозь него идут мысли, но это не Ваши мысли, Вы намного глубже их. Они Вас не касаются, Вы не цепляетесь за них.
Второй этап – это практики в соответствии с тем, что Вы узнали. Практики тоже делятся на две части. Грубая практика, энергетическая практика, с открытием чакр, поднятием энергии по кундалини, это всё тоже нужно делать. Если выполните эти практики и достигните в них вершин. Откроете все чакры, включая сахасрару, на Вас неким образом навалится это состояние.Можно сказать, что это и есть НЕ-ЭГО, это и есть просветление. Но Вы не будете к этому готовы ментально, Вы просто испугаетесь и убежите. Это состояние можно прекратить, когда оно начинается. Если Вы не готовы, если Вы испугались.
Вторая часть практики -- не грубая, а как раз тонкая, к которой Вы должны готовиться практикуя. Вы должны каждую секунду, каждое мгновение практики готовиться к тому, чтобы не испугаться. Вы должны практиковать некое бесстрашие.

В: Это будет самадхи и опять возвращение? Допустим, началось самадхи, и я не испугался и погрузился.

О: Да, вы погружаетесь всё глубже и глубже. Даже момент достижение НЕ-ЭГО это момент: вот это произошло... это действительно некий реальный момент времени. Но начинается и процесс, и этот процесс бесконечен….

В: …начинается процесс, я не испугался и тело отключилось. И это называется самадхи, когда созерцаешь себя высшим Я, сверхсознанием. А потом опять возвращаешься в тело. И ты опять как человек, то есть возвращаешься к обычному сознанию.

О: К обычному сознанию Вы можете возвратиться до определённого момента, это может длиться несколько дней. Вы будете чётко чувствовать этот момент, что Вы ещё можете возвратиться. В буддизме это называется: не перейти на тот берег. Когда человек переходит на тот берег, он уже не может возвратиться. Его уже несёт течением в пропасть или вверх, поднимает «воздушный поток», это можно по- разному описать.

В: А можно это назвать астральным перемещением или это что-то другое?

О: Это совсем другое, дело в том, что все перемещения в астрале и прочие разные способности -- это всё более грубый план. Просветление -- это совсем другое. Прочитайте в LiveJournal, там есть чёткое описание, как это произошло, и некие его характеристики. И дальше в постах есть описания. Может, вы сначала прочитаете, потом зададите вопрос по конкретным пунктам. Там даже попунктно расписано, что при этом ощущает человек

В: В момент медитации, если растворяется ум, но поток мыслей остаётся, он трансформируется за счёт их отстройки? И превращается в энергию или как это описать по сути.?

О: Сами мысли становиться более мощными, более сильными, более умными,

В: Мне кажется, что мысли за счёт того, что они имеют свойство материализовываться, они по сути являются энергией?

О: Как всякое движение, это некая энергия.

В: Всё таки момент медитации это момент энергии?

О: Медитация это не момент, это процесс, и, опять-таки, есть более глубокая медитация, есть менее глубокая. На самом деле, многие люди только думают, что они медитируют, то есть у них есть некая концепция, что такое медитация. Но можно десятилетия думать, что ты медитируешь, а и всё ещё не медитировать.

В: Состояние медитации реально ощущается как осознание другого состояния?

О: Да, медитация – это уже другое состояние сознания. Это можно отличить по тому, что если вы сидите в медитации и «дуб дубом», если так можно сказат,. Вы как бы останавливаете мысли, как бы останавливаете эмоции, но всё равно Вы тот же. Также как и в бодрствующем состоянии - то это ещё не медитация. Это только попытки войти в неё, это подготовка к медитации.

В: Вы расскажите, как научиться медитировать?

