[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Dreamtown » Беседка » Полезные ссылки » СИД против СИИ.)
СИД против СИИ.)
эндДата: Понедельник, 05.01.2009, 13:52 | Сообщение # 16
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
Quote (Vigo)
Именно поэтому так важно открыть в себе истинное "я" до того, как умрет "не-я".

Это невозможно. Именно "не-я" скрывает "Я". Они не могут существовать вместе. Когда ты говоришь о том, что исчезнет "прочий хлам", не забывай, что это так же и память, и воображение. Нет памяти - нет прошлого, нет воображения - нет будущего. Время исчезло.
Быть просто осознанием - значит ничего не видеть, ничего не слышать. Ибо в недвойственности нет субъекта и объекта. Ты осознаешь масштаб потери? biggrin

 
SlavДата: Понедельник, 05.01.2009, 15:17 | Сообщение # 17
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Как по вашему, творчество (музыка, живопись и т.п.) или
любовь - это тоже проявление "не-я"?
 
SlavДата: Понедельник, 05.01.2009, 15:21 | Сообщение # 18
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Что-то не улыбается быть "я есмь" )
Нафига мне присутствовать в пустоте?
 
эндДата: Понедельник, 05.01.2009, 15:41 | Сообщение # 19
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
Дело, кажется, еще хуже, чем мы думаем. biggrin Даже "пустоты" нет. Пространство появляется в уме. Как и время. Поэтому неверно думать, что Абсолют( Я) находится где-то. Кроме него просто ничего нет. Нет мира, нет пространства, нет времени. Нечего осознавать. Ну, просто потому что больше ничего нет. Мы еще как-то можем себе представить бесконечность пространства, но то, что его нет вообще... А ведь все просветленные говорят об этом.

Сообщение отредактировал энд - Понедельник, 05.01.2009, 15:44
 
SlavДата: Понедельник, 05.01.2009, 16:26 | Сообщение # 20
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Умом Россию не поймешь... Умом вообще хрен че поймешь, да еще и настроение себе испортишь.
Мой моск не предвещает мне ничего хорошего, поэтому я бросил попытки описывать мир) если счастье в жизни есть, то надо его искать другими местами.
 
VigoДата: Понедельник, 05.01.2009, 18:11 | Сообщение # 21
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (энд)
Быть просто осознанием - значит ничего не видеть, ничего не слышать. Ибо в недвойственности нет субъекта и объекта.

Ты упускаешь очень важный момент - "меру проявленности". Капля вливается в океан, и океан вливается в каплю. Границу между каплей и океаном устанавливаешь ты сам. Можешь быть каплей, можешь быть океаном. Потому что тебе доступен весь диапазон.

Quote (энд)
Это невозможно. Именно "не-я" скрывает "Я". Они не могут существовать вместе.

Это не так. Ты все время говоришь о том, что "не-я" умирает. Но как-то не обращаешь внимания на то, что йоги так много говорят об осознанности. Скажи, зачем им эта осознанность? Зачем оно вообще нужно, это состояние "я есмь"? Достаточно убить свое эго, и истинное "я" тут же покажется на свет божий... Да, покажется. Но тогда это реально будет твоей смертью. Потому что ты - это именно "не-ты". Ты не осознал более глубокую, истинную часть своего я. Ту, что никогда не умирает и не разрушается. Ее для тебя не существует. Тебя истинного не существует. И смерть эго станет твоей реальной смертью. Родится новое существо, но в нем уже не будет тебя. Именно для того, чтобы обойти эту сложность, чтобы избежать этого шока, йоги и медитируют годами. Конечно, это очень разные медитации, во многом они определяются особенностями личности ученика. Но в конце концов все это направлено на появление осознанности, на чувство "я есмь". Ты открываешь в себе другую часть себя, истинную. Чем дальше практика, тем меньше в тебе отождествления себя с фронтальной личностью. Помнишь, как КК входил в состояние повышенного осознания и понимал, что снова стал собой? Так и тут - две части тебя. "Я" истинное и "не-я" - фронтальная личность. Чем больше в тебе осознанности, чем больше ты пребываешь в "я", тем больше тебе плевать на "не-я". Потому что оно - не ты. Память, желания, вся прежняя жизнь - их не жалко терять, потому что все это тебе уже не нужно. Ты перерос этот хлам.
Итого, два пути: шоковый и плавный. Плавный возможен только в том случае, если пытаешься себя осознавать. По мере проявления твоего истинного "я" твое "не-я" становится все эфемернее.
 
