[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Dreamtown » Палата № 6 » Сносим крышу » Суфизм (Изречения и проч.)
Суфизм
VigoДата: Четверг, 11.09.2008, 19:51 | Сообщение # 1
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Мне очень нравятся суфийские тексты. В этой теме буду выкладывать какие-то отрывки из суфийских книг - то, что мне понравилось.

"У одного человека был маленький сын по имени Юсуф. Однажды мальчик вышел из дома и пошел погулять. Дойдя до пустынной дороги, по которой он любил прогуливаться в одиночестве, вдруг увидел какого-то старика в одежде шейха, с черной шляпой на голове. Юсуф вежливо приветствовал старика, и тогда старик остановился и дал ему сладкий леденец. А когда Юсуф его съел, старик спросил: -- Мальчик, ты любишь сказки?
-- Очень люблю, -- ответил Юсуф.
-- Я могу рассказать тебе сказку про магрибский молитвенный коврик, -- сказал старик, -- но уж больно она страшна.
Но мальчик очень просил его рассказать, говоря что ничего не боится. И вдруг в той стороне, где был дом его отца, раздался какой-то шум и крики. Мальчик тут же забыл про сказку и старика в черной шляпе и кинулся посмотреть, что случилось. Оказалось, что это приехал друг его отца, и мальчик со всех ног побежал назад, но старика на дороге уже не было. Юсуф очень расстроился и пошел домой. Выбрав время, он подошел к отцу и спросил: -- Отец! Ты знаешь что-нибудь о магрибском молитвенном коврике?
Вдруг его отец побледнел, затрясся всем телом, упал на пол и умер. Юсуф очень испугался и побежал к матери. "Мама! -- закричал он, -- несчастье!"
Мать подошла к нему и спросила: -- В чем дело, сынок?
-- Мама, -- закричал мальчик, -- я подошел к отцу и спросил его об одной вещи, а он вдруг упал и умер!
-- О какой вещи, -- спросила мать.
-- О магрибском молитвенном коврике, -- ответил Юсуф.
И вдруг мать тоже страшно побледнела, затряслась всем телом, упала на пол и умерла.
Мальчик остался совсем один и решил найти того старика и спросить его обо всем, что случилось.
Юсуф долго странствовал по всей Персии и наконец попал к одному очень известному суфию и стал его учеником. Прошло несколько лет, и Юсуф, подойдя к этому суфию, когда тот был один, поклонился и сказал: -- Учитель, я учусь у вас уже несколько лет. Могу я задать вам один вопрос?
-- Спрашивай, -- улыбнувшись, сказал суфий.
-- Учитель, вы знаете что-нибудь о магрибском молитвенном коврике?
Суфий побледнел, схватился за сердце и упал замертво. Тогда Юсуф кинулся прочь. С тех пор он стал странствующим дервишем, и путешествовал в поисках известных учителей. И все, кого бы он ни спрашивал про магрибский молитвенный коврик, падали на землю и умирали. Постепенно Юсуф состарился и стал немощным. Однажды, когда он сидел в чайхане, он увидел того самого старика в черной шляпе. Старик ничуть не изменился за все эти годы.
Юсуф подбежал к нему, встал на колени и взмолился: -- Почтенный шейх! Я ищу вас всю жизнь! Расскажите мне о магрибском молитвенном коврике!
-- Хорошо. Будь по твоему, -- сказал старик в черной шляпе, уселся напротив него, вздохнул и умер.
Юсуф весь день и всю ночь в молчании просидел над телом старика. Потом встал, взял его черную шляпу и надел себе на голову. На оставшиеся несколько мелких монет, уходя, он купил у владельца чайханы сахарный леденец."

 
DKДата: Четверг, 11.09.2008, 20:17 | Сообщение # 2
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
wacko , а еще есть?
 
kastorkinДата: Пятница, 12.09.2008, 11:28 | Сообщение # 3
Горожанин
Группа: Группа - 3
Сообщений: 465
Статус: Offline
А старик мастер Флэш-моба biggrin , все корни в древности и с востока

"Бриллиантовая рука"
 
аТанДата: Пятница, 12.09.2008, 16:22 | Сообщение # 4
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 411
Статус: Offline
Хм, до меня никак не может дойти смысл cry Крутится где то рядом, а поймать его не могу

...Каждое мгновение... волшебно... и неповторимо...
 