О: Да, этот курс будет включать подготовку по всем трём пунктам. Первое – это теория, как всё устроено, как практиковать и второе – это как раз объяснение «грубых техник». Что касается техник – то они все описаны. Если Вы возьмете любую книгу по кундалини йоге, то Вы все их там прочитаете. Или в Адвайте есть очень хороший текст. В LiveJournal он разбирается в последних постах о Лайа-йоге. Если сами почитаете, там очень хорошо описано состояние НЕ-ЭГО, т.е, идеально описано. Когда я его описывал – я описал очень просто и кратко. Там же описываются очень многие «грубые» практики. И в кундалине йоги они все присутствуют. Это просто открытие чакр, поднятие кундалини вверх по каналам. Третье -- всё остальное, что мы будем объяснять – это тонкие, ментальные техники, как быть готовым к этому моменту. Как медитировать и как во время медитации готовиться к этому моменту, как понимать, что отказ от ЭГО – это единственный выход. То, ПОЧЕМУ вы здесь и ЗАЧЕМ вы здесь. Человек попадает на этот уровень только для того, чтобы научиться этому. Все остальные занятия только оставляют вас на этом уровне или наоборот ведут ещё ниже. Может и выше – в мир полубогов, но там вы только затормозите своё развитие, так там вы будете только наслаждаться. Там у вас будет очень комфортная жизнь, и вы даже не задумаетесь, а зачем её менять. Вот почему полубоги никуда не движутся, они могут снова опуститься на уровень человека и здесь начать путь.

В: Это получается привязано к сансаре?

О: Да, естественно.

В: НЕ-ЭГО – это сверхосознанность, по сравнению с нами спящими? То есть раньше вы были затуманенный, а сейчас стали очень осознаны?

О: Можно это назвать и так. Сверхосознанность – это какая-то концепция. Это называется так – вы проснулись ото сна, от сна иллюзий. Состояние сознания, в котором вы были – оно никогда вас больше не посетит.
Иногда задают вопрос: «Как вы вообще общаетесь?» На самом деле, если вы достигнете НЕ-ЭГО, будете понимать, как это. То есть, внешне вы ведёте себя как обычный человек, это не так трудно.

В: А после смерти что будет?

О: Есть две возможности, это всё будет описано в теории. Если вы достигли НЕ-ЭГО уже в этой жизни, то вас просто не будет, просто растворитесь.

В: Когда тело умрёт, какое состояние будет?

О: Ваше сознание уже растворилось, то есть нет уже того, кто был «я». Нет никаких цепляющих моментов, которые держали части ЭГО вместе, поэтому вы просто растворяетесь и всё. Вот это и есть самый последний страх ЭГО. Если вы не готовы ментально к этому моменту, к этому процессу достижения НЕ-ЭГО, то вы очень сильно испугаетесь. Этот страх намного сильнее, чем страх смерти, страх страданий каких-то и т.д. Потому что у вас огромный опыт перерождения и смерти, для вас это переход в другое тело к другой жизни и этот страх для вас не такой большой по сравнению со страхом полного исчезновения вообще из сансары.

В: Страх связан с тем, что ты осознаёшь, что тебя нет?

О: Да. Если люди неправильно практикуют высшую йогу, допустим, кундалини и т.д, то люди могут сойти с ума из-за того, что они не готовы к этому моменту достижения состояния НЕ-ЭГО

В: Любая универсальная йога готовит к этому моменту, хатха-йога, раджа-йога, о кундалини-йоге или о йога-нидре речи не идёт.

О: Хатха-йога -- это йога для грубого физического тела. Мы как раз говорим о кундалини-йоге, лайя-йоге и тд.
Страх этот очень сильный, и когда вы достигаете НЕ-ЭГО, вы понимаете, что это действительно полное исчезновение. Когда люди говорят: «Я попаду в рай и там мне будет хорошо, там я буду с Богом и т.д.». Это совсем другое. Если вы заработали хорошую карму, вы действительно может попасть в аналог рая, жить с богами, полубогами. Но это не выход.
НЕ-ЭГО – это именно полное растворение. Будучи с богами вы всё равно будете в сансаре. Потом страдания всё равно будут. Вы будете опускаться-подниматься по мирам и будете страдать. Даже будучи полубогом или богом, вы всё равно будете страдать. Даже у богов и полубогов всё равно есть эго. Пока вы в сансаре – у вас есть эго. Но страдания богов могут быть другого плана. Они думают: «Почему я достиг этого состояния бога, лучше бы я сейчас был человеком и шёл по пути, и достиг полного освобождения». Может быть и такое – ментальное страдание. Страдания, они в основном ментальные.

