[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Dreamtown » Палата № 6 » Сносим крышу » BWG и ритмы мозга (синхронизация работы полушарий мозга и пр.)
BWG и ритмы мозга
КешаДата: Среда, 24.03.2010, 13:32 | Сообщение # 1
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
На форуме уже была тема о BWG, но что-то не могу ее найти. Кажется, я ее по ошибке удалил в прошлом году – хотел перенести, но нажал не на ту кнопку… Ну да бог с ней, открою новую. smile
Мои прежние опыты с BWG вызвали у меня разочарование – мозг очень быстро привыкал ко всем этим ритмам и переставал на них отзываться. Кроме того, после нескольких дней даже вполне умеренного прослушивания пресетов – не больше часа в день – состояние сознания несколько менялось, и эти изменения мне не нравились. Просто чувствовалось, что что-то не то. Чтобы восстановить нормальную ритмику мозга, мне приходилось часами слушать классическую музыку, тогда все неприятные симптомы проходили. В прошлый раз всего этого мне хватило, чтобы послать BWG и его ритмы подальше. Тем не менее, недавно снова вернулся к этой теме. На данный момент считаю, что BWG, как и всякий инструмент, может быть полезен, если его правильно использовать. Я вижу две основных цели использования генератора:
1. Синхронизация работы полушарий мозга. Считается, что в идеале оба полушария головного мозга должны работать синхронно, в едином ритме (чего обычно нет). В этом случае человек может раскрыть весь свой потенциал. Состояние просветления, ОВД тоже явно связаны с ритмами мозга. Например, пресет Фокус-3 вызывал у меня состояние, очень похожее на состояние ОВД. Это не была остановка ВД как таковая, но явно что-то очень к ней близкое. При этом в аннотации к пресету сказано, что он вызывает синхронизацию работы полушарий мозга. Отсюда хорошо видна последовательность действий: научиться с помощью BWG синхронизировать ритмы полушарий, наработать «путь» - после чего появится возможность входить в это состояние самостоятельно и в любое время. О том, что такое возможно, писал еще Монро – он специально подчеркивал, что люди, поработавшие с хеми-синхом, выучивались входить в нужные состояния самостоятельно. Да и сама методика хеми-синх (полу-синх) расшифровывается как «полусферная синхронизация». Добавлю, что собственно синхронизации обычно уделяют очень мало внимания, всех сразу тянет на более заманчивые вещи – выход в астрал и т.д. Но если добиться главного – синхронизации – то все остальное уже может прийти само собой. К слову, после одного из опытов по синхронизации я вдруг понял, что в сознании сами собой складываются стихи, и весьма неплохие. Правда, я их не записал, так как была уже глубокая ночь, компьютер с BWG отключился, я лежал в темноте и собирался спать. Но сам факт того, что я оказался буквально в море стихов, был очень интересен.

2. Способность менять фокусировку. Или, по КК, сдвигать точку сборки. Основную ошибку использования пресетов я вижу в том, что люди (по себе сужу) не осваивают Фокусы Монро последовательно и постепенно. В душе каждый из нас уверен, что он очень талантлив, что это другие могут идти шаг за шагом, нам же сразу доступны самые высшие уровни. То есть что там Фокус-3 или Фокус-10 – нам подавай сразу какую-нибудь Астральную катапульту… Уверен, что постепенность очень важна, так как массированная атака на мозг приводит к тому, что он защищается от этих ритмов, противостоит им. Обычно первый опыт вдохновляет, затем результаты все хуже и хуже. Это значит, что мозг приспособился, адаптировался и его теперь колом не прошибешь. Вывод: с мозгом надо сотрудничать. smile Чтобы ему было легче перестраиваться, следует не меньше часа в день слушать классическую музыку. Данное правило считаю абсолютно необходимым, так как именно классическая музыка позволяет устранить все негативные последствия воздействия BWG на мозг. Можно так же использовать церковную музыку, тоже действует очень неплохо. Классическая музыка для мозга после пресетов BWG – все равно что прохладный душ для тела после тяжелой тренировки. Короче, это мера безопасности и пренебрегать ею не стоит.