VigoДата: Пятница, 12.09.2008, 18:23 | Сообщение # 5
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (аТан)
Хм, до меня никак не может дойти смысл Крутится где то рядом, а поймать его не могу

А у меня то же самое. smile Этим мне притча и понравилась. Такое ощущение, что она не для ума. Хотя, при желании, там можно найти кучу смыслов. Но вряд ли есть смысл это делать. smile
 
VigoДата: Суббота, 13.09.2008, 22:29 | Сообщение # 6
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Ужин у Волшебника.

Жил некогда волшебник, который построил себе дом на краю большой и богатой деревни. Он пригласил всех жителей деревни на ужин. "Прежде чем мы поедим" сказал он "я хотел бы вас поразвлечь" Маг показал первоклассное шоу с кроликами из шляпы, флагами, появляющимися ниоткуда, и удивительными превращениями вещей. Жители деревни были в восторге. Тогда Маг спросил: "Хотите теперь поесть или еще поразвлечься?" Жители были единодушны: они никогда еще не видели таких изумительных фокусов. Тогда Маг превратился в голубя, затем в ястреба, а затем в дракона. Зрители были на пике восторга Он спросил их снова, и они хотели больше. Они получили, чего хотели. Затем он спросил, хотят ли они есть, и они хотели. Тогда волшебник заставил их думать, что они едят, при помощи волшебных трюков отвлекая их внимание. Воображаемый пир и развлечения продолжались всю ночь. Когда взошло солнце, некоторые сказали, "Нам пора идти на работу" Тогда волшебник внушил им, что они пошли на работу, работали и снова вернулись к нему. Так происходило всегда, когда кто-то из них говорил, что ему надо куда-то идти и что-то делать. Наконец он прибрал к рукам всех жителей, и они работали только на него, хотя думали, что живут обычной жизнью. Когда они выказывали недовольство, он внушал им, что они у него дома, на ужине, и они успокаивались. Что же случилось с Магом и жителями, в конце концов? Я не могу вам сказать, потому что все что я описал, продолжается по сей день.

Спокойнее...

Некогда жил один человек, который мечтал стать учеником суфийского шейха. На самом деле он не был готов пройти по пути, приняв должный порядок событий, из-за своей жадности и легкой возбудимости; тех качеств, которые не позволяют большинству людей совершить Путешествие. Шейх, однако, дал ему шанс, потому что у ученика все еще оставалась возможность увидеть, пройдя через последовательность неудач в своих делах, что ему следует применить совершенно иной подход и стать спокойнее и внимательнее. Однако через некоторое время, ученик почувствовал себя угнетенным теми ситуациями, в которые он попадал, следуя указаниям Шейха, и решил, что учитель не приносит ему пользы. Он стал искать другого учителя, который бы более соответствовал его представлениям о себе. Естественно, такой человек быстро нашелся. Его второй учитель был местным маньяком, смертельно ненавидевшим первого учителя. Когда он вошел в доверие к ученику и воспламенил его обещаниями тайн и успехов, он сказал: "Теперь я должен испытать тебя. Если ты пройдешь тест, я признаю тебя способным достичь высших вершин понимания" Ученик взмолился, желая тут же пройти тест. "Отлично. Иди и принеси мне сердце первого учителя" Ученик, чья голова была вскружена представлениями о новом учителе, помчался, убил шейха и вырезал его сердце. Переполненный возбуждением, полный жажды тайн и мистики он бежал к дому фальшивого учителя, когда он споткнулся и чуть не упал. И тут, словно из вырезанного сердца раздался голос шейха: "Спокойнее, сынок; преодолевай свою жадность и небрежность!"