В: Есть же теория: за счёт хорошей кармы можно прекратить перерождения. То есть, перерождения идёт до определённого момента, если карма хорошая.

О: То есть, Вы имеете ввиду, Вы можете улучшать карму и улучшить её так что Вы никогда не родитесь в сансаре и достигните освобождения? Это не так. Достигнув состояния НЕ-ЭГО, можно понять, что нет хорошей или плохой кармы, как это ни странно звучит."

 
КешаДата: Воскресенье, 16.08.2009, 19:20 | Сообщение # 2
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
В: Что происходит со сном, когда вы спите?

О: Почти всё тоже самое. Сняться сны, осознанные сны, неосознанные сны. Это всё не имеет никакого значения. В «алмазной сутре» об этом всё сказано. Даже засыпая, вы не спите. Могут быть какие-то маленькие моменты забытья, но вам лучше не ориентироваться на внешние атрибуты: какие-то сидхи и т.д., лучше думать и практиковать СУТЬ, ДХАРМУ, Учение. Йога сна – это часть йоги, если у вас уже есть осознанные сны, то во время сна вы можете практиковать.
Вершина йоги сна такая же, как и вершина всех йог. Йога едина. Поэтому сообщество в LiveJournal и названо «Тантрическая йога». Тантра – это, как раз, короткий путь и самый эффективный. Все религии говорят о том, как идти.
В йоге сна, в конце концов, вы осознаёте, что само сновидение и само бодрствование ничем не отличаются по восприятию, это-- та же иллюзия. Для вас это звучит теоретически. Сейчас я вам сказа,л и вы это поняли, вы даже можете с этим согласиться теоретически, умом, интеллектуально, но года вы это осознаете вы достигните НЕ-ЭГО. Будет некая вспышка и в этой вспышке, в этом огне ваше эго сгорит.
Существует такая концепция: не нужно ничего достигать, всё уже достигнуто и в душе мы уже обладаем сознанием Будды. Но это сознание Будды закрыто некой корой кармы, концепций и иллюзий. Это и есть то самое ЭГО, вы должны разбить эту скорлупу. Когда вы достигните НЕ-ЭГО, вы поймёте, что никакого достижения и не было и тот, кто достиг, исчез, растворился. И это достижение -- уже не достижение, потому что для вас оно уже не имеет никакого значения. Нет того, для кого это имеет значение. Нет отношения к этому, хорошо это или плохо. Процесс достижения -- это был путь через миллионы жизней, в том числе и не осознанные.
Некоторые считают, что они практикуют, и они более осознанные, и более правильные, и более умные. На самом деле, все практикуют, даже те, кто не понимает, что они практикуют, то, что они находятся здесь в сансаре -- они находятся, чтобы научиться. Это есть их практика. Даже когда человек не осознаёт, это практика для него.
Момент по поводу практики. Практика это не значит, что вы сели в позу лотоса и спокойно практикуете, это практика начинающего. Чем дольше практиковать и углубляться, тем больше вы понимаете, что каждая секунда жизни - это практика. И сон, и не сон. Если сны у вас неосознанные, то каждая секунда бодрствования - это практика, то что вы видите, то что вы слышите, то что вы думаете, то что вы хотите. Сперва вы набираете практики, вы будете практиковать каждую из них попеременно или некоторые из них одновременно, но потом все практики будут сливаться. И тогда вы поймёте, что такое практика. Точно вы поймёте, когда у вас начнётся медитация настоящая. В медитации растворяется ЭГО. Когда вы это ощутите, вы сразу поймёте, что до этого вы ещё ни разу не медитировали. Настоящая практика - это одна практика, включающая в себя все практики. Это одно ощущение. Говорят, есть медитация на свечу, медитация на точку. Это не медитация, это -- способ вхождения в медитацию. Как только у вас случиться хоть одна секунда медитации, вы уже будете знать, что это такое, и вы просто будете настраиваться на это ощущение, на это изменённое состояние вашего сознания.