Еще один важный момент: несмотря на то, что люди в целом очень похожи и мозг у всех работает одинаково, какие-то индивидуальные различия все-таки есть. Именно поэтому на одного какой -то пресет действует, а на другого – нет. Поэтому, работая с пресетами, важно замечать, как действуют конкретно на тебя те или иные частоты. Например, при какой частоте у тебя начинают возникать визуальные образы? Это может быть и 6 герц, и 7, и 7,5… Если у тебя, например, образы возникают на 7,5, а пресет настроен на 6,6, то результата ты можешь не получить. Значит, необходим тест: сделать пресет на 4 герца с последующим ступенчатым повышением частоты примерно до 8 герц. Каждая ступенька должна длиться не меньше 5 минут. Выяснив свою частоту, можно уже осознанно перестраивать те же пресеты Монро, подгоняя их под себя. В данном случае лучше брать уже имеющиеся пресеты и модифицировать их, чем конструировать полностью свои. Работая с пресетами, следует отслеживать все возникающие интересные ощущения и записывать, с какими частотами они связаны. Сразу это сделать сложно, поэтому следует после сеанса записать свои ощущения от пресета и потом, при необходимости, снова прослушать пресет и остановиться в нужном месте, чтобы оценить частоты. Без этого важная информация может затеряться, в памяти ее всю не удержишь. Например, в одном из сеансов я оказался в состоянии, хорошо знакомом мне по детству: оно возникало, когда я, простудившись, лежал с температурой. Совершенно особое состояние сознания, особое чувство. Но я поленился сразу встать и записать, на каких частотах это происходило, а позже даже забыл, какой конкретно пресет использовал… Это говорит о том, что следует придерживаться определенных правил: например, записывать, какие пресеты ты используешь и не использовать их сразу кучей друг за другом – «а попробую-ка я вот этот, теперь вот этот, потом вон тот…» В этом случае все перемешивается и вспомнить, на каких частотах ты заметил тот или иной эффект, будет очень сложно.

Итого, виден примерный план работы: 1) выяснение своих частот и 2) наработка конкретных состояний. Уверен, что при спокойном планомерном исследовательском подходе с помощью BWG можно добиться неплохих успехов. Но при этом – напомню еще раз – не забывайте слушать классическую музыку! smile

 
XauberДата: Среда, 24.03.2010, 16:21 | Сообщение # 2
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1173
Статус: Offline
Извиняюсь за глупый вопрос: а что скрывается за тремя буквами BWG? Может это глюк и там ИЦП? Хотя тоже непонятно. wacko

Xauber
 
КешаДата: Среда, 24.03.2010, 17:16 | Сообщение # 3
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (Xauber)
Извиняюсь за глупый вопрос: а что скрывается за тремя буквами BWG?

BWG - это Brain Wave Generator. cool Мне просто лень было расписывать то, о чем уже не раз писалось. Считал, что на этот случай есть такая удобная штука, как Coogle. biggrin

Вот отрывок из первой попавшейся статьи:

"ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Научному миру давно известен т.н. БИНАУРАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ (от латин. “bini” – “два” и “auris” – “ухо”) – способность человека определять направление на источник звука. /Звуковые волны от своего источника доходят до правого и левого нашего уха, различаясь по фазе и интенсивности, что ведет к различию импульсов, поступающих в центральную нервную систему от каждого из ушей./ Термином же “бинауральный ритм” (или “бинауральное биение”) в науке принято называть иной – “узкоспециализированный” – звуковой эффект.