эндДата: Понедельник, 05.01.2009, 20:13 | Сообщение # 22
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
Ты никак не можешь понять, что имеют ввиду, когда говорят об Истинном Я. Тебе кажется, что это какая-то часть тебя, скрытая в тебе, в теле. Та, что выходит на поверхность, когда исчезает эго. "Родится новое существо..."
Истинное Я - это сознание, Истина. Это ТО, что только и есть. Оно одно только и есть! Не может быть никакого "нового существа" в этом проявленном мире. Когда случается просветление, тебя нет больше в теле. Никого там нет. Ни глупого, ни осознаного. Ты - сознание. Нет времени, нет пространства, нет мира. Никого больше нет, кроме тебя. Ты один. Все кончилось.
Но ты можешь и не быть сахаром, а есть его. Как это ты удачно заметил.) Перефразирую это: ты можешь не быть Истиной, Богом, можешь поклоняться ему, молиться или любить. Тогда ты отделен. Ты отделен от Истины. Но где? Как говорит Сия " в уме". И тогда ты можешь развивать сознание в теле. Да, ты будешь более осознан, чем окружающие тебя люди. Но финал то какой? Умрешь в теле, как ни оттягивай этот момент. И все снова повторится. Если ум умер, то умер и ты. Тело пустое. Сознание не в нем. Ты не в теле. Ты вне времени. Это и есть бессмертие. Все рожденное умирает. Все, что живет во времени смертно. И пока ты сам поддерживаешь границы, оставляя себя вне Истины, ты страдаешь. Потому что пока есть "другие", остаются ненависть, жадность, злоба. Но самое главное - страх.
 
VigoДата: Вторник, 06.01.2009, 11:01 | Сообщение # 23
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (энд)
Истинное Я - это сознание, Истина.

Хорошо. Я остановил ВД, сижу в полной тишине. Состояние бытия, "я есмь". Кто я в это время? Все еще "не-я"? Ума ведь уже нет, он не работает. Точнее, я вышел из него. Так кто в это время осознает? Находясь в тишине, я могу без проблем наблюдать за какими-то проскальзывающими мыслями. Кто за ними наблюдает?
 
эндДата: Вторник, 06.01.2009, 16:24 | Сообщение # 24
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
Виго, я думаю ты не будешь возражать, если я скажу, что то состояние, которое ты переживаешь как "я есмь", вряд ли аналогично состоянию, например, Махарши. Ты все еще ум. Умом и останешься. Когда я пытался обсудить с Сией свои переживания, он сказал мне, что они не имеют никакого значения. Они приходят и уходят, а ты остаешься таким, как всегда. Ничего не меняется. Мне жаль.)
Я читаю твои посты про осознанность, про ощущения, которые ты переживаешь и мне немного грустно. Я сам когда-то через все это прошел. И не изменился. То, что ты называешь ростом осознанности... Ну, может я ошибаюсь. У меня были удивительные переживания. Не просто ощущение роста осознанности, а что-то такое, что давало поразительные результаты в повседневном мире. Если хочешь, как-нибудь тебе напишу. Может будет интересно.
Когда ум уйдет окончательно, тогда, может быть, я отдохну.) Я пытался понять, что же это такое "просветление", но это невозможно. Хотя на некоторых примерах можно составить себе какое-то представление. Ну, например, ты ведь не заботишься о росте волос или о том, как переваривается пища? Примерно тоже самое будет и с твоей повседневной жизнью. Ты ничего не будешь решать, не будешь делать никакого выбора. Тело будет ходить на работу, писать книги, печатать на компьютере. Точно так же, как растут твои волосы. Сами по себе. Ты будешь только все это созерцать. Какое облегчение. smile Не надо делать выбора. Нет ответственности за свои поступки. Нет ни гордости за хорошо сделанную работу, ни стыда за работу плохую. Хотя, я думаю, плохо работу тело без ума не сделает.)
 
VigoДата: Вторник, 06.01.2009, 19:08 | Сообщение # 25
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (энд)
думаю ты не будешь возражать, если я скажу, что то состояние, которое ты переживаешь как "я есмь", вряд ли аналогично состоянию, например, Махарши

Не буду. Лишь добавлю, что состояние, переживаемое Махариши, вряд ли аналогично состоянию сиддхов, добравшихся до "радужного тела" и исчезнувших из этого мира. То есть и тут ступени.

Quote (энд)
Ты все еще ум. Умом и останешься.

Конечно. Если бы я не был умом, меня бы здесь не было.

Quote (энд)
Если хочешь, как-нибудь тебе напишу. Может будет интересно.