 
VigoДата: Суббота, 13.09.2008, 22:31 | Сообщение # 7
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Шепот
Ученик пришел к учителю и пожаловался "Мастер, меня презирают все члены нашего круга, и это делает мою жизнь невыносимой. Я хотел бы прекратить это, если только ты не прикажешь мне выносить это дальше" "Нет ничего проще" сказал Учитель. "Когда мы будем упражняться в созерцании в следующий раз, тихонько подойди ко мне и прошепчи мне что-нибудь на ухо. Я прошепчу тебе в ответ"
Произошло чудо. Последний ученик стал самым уважаемым после Мастера, ибо кому еще позволено шептаться с Мастером во время упражнений? Однако через некоторое время ученики обратились к Мастеру: "О, Мастер, учитель Вечности, не позволено ли и нам слышать то, что ты шепчешь любимому ученику, ибо мы столь же прилежны и послушны как он?" Мастер не возражал, и вот что услышали ученики:
"Сможешь ли ты запрячь выпученные глаза?"
"Да"
"Хорошо, что ты заработал?"
"Десять"
"И что ты потерял?"
"Пять"
"Что случилось с 32?"
"29 дома"
Это привело учеников в полное замешательство, и после долгих споров они обратились к "любимчику" за объяснениями.
"Все очень просто. Мастер хотел показать вам, насколько вы подвержены поверхностным вещам, и он прошептал мне на ухо. Вы же решили, что это знак внимания и стали относиться ко мне иначе"
"Но что значил зашифрованный разговор?"
"Он вас не касался. Я заработал десять золотых и "потерял" пять на обучение сына"
"Но 32 наверняка означало число каких-то важных людей?"
"32 - это мои зубы. У меня осталось всего 29 , так что можно сказать, что они "дома".
"Так, " сказали ученики "он наверняка водит нас за нос. Мы не спросили его о самом первом вопросе"
"Скажи нам, а в чем же был смысл первого вопроса?"
"Я отвечу только после того, как вы дадите мне золотой"
Как только его просьба была удовлетворена, он сказал:
"Выпученные глаза - это ваши глаза. Они выпучены от жадности. Я запрягаю их, при помощи любопытства, ибо это именно то, чем управляются тривиальные умы"
"Но какой же урок мы должны из этого извлечь?" воскликнули они в тоске.
"Урок такой: алчность, и в материальном и в духовном мире ведет только к банальным удовольствиям. Она не дает вам развиваться, и мешает высшему пониманию. И развеять ее можно, лишь показав вам, насколько тривиальны ваши мысли"

Маскировка
Ученик одного учителя приехал в далекую страну, и был приглашен там в дом одного богатого человека. Какого же было его удивление, когда он увидел среди почетных гостей своего учителя, наряженного как лидер какого-то культа. Как только им удалось остаться наедине, ученик спросил: "Господин мой, что случилось с тобой? Спутанные волосы, колокольчики... декламации классиков. Ты ли это, кто учил нас бежать от таких вещей как от огня?" "Тсс! Не "что случилось с тобой", а "что случилось с этими людьми, с которыми я работаю"? Неужели ты не видишь, что если они не будут считать меня мошенником, мне ни за что не попасть в их круг? Я понял, что они позволят мне прийти сюда, если я дам им возможность посмеяться над собой. Теперь дело за мной, у меня есть шанс помочь им понять некоторые вещи"

1001 День
Некто собирался в ученики к Суфи, и его предупредили: "Ты должен будешь ответить на вопрос. Если ты дашь правильный ответ, он возьмет тебя в обучение на три года" Вопрос был задан и ученик, поломав голову, выдал ответ. Представитель учителя удалился, и через несколько минут, объявил, что ответ верен. "Теперь ты должен удалиться и ждать 1001 день. После этого ты можешь явиться и получить Учение" Соискатель был польщен. Он поблагодарил представителя и спросил: "А что было бы, если бы я не ответил?"
"О, в этом случае - вы были бы приняты немедленно!"