Если внимательно слушать в качественных стереонаушниках стереофоническое звучание качественной аудиозаписи хора людей, поющих в унисон, то можно услышать (ощутить), как голоса сливаются в единый пульсирующий тон. Это и есть восприятие бинауральных ритмов (бинауральных биений) – один из самых замечательных музыкотерапевтических эффектов, породить который способны лишь некоторые из музыкальных инструментов, а также хор людей, поющих примерно в одной тональности (когда голоса или инструменты сходятся в унисон, эти чудесные ритмы (биения) замедляются, а когда расходятся – ускоряются). /Эффект бинауральных ритмов веками используется в церковном хоровом пении./

Возможно, указанный звуковой эффект так и остался бы в сфере интересов только музыкантов, если бы не американский исследователь Роберт Монро, в начале 50-х гг. ХХ в. первым в мире всерьез взявшийся за научное изучение механизма воздействия бинауральных ритмов на человека. /Он увидел, что несмотря на широкую известность в научном мире эффекта данных ритмов (впервые существование бинауральных ритмов открыл немецкий ученый Г.В. Дав в 1939 г.), никто не исследовал их целенаправленное воздействие на состояние человека при прослушивании через стереонаушники./ Именно Роберту Монро принадлежит открытие того, что при прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) стереосигнала человек как раз и ощущает эти самые бинауральные ритмы (биения). /Он доказал, что человек при прослушивании стереофонической музыки через стереонаушники подсознательно ощушает разницу частот левого и правого звуковых каналов (данная частотная разница и лежит в основе рождаемых при этом в головном мозге слушателя бинауральных ритмов)./

Научная аксиома гласит: “Частота биений, возникающих при наложении двух звуковых колебаний с близкими частотами (тонами), равна разности этих частот”. Например, когда одно ухо слышит чистый тон (монотонный звук) с частотой 300 Гц, а другое – 308 Гц (разница частот не должна превышать 25 Гц), то полушария головного мозга человека начинают работать cинхронно, и в результате слушатель ощущает особое звуковое биение с “разностной” частотой, равной 8 Гц (308 – 300 = 8 Гц). Но это не реальный внешний звук, а производное самого мозга (он рождается в головном мозге человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга). /Когда в правом и левом ухе присутствуют звуковые сигналы двух разных частот, головной мозг вычисляет разность фаз между этими сигналами (мозг производит наложение данных двух сигналов), что дает в результате третью – “разностную” – частоту, слышимую и воспринимаемую как бинауральный ритм. Именно эти ритмы человек и ощущает как биения на частоте, равной разности двух звуковых частот, “входящих” в правое и левое ухо (мозг подсознательно различает частоты обоих каналов стереосигнала и “вычисляет” разницу между этими частотами)./

Примечание. Если в приведенном выше примере разницу в 8 Гц между двумя исходными звуковыми тонами увеличивать, то при разности частот выше 25 Гц данный эффект полностью исчезает (при этом сначала начинают прослушиваться два тона с большой шероховатостью – как если бы одновременно звучали два ненастроенных музыкальных инструмента, затем отчетливо слышны два чистых тона – без каких-либо бинауральных биений).

Исследования современных ученых показали, что пространственно бинауральные ритмы возникают в т.н. верхней оливе головного мозга (она располагается в стволе мозга – в первой точке контралатеральной интеграции органов слуха). /Есть научные предположения, что резонансный отклик идет из зоны inferior./ Далее эта активность передается в кору головного мозга, где ее уже четко можно зафиксировать с помощью ЭЭГ.

Частота бинаурального ритма – термин, обозначающий разницу между частотами левого и правого каналов звукового стереосигнала.

“ЧИСТЫЕ" БИНАУРАЛЬНЫЕ РИТМЫ – производное от отдельных монотонных (“немузыкальных”) звуковых сигналов строго определенных и искусственно регулируемых частот, прослушиваемых через стереонаушники и созданных специально для получения бинауральных ритмов такого рода.

БИНАУРАЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ – в широком смысле просто стереофоническое звуковое воздействие на два уха одновременно (т.е. прослушивание в стереонаушниках любой стереомузыки – уже бинауральная стимуляция). В узком смысле бинауральная симуляция – прослушивание в стереонаушниках искусственно генерированных монотонных звуковых сигналов с целью возникновения в мозге слушателя “чистых” бинауральных ритмов заданной частоты.