В: Трансовые состояния это медитация?

О: Некоторые трансовые состояния напоминают медитацию. И даже может быть и есть медитация. Тут нужно смотреть, что подразумевается под трансом. В принципе, само состояние НЕ-ЭГО -- это тоже транс. Транс, в некотором роде, -- это состояние, в котором вы не понимаете, кто вы, что вы и т.д.

В: Есть теория, что человек воздействует на общество, а общество -- на человека и это неразрывно. Как эта теория воздействует на достижение НЕ-ЭГО?.

О: На НЕ-ЭГО можно физически воздействовать. Можно его убить, можно причинить какую-то травму, но это внешнее действие по отношению к телу.

В: То есть независимо, где вы находитесь и как вы себя ощущаете?

О: Некому причинять вред. Есть такие случаи, когда ученик приходит к учителю, и тот его не берёт в ученики, и чтобы показать своё намеренье, понимание того, что для человека путь -- это самое важное, он уже откинул почти все привязанности. Ученик просто отрубал себе руку, чтобы показать, что он готов на всё, чтобы стать его учеником.
Об отношении ученика и учителя: если ученик не видит учителя, то есть не считает его учителем или не считает что он Гуру, то ему действительно не стоит оставаться. Ему лучше поискать кого-нибудь лучше. С другой стороны, если ученик это чуствует, то это означает, что он готов. Ученик очень многого уже достиг, он готов к восприятию.

В: Ещё Будда говорил о том, что не стоит принимать на веру любую сангху. То есть, всё нужно проверять на себе?

О: Это очень важное правило, всё проверять на себе. Никто не требует от вас никакой веры. Практика -- это не вера. Путь -- это не вера. Путь -- это практика. Вы, своего рода, делаете эксперимент на себе. Никто вас не заставляет верить во что-то, вы берёте какой-то кусок теории и вы её просто проверяете, так ли это. Если вы прекращаете из-за того, что у вас не получилось – это, всё равно, ваш путь. Даже те, кто не практикует, они всё равно практикуют -- это их путь, путь их ошибок. Человек может, с точки зрения практикующего, уйти куда-то в сторону или назад, став ужасным человеком, но потом резко он может вернуть и обогнать вас. Не надо понимать это, что кто-то кого-то обгоняет или что кто-то первый.
Кто-то слышит, что кто-то заявил что он достиг НЕ-ЭГО, первая мысль эго: «Ну как же… первый, кто достигнет, буду я. Это невозможно. Значит точно, он врёт.» Вот -- отношение эго. Вот -- отношение не ученика. Это его карма. Вы можете уйти от человека и не оставаться у него, если вы не готовы к восприятию и считаете, что что-то не так. Может быть, вы найдёте другого.

В: Вы достигли просветления за счет восточных практик, я так понимаю?

О: Важно понять: нет никаких восточных практик или невосточных. По сути, практики восточные, но нужно понять, что все остальные религии говорят о том же самом. Просто в некоторых из них внешне это всё потеряно. Вот, скажем, в Христианстве есть исихазм, исихазм --это та же самая йога. Единственное, что даже официальный исихазм потерял многие моменты.

В. О нём же церковь не говорит?

О: Это не популяризируется потому, что иногда считается, что это только для монахов, аскетов и т.д. История монашества в христианстве очень интересная. Изначально в христианстве не было монашества и монастырей, но в Египте и на Ближнем Востоке были аскеты, а сангха -- это те же самые йоги. Эти аскеты занимались, на самом деле, йогой потому, что исихазм -- это и есть их практика. Если изучить исихазм, то можно понять, что это и есть та самая хатха или кундалини йога. Единственное, что в исихазме речь идёт только о трёх чакрах. Эти аскеты обладали заслуженным авторитетом в народе, к ним шли люди за советом, помощью. И это было некой конкуренцией с уже «застывшей» христианской церковью.
Менталитет восточный таков, что ничто не забывается. Всё ценное он оставляет. Вот почему существуют линии преемственности. Что бы сохранить чистоту знаний.