Вряд ли это что-то для меня изменит. На деле все очень просто: сказано, что надо осознаваться, пребывать в присутствии. Что я и делаю. А что там будет дальше, посмотрим. smile
 
VigoДата: Вторник, 06.01.2009, 21:26 | Сообщение # 26
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Вот еще один текст:

Санкальпа «Нисходящая сила»
«Ум успокоив и мысли изгнав, в состоянии этом останься. Не предпринимай ничего, лишь бдительным будь. Вдруг придет как бы извне чудесное ощущение (вибрация) другого мира. Грубым умом она неуловима. Прими ее радостно и без страха, слей с ней сознание, стань сам ею.
Так почувствуй бесконечное расширение, либо уменьшение, либо и то, и другое одновременно, либо невыразимое знание, либо великую отрешенность».
«Сердце йогической практики» (196)

Описание техники
1. Мы выполняем ходьбу в присутствии. Глазами мы выполняем шамбхави-мудру, т.е. расфиксированный взгляд, принимающий в себя внешнюю Вселенную.
2. Воспринимая Вселенную без оценок и суждений, мы внезапно проникаемся ощущением «единого вкуса» всех явлений и открываемся к восприятию Великого Источника Вселенной.
3. Когда такое восприятие длится долго и однонаправлено, йогин полностью поглощен им. В это время возникает величественное ощущение от созерцания Источника Вселенной, подобного безграничному пространству.
4. Вслед за этим величественным ощущением йогин получает переживание ответного просветляющего импульса Вселенной (Ануграхи). Он подобен беспричинному нисхождению энергии без усилий, словно царская милость.
5. Тогда мы полностью отказываемся от личных усилий, отбрасываем надежду и страх и отдаемся на волю Источника Вселенной.
6. Настроившись на нисходящий луч силы Просветления, впускаем его в себя, как медиум или шаман впускает духа в свое тело, и отдаемся ему, опустошая себя и отпуская, до тех пор, пока все внешнее пространство не будет видеться как проявление вселенского импульса, и внешнее не смешается с внутренним.

Комментарий: достигнув совершенства в этой практике, йогин пребывает в нераздельности внутреннего и внешнего пространства, победно завершая реализацию. Данная техника является высокопродвинутой практикой для йогинов категории «божественный» («дивья»), тех, кто открыл естественное состояние и нуждается в последних устранениях цепляния за личные усилия и за идею «я медитирую».
Фактически, с этого момента начинается, собственно, Лайя-йога в чистом виде, поэтому ее называют «йога не-медитации». Это связано с тем, что в естественном состоянии нет «я», которое медитирует.

 
VigoДата: Вторник, 06.01.2009, 21:27 | Сообщение # 27
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Самотрансценденция: нисхождение просветляющего импульса Абсолюта, подобное милости