Покинутый Тайванец
Жил был однажды юный тайванец, отчаянно жаждавший руки одной девушки. В течении двух лет он писал ей письма, по письму в день, где изливал свои любовные чувства. Это продолжалось, как пишет Юнайтед Пресс с 1972 по 1976.
Если бы молодой человек не предпринимал подобных усилий, юная леди вряд ли вышла бы замуж за того, за кого она в конце концов вышла - то был почтальон, приносивший ей все эти письма.

 
VigoДата: Суббота, 13.09.2008, 22:54 | Сообщение # 8
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
САД
Давным-давно, в те времена, когда наука и искусство садоводства еще не были известны людям, жил садовник-учитель. Он не только знал все свойства растений, их питательные, лечебные и эстетические достоинства, но ему также было даровано знание Травы Долголетия и он жил на свете многие сотни лет. В течение многих поколений посещал он сады и обрабатываемые земли по всему миру. В одном месте он разбил чудесный сад и обучил людей уходу за ним и даже теории садоводства. Но привыкнув к тому, что некоторые растения давали всходы и цвели каждый год, люди скоро забыли, что другие растения нуждаются в сборе семян, что некоторые размножаются черенками, а другим необходим дополнительный полив и так далее. В результате сад постепенно дичал, люди же стали считать его наилучшим садом, какой только возможен на земле.
Неоднократно предоставлявший этим людям возможность учиться садовник в конце концов прогнал их и нанял другую группу работников. Он предупредил их, что если они не будут содержать сад в порядке и изучать его методы, то будут наказаны. Но и они забыли об этом, и, отличаясь леностью, ухаживали только за теми плодами и цветами, выращивание которых не требовало особого труда, допустив то, что все остальные растения погибли. Время от времени к ним приходил кто-то из первых учеников и говорил: "Вам следует делать то-то и то-то". Но их прогоняли прочь, крича вслед: "Это вы отошли от истины в этом вопросе".
Но садовник-учитель не отступал. Где только мог, он закладывал новые сады, однако все они были далеки от совершенства за исключением того, за которым ухаживал он сам со своими главными помощниками. Так как стало известно, что на свете много садов и даже много методов садоводства, люди из разных садов начали посещать другие сады, одобрять, критиковать, спорить. Писались книги, проводились съезды садовников, садовники ввели между собой разные степени, соответствовавшие тому, что они принимали за истинный порядок старшинства.
Как повелось у людей, затруднение садовников состоит в том, что они слишком легко увлекаются внешним. Они говорят: "Мне нравится этот цветок", -- и хотят, чтобы он так же нравился и всем другим. Но цветок этот, несмотря на свою привлекательность или плодовитость, может оказаться сорняком, удушающим другие растения, лекарственные или пищевые, необходимые для поддержания и сохранения и людей, и сада.
Среди этих садовников есть такие, которые предпочитают растения одного определенного цвета. Их они называют "хорошими". Другие заботятся только о растениях, отказываясь следить за дорожками, воротами и даже оградами.
Когда в конце концов древний садовник умер, он оставил человечеству совершенное знание о садоводстве, рассеянное среди людей, понимающих его в соответствии со своими способностями. Таким образом, как наука, так и искусство садоводства, наподобие разделенного наследства, запечатлелись в многочисленных садах, а также в некоторых их описаниях. Люди, выросшие в том или ином саду, обычно настолько глубоко впитывают в себя как сильные, так и слабые стороны данного мировосприятия, что им уже почти невозможно -- как бы они ни пытались -- понять, что им нужно вернуться к исходной идее "сада". Они же, в лучшем случае, обычно лишь допускают, отвергают, воздерживаются от оценки, либо ищут то, что они воображают общими факторами.
Время от времени появляются истинные садовники. Но на свете так много полу садов, что, слушая описания истинного сада, люди заявляют: "О, да. Вы говорите о том саде, какой у нас уже есть, или какой мы представляем себе". Но и имеющиеся, и воображаемые ими сады все несовершенны. Истинные знатоки, которым не под силу переубедить псевдо-садовников, общаются преимущественно друг с другом, внося в тот или иной сад что-то из общего фонда, что позволяет ему до некоторой степени сохранить свою жизнеспособность.
Они часто вынуждены прибегать к переодеванию, ибо люди, желающие у них учиться, редко сознают, что садоводство -- это искусство или наука, лежащая в основе всего, что им доводилось слышать раньше. Так, они задают вопросы типа: "Как мне на этом луке получить более красивый цветок?"
Истинные садовники могут работать с ними, потому что иногда возможно создавать истинные сады на благо всего человечества. Они сохраняются недолго, но только благодаря им возможно действительное изучение и усвоение знания, и люди могут прийти и увидеть, что такое сад на самом деле.
 