В: Если Будду и его сангху сравнивать с индийскими сангхами, ни одна сандха не достигла того просветления, которого достиг он.

О: При жизни Будды были другие, кто достигал. Просто, они об этом не говорили. Те, кто не достигали, учились у него и шли по его пути потому, что это прямая передача информации, как идти и куда. Если аскет практикует, он видит человека, который достиг. Он умеет медитировать, он понимает. Некоторые люди считаю, что не надо ничего достигать, мы уже Будды. Так вот, есть достижение. Пока вы ещё не достигли, достижение есть и нужно к нему идти. Точнее, вы можете к нему идти, если у вас есть это устремление.
Христианская церковь просто ввела этот институт монашества и сказала, что это -- наши люди это -- христиане. И Иисус говорил о том же. Если изучать христианские тексты, то и это будет объяснено.

В: Те кто достигли просветления, но об этом никому не говорят, а не являются ли они эгоистами? Ведь Будда, по сути, пожертвовал нирваной во имя всего живого.

О: Он не пожертвовал. Он по времени её оттянул назад. Он просто остался немножко на этом берегу, чтобы помочь другим.

В: Почему другие этого не делают?

О: Потому что они понимают, что все достигнут рано или поздно. Нет разницы даже -- когда это произойдёт. Когда вы достигните, все прошлые страдания тоже исчезнут, и вы поймёте, что нет никакой разницы сейчас или тогда.

В: Если они не хотят, то они показывают, что люди ещё не готовы?

О. Есть более готовые и менее готовые. Это зависит от практик в прошлых и в этой жизни. Но это не меняет ситуации, что можно помочь, а можно не помогать. Есть сострадание, но это не привязанность, что вот есть обязанность помочь. Это сострадание само в себе. Вы к этому состраданию не привязаны. Вы просто сострадаете.

В: То есть помочь, не помочь человеку в трудную минуту это есть нормально?

О: Это вопрос не этики, этот вопрос -- вне этики. Это не есть этично или неэтично, это -- выше.

В: Сострадать это хорошо?

О: Сострадать это не хорошо, так как это просто есть.

В: Какая разница между умом и разумом?

О: Понимаете, это лингвистический вопрос. По-русски, ум - это интеллект, а разум -- это, может быть, мудрость, это, можно сказать, вопрос не ко мне.

В: При достижение просветления образуется много тел для того, чтобы помогать сансаре, всем живым существам. Это так или нет? Т.е. при достижении просветления Будда воплощается во множество форм разных, т.е во множество тел…

О: Понимаете, вы просто это воспринимаете как некую концепцию? Это просто чтобы передать, что происходит в состоянии просветления. И, кстати говоря, в том числе на востоке, есть официальная некая религия, официоз, в том числе, христианство, это то, как её понимают массы ил,и точнее сказат,ь недопонимают, что сказал Иисус, и превращают его в бога. Хотя он всегда себя называл «сын человеческий», и вот то, что вы сказали эти тела и т.д,. и в буддизме есть тоже самое -- некое понимание популярное, кто такой Будда, ему поклоняются как Богу, считается, что он где-то там в нирване есть. Словами, что он имеет много тел как раз обозначают, что его сознание вмещает в себе всё. Это ещё одна концепция. Во время достижения НЕ-ЭГО вы понимаете всё. Это значит, что в принципе о чём бы вы не подумали, вы об этом можете знать-узнать и так далее, но конкретно в этот момент вы не дискредитируете. У вас нет всех знаний, вы их не осознаёте, но вы понимаете всё, когда вам нужно, вы всегда извлекёте эти знания из этого достигнутого понимания.

В: Если взаимосвязь между раскрытием чакр и процессом просветления или наоборот? Или это может пройти отдельно друг от друга?

О: Есть грубая техника открытия чакр и поднятия кундалини. На самом деле, именно с открытия сахасрары, самой верхней чакры, начинается процесс просветления. Но, опять-таки, это -- грубая техника. Можно заниматься только ею, но когда вы откроете, вы все равно остановитесь, и из-за этого вновь у вас закроются всё чакры. Более того, вы испугаетесь настолько, что вы просто забудете даже об этих грубых практиках. Вы скажите себе: «Нет, я лучше буду в сансаре жить пока сансара вечна, пока только я буду существовать в ней. Всё, мне этого достаточно и больше я не буду ничем заниматься». Это напрямую связано, но это не вся практика.