Самотрансценденция, т.е. самоотдача за пределами усилий, является ключевым моментом в практике Лайя-йоги. Ее также называют силой раскрытия божественности за счет самоотдачи (Ануграха). Исконная Мудрость великого «Я» уже существует. Абсолютное сияние «Я» совершенно без усилий, достижения и практики. Само усилие и мысли о связанности только усиливают кокон индивидуального «я». Но до тех пор, пока горшок «я» не будет разломан и не произойдет самотрансценденция эго, энергия пробужденности изначального «Я» не может низойти в ум и тело.
Йогин должен практиковать сначала путь усилий с тем, чтобы когда-нибудь выйти на уровень безусильного созерцания. Самотрансценденция является второй ступенью самоосвобождения (прапатти) и предшествует самоузнаванию. Путь самотрансценденции – это путь мгновенного Просветления. Самосуществующая изначальная пробужденность существует всегда, и мы никогда не покидаем своего естественного состояния, поэтому, кроме продолжения созерцания, нет нужды усердствовать в чем-то другом. Изначальная пробужденность уже присутствует в нас, и мы уже обладаем природой Абсолюта, поэтому нет смысла искать ее в другом месте, и даже пытаться ее достичь с помощью практик. Следует просто признать ее существование.
Однако признать ее существование означает свести свои эгоистичные тенденции к нулю. Наша изначальная Реальность существует всегда подобно солнцу, она естественно присутствует, непоколебимо пребывая в основе нашего сознания. Практики метода подобны попыткам воспроизвести солнце с помощью усилий. В Лайя-йоге считается, что эти попытки без их трансценденции заранее обречены на неудачу, хотя полезны. Они подобны попыткам человека сотворить солнце путем размыкания век, что само по себе смешно. Невозможно сотворить солнце путем размыкания век, также как невозможно его уничтожить путем закрывания век. Невозможно сотворить солнце, разгоняя облака. Солнце существует всегда, однако иллюзорное неведение закрывает нашу природу. В изначальном естественном состоянии Пробуждения нет никакого разделения на плод, путь и результат. Нет ни малейшего результата, которого следовало бы достигать. В исконном сиянии саморожденной Мудрости осознавания отсутствуют ступени, которые следовало бы проходить и нет никакого метода, которым можно было бы его достигнуть. Нет никакого способа, который мог бы его достичь, поскольку он находится за пределами способов. Это означает, что ни начитывание мантр, ни визуализация мандал, практики ритуального поклонения, не могут достичь изначальной пробужденности.
«Мантры, методы тантры, медитация и концентрация – это продолжение иллюзии и самообман. Не оскверняй концепциями Ум, который исконно чист по природе, оставайся в естественном блаженстве и избавься от страданий».
Махасиддха Сараха
В тот момент, когда мы выходим за пределы усилий и концепций и входим в отсутствие субъекта и объекта, все это является иллюзией, а потому никакое усилие не может привести к полной недвойственности.
Понимая это, йогин успокаивает свой ум, не желая и не выполняя ничего, предоставляя уму покоиться в его естественной ясности и открытости. Находясь в полной расслабленности, он выполняет самоотдачу, без понятия выполнения. Пребывая в присутствии, он бдительно и чутко слушает свою исконную саморожденную Мудрость, все больше и больше отдаваясь ей. Он настраивается на свет изначального осознавания и пытается никогда его не терять. Но даже говорить, что он настраивается, это означает указывать на некоторое тонкое личное усилие. На самом деле, он настраивается не настраиваться. Все, что он делает – это все больше и больше отдает себя свету исконного осознавания своей нерожденной Мудрости.
Понимая, что его изначальное осознавание безгранично и обладает абсолютным потенциалом, и что муравей не может повлиять на движение солнца по орбите, такой йогин, не прилагая личных усилий, всего лишь пытается войти в резонанс с универсальной реальностью осознавания. Вхождение в такой резонанс осуществляется через все большее и большее устранение собственного эгоизма. Тогда абсолютное осознавание, словно услышав такую преданность и самоотдачу, начинает откликаться на дух устремленности йогина.
Слово «пратьябхиджня» переводится как «поворот» (прати), «лицо» (абхи) и «мудрость» (джняна), что означает «поворот лицом к совершенной исконной Мудрости осознавания». Когда мы поворачиваемся лицом к нашей исконной Мудрости осознавания, исконная Мудрость сама начинает разворачиваться к нам лицом. Этот ответный импульс нашей исконной Мудрости (Ануграха) действует как сила самораскрытия трансцендентной Реальности.
В традициях бхакти ее называют также милостью Абсолюта, а такое состояние – нисхождением милости. При этом мы не должны впадать в этерналистские представления двойственных Учений, присущих бхакти: словно существует некий Абсолют вне нашего сознания, который нисходит на нас и просветляет. В абсолютном смысле нечему нисходить и некому проявляться, потому что все едино в нерожденном Уме.
И даже когда мы говорим, что нечто откликается, нисходит и проявляется, это не относится к некоему внешнему Абсолюту, отдельному от нас, скорее, это указывает на тончайшие процессы, происходящие в нашем осознавании. Когда великая часть нашего «Я», проливает свой свет исконной ясности на испещренное васанами наше ложное эго и просветляет его, уходит все неведение и клеши, накопленные в бесчисленных жизнях.