В настоящее время является научным фактом то, что грамотно проводимая бинауральная стимуляция головного мозга способствует синхронизации работы обоих полушарий мозга (это открывает большие возможности для использования данного уникального свойства бинауральных ритмов, в частности, в музыкотерапевтической практике). /Некоторые виды умственной (сознательной) деятельности протекают в каком-то одном полушарии, некоторые – сразу в обоих полушариях, причем у разных людей (и у разных полов) по-разному. Синхронные волновые колебания в мозге давно уже известны как особенность медитативных и гипногогических состояний сознания. Причина – в физиологии. Каждое ухо “привязано” сразу к обоим полушариям мозга (Розенцвейг, 1961 г.). Каждое ухо имеет свое медиальное коленчатое тело (звукообрабатывающий центр), которое получает сигналы от каждого уха. Когда такая физиологическая структура воспринимает бинауральный ритм, то в каждом полушарии мозга возникает по “стоячей” волне одинаковой частоты и амплитуды (данный факт, по мнению ученых, и обуславливает возникновение синхронности в работе полушарий мозга)./

Примечание. Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга во время его бинауральной стимуляции происходит только на определенных звуковых частотах.

Современные нейрофизиологи открыли, что, искусственно накладывая “чистые” бинауральные ритмы друг на друга в несколько “слоев”, можно формировать ритмическую активность мозга в нужном направлении и таким образом вызывать у человека нужную картину ЭЭГ (т.е. желаемую картину электромагнитных волновых колебаний в мозге), а вместе с ней – и нужное состояние сознания, которому свойственна эта картина.

Примечание. В 40-е гг. ХХ в. эффект, схожий с эффектом бинауральных ритмов, был выявлен при восприятии людьми вспышек света, повторяемых с определенной частотой (данный эффект, в отличие от бинаурального, воспринимается не подсознательно, а именно самим сознанием). /При этом частота доминантных электромагнитных волн головного мозга стремится синхронизироваться с частотой световых вспышек./

Во многих странах мира уже давно имеется в продаже широкий ассортимент устройств, специально предназначенных для целенаправленного (для изменения состояния сознания) воздействия на головной мозг пользователя, – т.н. “mind-machines”. Большинство из них в той или иной форме используют “чистые” бинауральные ритмы. Устройства “mind-machines” реализуются в виде компьютерных приставок (впервые в мире такая “машина” была продемонстрирована в 2004 г. на знаменитой выставке “Comdex”), в комплекте с которыми идут стереонаушники и специальные очки. При запуске устройства в стереонаушники подаются звуковые тона определенной частоты, а в очки – световые вспышки, пульсирующие также с заданной частотой и интенсивностью. /Из этой же серии – популярное устройство под названием “Фабрика грез” (производитель – японская фирма “Takara”) , предназначенная для вызова сновидений определенной тематики./

Примечание. В уникальные очки, используемые при работе устройств типа упомянутой выше “Фабрики грез", встроены датчики, определяющие, когда пользователь во время сеанса начинает видеть сновидения. Для этого датчики отслеживают движение глазных яблок, выявляя наступление т.н. фазы быстрого сна. При обнаружении определенного движения глазных яблок в головной мозг пользователя через стереонаушники с помощью специальной технологии поступает кодированный сигнал о том, что человек спит (чаще всего это делается с помощью мигания светодиодов, вмонтированных в очки).

В 2005 г. предприимчивые ученые-коммерсанты и просто “народные умельцы” разных стран поняли, что заменить все эти дорогостоящие, но пользующиеся огромным спросом устройства может универсальная компьютерная программа, генерирующая нужные бинауральные ритмы в стереонаушниках и визуальные спецэффекты на экране монитора. И эти программы стали “плодиться” с невероятной скоростью (Интернет ими буквально завален). Вот, к примеру, названия некоторых из таких компьютерных программ – “генераторов бинауральных ритмов”, бесплатно распространяющихся через Интернет: “Hypnoice”, “Vhypno”, “Hypno Studio”, “Hemi-Sync” (от Института Р. Монро), “Brian Wave Generator” (сокращенно – “BWG”), “Mind Blower”, “LSD-spiral”, “Mindwarp”, “Mindbend”, “Brian Fellow” (Институт Р. Монро), “Mind Controller beta”, “Flasher” (российская), “Lucido Inducer”, (российская), “Мозгоправ” (российская) и т.п.