VigoДата: Суббота, 13.09.2008, 22:57 | Сообщение # 9
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
ТРИ ВИДА ЗНАНИЯ
Ибн аль-Араби из Испании передал этот древнейший закон своим последователям. Существуют три вида знания.
Первое -- это знание интеллектуальное, которое по существу есть просто информация и собирание фактов, используемых для выведения дальнейших умозаключений. Это интеллектуализм.
Вторым идет знание состояний, включающее как эмоциональные переживания, так и необычные состояния сознания, когда человек полагает, что воспринимает нечто высшее, но не может использовать его. Это эмоционализм.
Третье -- это истинное знание, называемое Знанием Реальности. Человек, обладающий этим видом знания, способен различать, что является правильным и истинным, поверх границ мысли и чувства. Схоласты и ученые сосредотачиваются на первой форме знания. Эмоционалисты и эмпирики пользуются второй формой. Остальные пользуются обеими вместе, либо то одной, то другой. Но люди, постигающие истину, -- это те, кто знает, как воссоединяться с реальностью, которая простирается поверх этих обоих видов знания. Таковы истинные Суфии, Дервиши, которые Постигли.

ОН БЫЛ ИМЕННО ТАМ
Крест и христиан я испытал, от начала до конца.
На Кресте его не было.
Я пошел в индусский храм, в старинную пагоду.
В них не нашел ни следа.
К нагорью Герата я направился и в Кандарох.
Всматривался.
Не было его ни на вершинах, ни в низинах.
Отчаявшись, взошел на вершину горы Каф.
Нашел там только гнездо птицы Анка.
Пришел в Каабу в Мекке.
Не было его там.
Спросил о нем у Авиценны.
Вне сферы Авиценны был он...
Я обратил взор в свое сердце.
В этом, принадлежавшем ему, месте я увидел его.
Он был именно там.

ДЖУХА И СМЕРТЬ
Осиротевший мальчик рыдал у гроба своего отца, выкрикивая: -- Отец! Они уносят тебя туда, где пол ничем не покрыт, где нет ни света, ни пищи, ни двери, ни доброго соседа...
Джуха, пораженный точностью описания, закричал своему отцу: -- Почтенный родитель, во имя Аллаха, они несут его в наш дом!

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ
Абу Исхак аш-Шами Чишти рассказывал: "Однажды мой учитель, ходжа Хубайра, взял меня с собой на прогулку по городу. Какой-то человек верхом на осле не захотел уступать нам дорогу на узкой улочке, и поскольку мы не слишком поспешно освобождали путь, он извергнул на нас потоки проклятий.
-- Да будет он наказан за такое бесстыдство, -- кричали люди из соседних домов.
Ходжа сказал мне:
-- До чего же люди ограничены! От них ускользает истинный ход событий. Они усматривают только один вид причины и следствия, тогда как иногда следствие, как они его называют, предшествует причине.
Я был озадачен и спросил его, что он имел в виду.
-- Да ведь, -- ответил он, -- человек этот уже понес наказание за свое теперешнее поведение по отношению к нам. Прошлый четверг он обратился с просьбой принять его в ученики к шейху Адами, но ему было отказано. Лишь когда он поймет причину отказа, сможет он вступить в круг избранных. До тех пор он будет вести себя, как сегодня".

 
Dreamtown » Палата № 6 » Сносим крышу » Суфизм (Изречения и проч.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Сайт управляется системой uCoz