В: Можно чувствоватьи видеть чакры?

О. Видеть можно и сказать можно, но вы и сами можете это ощущать. Если вы начнёте практиковать, вы чётко почувствуете, как у вас откроется одна чакра, потом другая. И именно так и нужно открывать. С нижней чакры идти вверх . Пока у вас не открыты предыдущие нижние чакры, открывать высшие не имеет смысла.

В: Скажите, когда возникает страх последний, что всё-таки толкает продолжать.

О: Если у вас возник этот страх последний, то, скорее всего, вы настолько испугаетесь, что не будете ничего продолжать , вы вернётесь обратно .Практики и существуют для того, чтобы этот страх не возник. То есть вы должны быть готовы. Страх возникнет, но не такой степени, чтобы вы прекратили. Это описывается в тибеткой книге мёртвых. Если вы готовы, если вы преодолели, то вы не цепляетесь ни за какие объекты, которые вы видите даже в этом бордо-тёдол -- промежуточном состоянии между смертью и следующим рождением. То есть, фактически, когда я сказал то, что вы появились именно в этом мире в это время и в этих условиях, таких,, как если вы родились в более богатой семье или счастливым и т.д. это выбрали вы сами.. То есть, в этом промежуточном состоянии вы уцепились за какой-то объект, он вам показался привлекательным, и вы к нему пошли, и вы воплотились в этом теле с этими начальными и даже последующими условиями.

В: А когда страх последний возникает, растворить ЭГО можно, чувствуя тело или в самадхи?

О: Все эти практики. Неважно где и что вы делаете. Вы можете заниматься, внешне работать, учиться, гулять, отдыхать и т.д. Но при этом всё равно вы находитесь в этом состоянии практики. Внешние вещи не важны для практики. Вы когда-нибудь придёте к тому, что ваша практика не будет прекращаться. И вы должны стремиться к тому, чтобы ваша практика не прекращалась. Практикуя, вы должны понимать, что вот она настоящая практика. Она не прекращается. Если вы ментально ещё не вошли в это изменённое состояние сознания, называемое медитацией, вы всё равно должны быть внимательны, и это уже есть практика, которая потом будет частью общей практики, просто быть внимательным. Одна из практик – это просто внимательность: как видите, что видите, что вы чувствуете. Постепенно вы должны идти вглубь. Почему вы это видите, чувствуете и т.д. И в конце концов вы идёте к тому, кто это видит, кто это слушает, почему это чувствует и где он. В итоге практика должна прийти к источнику, вы должны понять кто ЭТО, кто Я, кого я считаю Я. Когда поймете, тогда вы начнёте понимать каждую секунду, как действует мой ум. Как он устроен , вот, как он играет со мной, вот, как он обманывает меня, а вот, как он делает такЮ чтоб я думал, что я это ОН и т.д. Поэтому когда вы достигнете НЕ-ЭГО, вы поймёт- узнаете, как появился этот страх и откуда он появился. И вы преодолеете его легко.

В: Выбор либо продолжать, либо испугаться -- это вопрос волевого выбора или подготовки?

О: Воля – это, как ра,з и есть часть готовности. Сильная воля делает тебя победителем. Будда принадлежал к касте воинов, а не жрецов, к кшатриям, а не к брахманам. Практика -- это жесткая вещь - это трудно, это тяжело, вы должны обладать мужеством, и это мужество и волю постоянно в себе воспитывать. Человек, который думает, что он Будда, что он расслаблен и что ему не надо ничего делать, он ошибается. Он не понимает, что этот момент достигается тяжёлым трудом. Во время практики в конечном итоге вы отпускаете себя. Идёт очень сильное напряжение, вы напрягаетесь очень сильно, вы воспитываете в себе мужество, вы идёте жёстким путём, вы преодолеваете в жизни внешние очень тяжёлые моменты и так далее. Это путь война. Как воин разрубает узел мечом, жрец не может этого сделать. Это другая каста, это другое сознание, другое направление мыслей, жрец он мягкий.