Исходя из этого принципа, мы не пытаемся искоренить васаны и самскары, прилагая усилия, а, расслабившись, мы предоставляем все на милость исконной ясности нашего осознавания. Мы призываем этот свет своей самоотдачей, тогда свет Атмана начинает падать на васаны и самскары, растапливая их. При этом, этот свет не является неким противоядием, как в тантре, и он не является неким богом вне нашего сознания, которому мы поклоняемся и призываем.
Этот свет лишь указывает на тончайшую светоносную основу нашего глубинного осознавания, которую мы услышали и которая была активизирована посредством нашего пассивного всеприятия самооотдачи и устранения двойственных оценок и рассуждений понятийного ума. Тогда этот самый тонкий неконцептуальный слой светоносной ясности, активизировавшись, начинает посылать свою светоносную ясность в более грубые слои нашего «Я» (манас и буддхи).
В отличие от пути личного усилия, путь самоотдачи и просветляющего нисхождения подобного милости Абсолюта, путь раскрытия спонтанного совершенства мгновенного Просветления божественности (Ануграха), является глубоко запредельным, мистическим и таинственным путем. Такое впечатление, что не мы выполняем практику, а Великий Дух нашего исконного «Я» сам обрушивается на нас со всей силой своей вселенской грандиозности и размаха изначального Пробуждения. Мы можем лишь покориться, отпустить себя, пассивно воспринимать и следовать этой грандиозной силе.
Наш изначальный Ум действительно представляет самую грандиозную силу во Вселенной, поскольку Вселенная это ни что иное, как продукт и творение Ума. Это означает, что наше саморожденное осознавание является Великим Творцом всего, и воистину, это самое всемогущее, великое и запредельное что вообще в состоянии представить наш концептуальный ум. Когда в силу такой самоотдачи концептуальный ум соприкасается с нашим глубинным «Я», со своей сущностной фундаментальной основой, у концептуального ума (нашего эго) возникает восторг, благоговение и трепет при соприкосновении с глубинными сущностными слоями нашего нерожденного «Я».
Поэтому этот путь является сугубо мистическим в том смысле, что мы в один момент простым путем самоотдачи и неприложения усилий, чуткости и преданности входим в другое, абсолютное, мистическое измерение.
Для того чтобы такая самоотдача была выполнена, мы должны опустошить свое сердце, стать подобными полому пустому бамбуку, чтобы в нас задул ветер осознавания. Когда ветер осознавания дует, в пустом бамбуке рождается песня. Эта песня есть спонтанный танец энергии нашего осознавания, который проявляется в относительном измерении.
Высшая тайна нисхождения света исконного «Я» уподобляется милости богатого царя. Подобно тому, как крестьянин, тяжело трудившись в поле, едва сводил концы с концами, зарабатывая себе на жизнь, и, когда однажды мимо проезжал царь в своей карете, то он, увидев тяжелый труд и старания крестьянина, в силу своей прихоти бросил ему огромный слиток золота, сделав крестьянина в один миг богатым и обеспеченным на всю жизнь.
Таким же образом, нисхождение абсолютной реализации уподобляется милости такого царя. Поскольку царь сказочно богат, такой дар не является для него чем-то значительным, однако в силу такого дара бедняк, который вынужден был тяжело трудиться день и ночь, зарабатывая себе на жизнь, в один миг становится очень богатым человеком и не нуждается в чем-либо еще.
Таким же образом наши личные усилия вначале показывают нашему личному «я» всю его ограниченность и дают разочарованность в индивидуальном усилии. Когда мы полностью разочаровались в индивидуальном усилии и утратили привязанность к индивидуальному «я», мы готовы к тому, чтобы вступить на путь недеяния и реализовать нисхождение милости трансцендентального сознания на пути без усилий.
Для этого мы должны опустошить свое сознание, оставить в своем сердце все, что его раньше наполняло. Затем мы даже избавляемся от самого себя, убрав все, что есть вообще в нашем сердце, и пребываем в такой непрерывной погруженности в состоянии полной пустотности внутреннего «Я». Йогину следует отсечь любые надежды, страхи, планы, личные цели и саму даже идею индивидуального «я», полностью предать свою судьбу на волю нашего исконного осознавания. Предав себя и свою судьбу на волю нашего исконного осознавания, мы очень бдительно, чутко и тонко вслушиваемся в самый тонкий светоносный неконцептуальный слой нашего осознавания, до тех пор, пока этот слой светоносной ясности не откликнется, и не воссияет во всем своем величии, уничтожая наши двойственные представления.
Тогда внутри нас возникает равновесие, когда нет ни низкого, ни высокого, внутри сознания возникает всеприятие, гибкость и прямота, когда мы не отвергаем, не принимаем больше ничего. Возникает внутренняя лучезарность, когда нет ничего, чтобы не освещалось этим светом, подобным милости абсолютного «Я», нет ничего, что следует прятать или отвергать, все отдается свету этой милости, все, что есть в нас чистого и нечистого, дурного и хорошего, мы жертвуем во имя этой милости как подношение.