Примечание. Почти все из данных компьютерных программ в своей работе способны одновременно использовать и “чистые” бинауральные ритмы, и световые вспышки (или меняющиеся цветные заставки и узоры). Наибольшей известностью, популярностью и, соответственно, спросом пользуются программы “Hemi-Sync” (реализуется на 5 CD-дисках – c большой библиотекой звуков в формате mp 3) и “Brian Wave Generator” (данная программа предусматривает возможность “накладок” разного рода БЕЛОГО ШУМА, многообразных визуальных эффектов, регулирования количества гармоник в звуковой волне и мн.др.). /Российская программа “Flasher” работает только со световыми вспышками (без звука)./ В некоторых из перечисленных выше программ частота бинаурального ритма фиксирована, в других – динамически варьируется (программы “Brian Wave Generator” и “Mind Controller beta” поддерживают и функцию подключения специальных сине-красных очков). /Такие очки достать в России очень трудно, и смышленые “умельцы” через Интернет предлагают инструкции по их самостоятельному домашнему изготовлению./ Российским аналогом японской “Фабрики грез” является компьютерная программа “Lucido Inducer”, цель которой – вызов у пользователя т.н. “осознанных” сновидений (состояний спящего человека при фактическом бодрствовании). /Некогда знаменитый “Курс английского языка Илоны Давыдовой”, представленный на аудионосителях и предполагающий его усвоение посредством стереонаушников, также использует эффект “чистых” бинауральных ритмов (цель – активизация с помощью данного звукового эффекта процесса запоминания учебного материала)."

 
КешаДата: Среда, 24.03.2010, 17:26 | Сообщение # 4
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Ссылки на саму программу и пресеты к ней можно найти в Сети. В комплекте должен быть кряк - без него не получится добавлять в программу пресеты.
 
XauberДата: Четверг, 25.03.2010, 07:15 | Сообщение # 5
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1173
Статус: Offline
Ага, ясно, значит техномагия. wacko

Xauber
 
КешаДата: Четверг, 25.03.2010, 10:42 | Сообщение # 6
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (Xauber)
Ага, ясно, значит техномагия.

Что-то вроде того. cool
Разумеется, подобные методы никогда не заменят собственной работы. Но помочь ей могут. smile
 
КешаДата: Пятница, 26.03.2010, 11:03 | Сообщение # 7
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Продолжаю эксперименты с БВГ. Основное направление - синхронизация ритмов полушарий мозга. Слушаю пресеты F-3, части 1 и 2. Плюс классическую музыку - в наушниках, часа по 2 в день. Результаты вполне обнадеживающие, практика явно идет на пользу осознанности. Каких-то отрицательных симптомов пока не отметил.
Вчера днем прилег, включил пресет MAP Week 13: Exit Trianing из коллекции "Mastering Astral Projection". Пресет предназначен для астрального выхода. Понравился - в какие-то моменты подошел к выходу очень близко, просто чувствовал, как меня раскачивает и тянет из тела. Но была одна недоработка: понял, что перед этим пресетом надо включать что-то расслабляющее, успокаивающее. Иначе не успеваешь подготовиться, расслабиться, тело хорошо чувствуется и это мешает. Интересно то, что состояние перед выходом ловится абсолютно то же самое, что и при таких выходах без БВГ. Просто чувствуешь - "вот оно". Словно что-то накатывает, пространство перед глазами светлеет. Кажется, вот еще чуть-чуть, и все. Но у меня - при недостаточном расслаблении - в этот момент всякий раз появляется старая бяка: неконтролируемое раздражение в горле. Невольно сглатываешь, состояние тут же разрушается, и выхода не получается... По ходу слушания пресета так же отмечаются несколько неприятные ощущения в сердце, тоже знакомые - создается ощущение, что оно начинает сокращаться абсолютно неконтролируемо, пульс резко учащается. Но это иллюзия: сжав пальцы на руке, я контролировал реальный пульс по его ощущениям в полушечках пальцев, и он был более чем нормальным, даже медленным.
Сейчас пробую модернизировать пресет 13, добавив в него же первую раслабляющую часть. Что получится, посмотрю.
 