В: А вы вот можете помочь, дать шактипат?

О: Весь этот курс -- это подготовка. Те, кто покажет, что они способны на большее, чем просто воспринимать теорию и практиковать её, будут отобраны, чтобы дать им более жёсткие практики, более прямые и более сильные. К этому надо быть готовым.

В: Состояние счастья, просветления связано с состоянием блаженства?

О: Это состояние включает в себя и блаженство. Транс и блаженство неописуемо. И это намного выше, чем любое счастье, которое может испытать человек в нормальном состоянии сознания.

В: Сейчас вы испытываете блаженство?

О: Испытываю, но внешне это не видно. Можно не общаться ни с кем и просто уйти в отшельники. Вы говорили про Пратьекабудд. Нет никакого желания двигаться, говорить, что-либо делать. Это блаженство настолько полное и максимальное, и, более того, оно каждую секунду увеличивается. В конце концов оно достигнет какого-то максимума как бы предела, но предела нет как ни странно. А эта вспышка очень сильная, она настолько необычная, что если вы это испытаете, то точно будете знать, что достигли состояния блаженства. ВЫ растворяетесь, ВАС нет, но, при этом, ВЫ испытываете это блаженство. Многие вещи парадоксальны, но противоречия на самом деле никакого нет. Пратьекабудды они не считают нужным ком- либо помогать не потому, что они плохие, а потому что они достигли состояния блаженства. Оно их поглотило, и они из него не выходят. Они не считают нужным внешне оставаться прежними и помогать друг другу. Это состояние настолько комфортно и блаженно, что вы не чувствуете своего тела, вы не ощущаете его физически. Вы не чувствуете никакой необходимости физически, допустим, в воде или еде. В LiveJournal это описано. Если кто-то причинит физическую боль, она конечно будет ощущаться, но не так как ощущается в нормальном состоянии. Вы будете считать, что вам нанесено повреждение. Рефлексия будет и проявляется в том, что вам что-то будет неудобно делать. Проявление будет, но не в таком виде, как для обычного человека.

В: Вы с детства юношества начали? Почему Вас потянуло на этот путь?

О: Вопрос личны,й и возможно он когда-нибудь прозвучит. Возможно, будет сказан узкому кругу, который будет готов.

В. Что должно человека толкнуть на такой шаг? Или это нормально для каждого человека? Или это должна быть какое-то горе, любовь? Какой-то толчок?

О: Тут можно говорить об устремлениях. Если в прошлых жизнях человек уже достиг некого понимания, то у него это стремление есть. Даже если он хотя бы просто медитировал, это все равно проявится. Сама медитация уже немного похожа на состояние не-эго. Человек, который медитировал, он уже понимает, что то, что говорится в книгах, это -- всё правда. Вы экспериментатор. Вы получаете практику или знание, и вы над этим работаете. Никто вас не заставляет верить. Если вы ощутили, то вы уже знаете, куда вы идёте, вы идёте к тому, что ваше состояние становиться глубже и сильнее.

В: Это желание продолжать практику вытекает из состояния медитации?

О: Если вы в чём-то насилуете себя, если вы заставляете, то это не практика, не медитация. Вообще, это тонкий момент . Где-то вы должны себя заставлять, но это не насилие над собой. Это должно идти от вас. Некоторые думают, что практика -- это что то приятное, релаксация и т.д., и вот так и должно быть. Это не так. С вашей стороны должно быть стремление практиковать жестко, сильно, эффективно.

В: Бывает прочитаешь какую-то книгу и у тебя возникает эмоциональное желание заняться тем что прочёл, ты стараешься усилить говоря себе: -Вот я должен это практиковать. Это нормально или желание всё-таки должно идти естественно изнутри?

О: Если вы естественно усиливаете эту мысль, это правильно. Если вы искусственно усиливаете, то не правильно.

 
Dreamtown » Палата № 6 » Сносим крышу » Лекции Дхармапы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Сайт управляется системой uCoz