 
VigoДата: Вторник, 06.01.2009, 21:29 | Сообщение # 28
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Нисходящая сила (Ануграха): высшая тайна, мгновенное нисхождение Абсолюта,
подобное милости

Когда мы так созерцаем, полностью расслабившись, находимся в бдительном, обнаженном осознавании, внезапно наш фундаментальный Ум обнажает свою абсолютную природу, и мы получаем ответный нисходящий импульс – это вселенская сила Просветления, сила божественного самораскрытия (Ануграха). Сиддх Рамалинга Свамигал называл его «Свет Высшей Милости». В это время то, что мы считали внешним пространством, начинает осознаваться как пространство, неотделимое от внутреннего пространства, и два пространства, Сын и Мать, смешиваются. Наше сознание распространяется до бесконечности, и такое распространение иногда уподобляют распространению лесного пожара. Он распространяется с большой скоростью, пожирая на своем пути все, что ни попадется.
Таким же образом в момент восприятия импульса Ануграхи, мы можем вспоминать все внешние объекты, которые существуют во Вселенной, и внезапно тотчас же их осознаем как свое собственной сознание. Видя, что для Ума нет никаких границ, и он может распространяться беспрепятственно, мы испытываем ни с чем не сравнимые опыты расширения сознания.
Возникает такое ощущение, что теперь не мы ищем Абсолют, а Абсолют ищет нас и вливается в нас, через звуки, запахи, вкусы, фактически нет ничего, кроме Абсолюта. Пробуждение часто уподобляют капле, падающей в океан, однако, здесь уместнее сказать, что океан начинает вливаться в каплю.
Вступление на путь настройки на просветляющий импульс трансцендентального самораскрытия (Ануграха) и отдачи трансцендентной милости нерожденного «Я» означает полное предание себя исконному осознаванию вне двойственности, без тени личного усилия, без желания результата, без желания выгоды. Такое предание называется самотрансценденция или отсечение эгоистических цепляний, отсечение надежды и страха.
Йогин, следуя пути самотрансценденции, открывается свету нерожденного «Я». Это не активный процесс, а пассивный. Такой йогин не ожидает ничего взамен, он не требует ничего. Исконный свет Абсолюта всегда удовлетворен сам в себе и через самого себя. Самоотдача, не ожидающая результата, не направленная на результат, на какое-либо достижение, личную выгоду, устойчивая, непрерывная самоотдача свету силы божественного самораскрытия поглощает эго и ум, которые тают как масло, растворяясь в масле. Когда устойчивое присутствие достигнуто, оно перерастает в тенденцию эго непрерывно отдавать себя бесконечному сознанию и растворяться в нем. Так присутствие становится непрерывной самотрансценденцией.
В состоянии самотрансценденции, эго словно постоянно прыгает в огромный океан света великого «Я», и тогда океан света растворяет все кармы (васаны, самскары и биджи), накопленные в тонких астральном, ментальном и каузальном телах йогина. Растворение происходит не за счет личного усилия, а за счет нисхождения, поэтому оно может быть быстрым, потому путь самотрансценденции является путем Освобождения за одну жизнь.
Такая самоотдача не должна иметь сомнений, она иррациональна, она не должна иметь цели помимо самой самоотдачи, поскольку для самотрансценденции поставить цель означает утратить сам смысл практики самоотдачи. Преданность, самоотдача и самотрансценденция сами по себе результат и сами по себе достижения, они не должны иметь отвлечений и перерывов.
Двойственный ум (манас) и эго (ахамкара), погруженные в нектар самотрансценденции, постепенно тают. Погруженная в котел самоотдачи прарабдха-карма садхака испаряется за короткой время. Когда йогин погружает в океан преданности снежинку своего ложного эго, подобный милости, свет исконного осознавания откликается на такое погружение, испуская лучи светоносной ясности, такая снежинка тает без следа.
Цель самотрансценденции того, кто идет путем отсечения «я», стать полностью единым с великим светом саморожденной мудрости высшего «Я». Такой йогин, не совершая каких-либо усилий, через практику созерцания приводит себя в совершенно пассивное, распахнутое и восприимчивое состояние и позволяет данному безграничному осознаванию войти в его ум и тело, также как медиум впускает духа в свое тело на спиритическом сеансе, или как шаман впускает духа во время камлания.
Впускание не означает, что мы впускаем некий видимый свет, которого не существовало ранее или который является чем-то внешним, это не означает, что мы здесь являемся воспринимающим субъектом, и мы уповаем на некий внешний объект. Думать так, означает не понять саму сущность принципа недвойственности и неконцептуального осознавания в Лайя-йоге. Поэтому даже такие объяснения всего лишь намек на то, что происходит за пределами концепций, когда тонкая, великая часть нашего «Я» откликается и берет власть в свои руки, а грубая или малая часть нашего «Я», наше ложное эго (ахамкара) покорно отдается тонкой части своего «Я», позволяя ему растворить себя.
Йогин, практикующий самотрансценденцию, всегда рад независимо от условий, места, времени и результата, даже независимо от места своего будущего перерождения, ведь у него есть преданность и самоотдача, а его действия становятся лилой, его тело становится в один миг Иллюзорным телом (Майя-дехам).
Если мы не поняли принцип самотрансценденции, то все методы йоги и даже практика обнаженного осознавания полноты внимания и само созерцание, всего лишь забавы утонченного двойственного эгоистического ума, который продолжает сидеть внутри своих скандх, обусловленных кармой, и никогда не может выйти за пределы самого себя.
Если нет такой самотрансценденции, то различные медитативные состояния дхьяны, созерцательное присутствие – это всего лишь поверхностная практика, которая неспособна полностью очистить карму йогина и даровать ему Освобождение. Если такая самотрансценденция не проводится, то поступки тела, даже если они связаны с накоплением заслуг и утверждением в Дхарме, все равно лишь продолжение прарабдха-кармы.