NikolДата: Пятница, 26.03.2010, 13:06 | Сообщение # 8
Горожанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Статус: Offline
у меня была такая фигня..никак не действовала по моему.. давно уже нету..снесла
 
PhilДата: Пятница, 26.03.2010, 17:28 | Сообщение # 9
Горожанин
Группа: Группа - 1
Сообщений: 303
Статус: Offline
BWG'еном одно время, лет семь-восемь назад, пользовался весьма активно. Даже смастерил пару пресетов для облегчения выхода из тела - Seven Stars. Семь базовых частот плюс бинауралка разных частот - от дельты до резонанса Шумана. Да ещё и с изменением бирауралки - для разных циклов сна, так как полный цикл пресета был рассчитан на 90 минут. Пробовал - и не понял, было ли что. А вот одного моего знакомого от них, по его словам, торкнуло, причём весьма. После пробовал другие пресеты, даже перевёл цикл от F3 до F27 и обратно в мп3, чтобы слушать в наушниках (плеера тогда ещё не было, слушал с компа). Та же фигня - просто засыпал, не дождавшись выхода. Пробовал и другие, но лучшее, чего добился - намёка на "раскачивание", которое, собственно сам и вызывал. Плюс какое-то подобие "вибраций". Однако при попытке повторить эти ощущения уже без пресетов ничего не получалось. Так что активную фазу использования BWG сейчас прекратил. Хотя время от времени пытаюсь возобновить, прослушивая те же "Семь Звёзд" или то, что понравится. Переведя в мп3, благо теперь есть плеер и слушать куда проще. Сейчас вот надеюсь на "Курс осознанного сновидения", который скачал недавно. Может быть, не хватало как раз объяснения того, что делать? Скачал в своё время все "Волны" института Монро, но там всё на английском, а моего знания на перевод плюс действие не хватило - слишком много усилий шло на перевод и в итоге включалась мысленная обратотка текста.
 
КешаДата: Пятница, 26.03.2010, 18:00 | Сообщение # 10
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (Phil)
Однако при попытке повторить эти ощущения уже без пресетов ничего не получалось.

Только что попробовал достичь состояния предвыхода - назовем его так - без БВГ. Получилось, вышел на эту стадию очень быстро, минут за 10 (раньше на это требовалось минут 40). Но тут же опять начались проблемы с горлом - першение, сглатывание, потеря концентрации... wacko Убрал вообще подушку - стало гораздо лучше. Тем не менее, совсем без подушки неудобно - болит затылок, да и шее некомфортно. В следующий раз попробую подложить под шею валик из полотенца. Выхода как такового снова не получилось, но я почти час пролежал в очень неплохом состоянии дремы при ясном сознании, при этом получил весьма полезную информацию по некоторым интересующим меня темам. В частности, по "хакингу судьбы" - эта тема была на старом дриме. Наверное, сделаю ее продолжение. Инфа просто приходила - как инсайты, озарения. Короче, мне понравилось. При этом я уверен, что поступление информации напрямую связано с состоянием синхронной работы полушарий мозга. Уже даже начал чувствовать, когда это состояние наступает. Оно очень похоже на ОВД в плане изменения качества дыхания - оно становится легким, "смазанным". Но при этом мыслительный процесс продолжается. Понятно, что речь идет исключительно о моих ощущениях и у других людей они могут быть другими.

Так что буду продолжать, результаты пока обнадеживают. cool

 
Dreamtown » Палата № 6 » Сносим крышу » BWG и ритмы мозга (синхронизация работы полушарий мозга и пр.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Сайт управляется системой uCoz