Нисхождение света

Нисхождение означает процесс нисхождения ответного импульса света саморожденной Мудрости. Этот процесс наступает на второй ступени созерцания, именуемой «самотрансценденция» (прапатти), когда мы утвердились в непоколебимом естественном присутствии и обрели в нем уверенность, наше сознание может однонаправлено созерцать естественное состояние, как днем, так и ночью. Это означает, что все, что бы мы ни воспринимали, освобождается в естественном состоянии.
Погрузившись в естественное состояние, мы получаем мощный импульс, который изменяет радикально все наши представления о мире и о себе. Кокон индивидуального восприятия начинает разламываться под воздействием этого мощного просветляющего импульса. Мы обнаруживаем, что соприкоснулись с бесконечной потрясающей тайной, перед которой все наши частные суждения, эмоции, планы и иллюзии, наша маленькая человеческая судьба не имеют никакого значения и являются иллюзорными.
Проявление такого импульса это начальная ступень Просветления, которая наступает на ступени «прапатти». Однако даже когда такой импульс в результате однонаправленного созерцания получен, это еще нельзя назвать полным Просветлением. Даже получив некий просветляющий импульс, наши иллюзорные представления, цепляния за «я», надежды и страхи снова могут вернуться и проявиться и, хотя мы не останемся прежними, получив такой импульс, тем не менее, его недостаточно, чтобы растворить все кармы в уме и теле.
Это означает, что йогин продолжает неуклонно держаться созерцания, продолжая его углублять, тогда такие импульсы учащаются, пока они не превратятся в постоянно изливающееся нисхождение. Такое постоянно изливающееся нисхождение света саморожденной Мудрости подобно потоку водопада начинает обрушиваться на ум йогина, растворяя его индивидуальное «я». Такой йогин словно день и ночь находится под непрерывным очищающим потоком исконного сияния саморожденной Мудрости, когда все его кармы освобождаются под мощным воздействием такого потока.
Когда мы имеем в виду нисхождение сияния саморожденной Мудрости, это не означает, что нечто вне нас проявляется и изливает на нас некий, видимый глазами свет, скорее, такие слова–это способ символически обозначить процессы, которые происходят в сознании йогина.
Нисхождение потока исконной Мудрости не происходит откуда-либо извне или из того, чего никогда не было прежде. Можно сказать, что обнажился тонкий слой светоносной ясности самого сознания йогина, и он проявился как неотделимый от Вселенной, от внешних объектов и от бытия всего мира. Когда он так проявился, он начинает нисходить, т.е. просветлять низкие, обусловленные слои ума и тела, поэтому его называют нисхождение.
Однако в самом естественном состоянии некому нисходить и нечему проявляться, поскольку оно изначально совершенно. Однако, в относительном смысле, мы можем употреблять такие слова, подразумевая, что нечто более тонкое нисходит в более грубое.
На ступени нисхождения происходит смешивание внутреннего и внешнего пространства. Вся внешняя Вселенная, которая раньше считалась грудой разрозненных объектов, отдельных от осознания «Я», теперь внезапно начинает интегрироваться и включаться в мандалу осознавания йогина, т.е. в его собственное созерцание. Внезапно йогин делает потрясающее открытие: бесчисленные кальпы прошлого и будущего, галактики и метагалактики, вселенные, звезды и планеты – есть ничто иное, как проявление его Ума.
Каждый день у йогина возникают новые глубокие переживания и открытия, потрясающие прорывы в сознании. Эти потрясающие прорывы в сознании радикально изменяют его оценку, видение себя, мира и стирают его привычные самскары и васаны. Таким образом, его связанность индивидуальным «я» ослабевает вплоть до полного исчезновения.

 
VigoДата: Вторник, 06.01.2009, 21:30 | Сообщение # 29
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Отпускание и расслабление

Отпускание и расслабление являются другим ключевым моментом в практике естественного состояния. Сам термин «лайя» означает растворение, что означает, что наше индивидуальное осознавание, связанное с эго и опирающееся на тело и понятийный ум, должно быть растворено в великом Источнике – вселенском Уме, а наши индивидуальные элементы должны быть растворены в великих вселенских элементах (Махабхути). Воссоединив свой ум и энергию с энергией Вселенной, йогин, таким образом, сам становится центром Вселенной, центром Бытия, объединяясь и достигая Освобождения. Поэтому подлинное естественное состояние является состоянием глубокого расслабления и отпускания себя.
Практика естественного состояния не имеет ничего общего с усилиями, такими как мантры, визуализации и пр. Мы не порождаем чего-то нового, чего мы не имели раньше, скорее, мы открываем то, чем обладали всегда. Поэтому вхождение в созерцание требует расслабления тела, энергии и ума, отпускания всех цепляний и опустошения себя.
Когда мы становимся пустыми, подобными полому бамбуку и расслабляемся, исчезает всякая скованность, естественным образом гармонизируется течение ветров в нашем теле, а ум входит в естественное состояние. Внезапно обнажается и выходит на первый план всегда присущее нам естественное состояние.
Когда мы напряжены, наш ум словно съежен или скукожен, и мы чувствуем себя запертыми в клетку тела и двойственных мыслей. Тогда течение наших пран дисбалансировано, мы теряем энергию и пытаемся восполнить ее, удовлетворяя желания. Когда мы опустошаем себя, ветры поворачивают вспять, и такое течение праны называется «возвратный поток» (нивритти). Это означает, что те праны, которые раньше вытекали, благодаря контакту с объектами чувств, через зрение, слух и обоняние, теперь возвращаются обратно и начинают накапливаться в области между пупком и половым органом (йонистхана), питая центральный канал.
Когда всякое напряжение, вызванное неправильным течением ветров по каналам, благодаря опустошению себя и расслаблению, исчезает, естественное состояние само выходит на передний план и начинает руководить всеми нашими действиями. Тогда все наши действия становятся изящными, величественными, грациозными, они просты и одновременно совершенны.
Есть такая поговорка: «Это так просто, что это невозможно понять». Поскольку наши умы очень сложны, даже созерцая, мы постоянно пытаемся нечто конструировать и привносить в нашу исконную природу из-за своей устойчивой привычки цепляться за поток двойственных мыслей, нам очень трудно по-настоящему расслабиться и не потерять осознавание. Однако если мы отпускаем свой ум, и он успокаивается без привнесения в него чего-то дополнительного, в виде усилия, поправок, то изначально присущая ясность обнажается сама в потоке нашего сознания. Это подобно тому, как пустоту не нужно создавать в комнате. Если мы убираем мебель, то пустота сама проявляется. И таким же образом, когда тает лед, вода в озере сама собой проявляется. Поэтому расслабление – это базовый принцип, который ученик Лайя-йоги должен усвоить в самом начале.
Расслабление ума означает, что наши двойственные грубые мысли должны успокоиться благодаря практике концентрации и медитации. Наши эмоции должны успокоиться благодаря самоотказу, опустошению себя. Опустошение себя означает, что мы учимся принимать реальность такой, какая она есть, избавляясь от привычки выносить собственные оценки, суждения и давать всему ярлыки, основанные на нашем прошлом опыте.
Средством для обретения такой способности к отпусканию является Гуру-йога. Практика преданности, самоотдачи и Гуру-йоги по сути одно и то же. Рассматривая Гуру как проявление Абсолюта, поднося свое тело, речь, ум и служение, ученик учится опустошать себя, при этом не теряя созерцания. Научившись отпускать, опустошать себя и созерцать, йогин становится способным объединиться с любыми проявлениями Вселенной, интегрироваться с пятью элементами: землей, водой, огнем, ветром и пространством, и, наконец, с источником Бытия, изначальным исконным Ясным Светом саморожденной Мудрости.
До тех пор, пока не будет познан секрет отпускания себя и секрет пребывания без усилий, йогин не сможет раскрыться свету изначальной Пробужденности, которая существует всегда и нисходит. Такое нисхождение называется трансцендентальным импульсом или силой божественного самопроявления (Ануграха).
Выполняя десятки лет упражнения йоги или занимаясь медитацией, йогин, не понявший принцип отбрасывания усилий, отбрасывания понятия «медитации» и «медитирующего» и не обретший способность отпускать себя, будет пребывать в иллюзии и останется непробужденным, подобно обычному человеку. Напротив, в состоянии полного отпускания и расслабления, качества Просветления могут проявляться внезапно, они нарастают, как лесной пожар. Насколько мы можем отпустить себя, не потеряв свою осознанность и сохранив свою целостность, зависит не от личных усилий, а от силы веры и преданности ученика.
Разумеется, при этом вера предполагается не в некий самосущий объект или концепции, а преданность не предполагает двойственности, делящей на преданного и объект преданности. Поскольку такие воззрения присущи двойственным Учениям и низшим тантрам, Лайя-йога вполне однозначно говорит, что вера и преданность означают одно – направленность ума на высший объект созерцания – вселенское «Я», которое не отлично от индивидуального «я», и тотальную поглощенность этим созерцанием, полную самоотдачу этому созерцанию до тех пор, пока индивидуальное «я» не растворится во вселенском «Я».
Отпускание себя полностью устраняет нашу навязчивую фиксацию на индивидуальном «я», которое питается старыми представлениями и застывшими идеями, полученными как в этой, так и в прошлых жизнях. Лелеемые из жизни в жизнь, эти идеи являются ограничивающими стенками в нашем восприятии, и вместо того, чтобы парить вне всяких ограничений, мы связаны различными понятиями и идеями, замыкая свою энергию в маленьком коконе индивидуального «я».

 
эндДата: Вторник, 06.01.2009, 21:38 | Сообщение # 30
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
А ведь Махарши ничего такого не делал. И Экхарт Толле тоже. И Григорий Сковорода. Когда я спросил Сию, можно ли что-то сделать, он ответил, что изменение можно практиковать. Но сделать ничего нельзя. Лишь в тишине беспомощность свою осознавать. Помнишь, что сказал ДХ? Нужен переломный момент. Помнишь, как отправил Карлоса умирать в гостиницу? Не медитировать. smile
 
Dreamtown » Беседка » Полезные ссылки » СИД против СИИ.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 

Сайт управляется системой uCoz