[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Dreamtown » Палата № 6 » Клуб академиков » Астрология
Астрология
КешаДата: Пятница, 07.05.2010, 18:04 | Сообщение # 46
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (Чайка)
Как, Кеша? Чтобы это не было просто бла-бла в духе Подводного... Медитировать на даную карту и сфиры? Как-то все неэффективно...

Вопрос неэффективности достаточно спорен. Если человек сел, помедитировал и не получил ожидаемого результата, вправе ли он говорить, что метод неэфективен? Ведь если бы все было так просто, то можно было бы за недельку управиться со всем Древом жизни. smile Опять же, для меня схема Древа сфирот - это прежде всего некая карта, позволяющая что-то оценить, сделать какие-то выводы. И в первую очередь - для себя (как и с астрологией). Поэтому я не берусь в данной области кому-то что-то советовать, объяснять и т.д. Но попробовать вместе в чем-то разобраться - с удовольствием. Например, чем отличается квадрат планет, находящихся в одной колонне - вроде Нецах и Хесед - от квадрата планет разных колонн, например, Хесед и Гебура? Могу предположить, что квадрат по первому варианту говорит о том, что не хватает уравновешенности со стороны другой колонны. То есть работа должна строиться не на медитации на Нецах, Хесед и пути между ними, а на Ход и Гебура. В этом случае негативные качества квадрата Венеры и Юпитера - например, расточительность, тщеславие и т.п. - будут уравновешены строгостью. Квадрат по второму варианту - между Марсом и Юпитером - даст нам взрывной характер, безрассудную храбрость, конфликтность, нетерпимость к чужому мнению и т.п. Могу предположить, что в этом случае выходом будет Тиферет - именно эта сфира может дать равновесие, гармонию. То есть то, чего в данном случае так не хватает.

Что касается собственно методов работы, то мне бы тоже хотелось найти что-то простое и эффективное. Но здесь слишком много тонкостей, которые надо учитывать. Например, нам желательны зримые результаты нашей работы - то есть проявленные в Малкут. Значит, если мы работаем на медитативном, сновиденном и т.п. уровне, то результаты нашей работы должны быть низведены с уровня Иесод в наш мир. Отсюда сразу видна последовательность работы - медитатация должна обязательно завершаться каким-то вещественным действием, манифестирующим качества нужной сфиры. Если этого не сделать, вся наша работа так и останется на тонком плане, без возможности быть проявленной в Малкут.
Меня на данный момент больше всего интересует система Клипот. Как уже писал в прошлом сообщении, ее традиционные трактовки и описания мне не нравятся - нет ощущения истинности. Слишком все туманно, расплывчато, противоречиво. Поэтому сейчас пытаюсь взглянуть на все эти вещи со своей колокольни, описать все в понятных мне терминах. Разумеется, делаю это именно для себя, для своих нужд.

 
ЧайкаДата: Пятница, 07.05.2010, 18:52 | Сообщение # 47
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Статус: Offline
Quote
чем отличается квадрат планет, находящихся в одной колонне - вроде Нецах и Хесед - от квадрата планет разных колонн, например, Хесед и Гебура? Могу предположить, что квадрат по первому варианту говорит о том, что не хватает уравновешенности со стороны другой колонны. То есть работа должна строиться не на медитации на Нецах, Хесед и пути между ними, а на Ход и Гебура.

Интересная идея. Надо попробовать. У Регардье есть техника входа в ОС/астрал через двери с соответствующим символом. За дверью - мир избранной сфиры. Путешествуй и усваивай. Тоже интересный трикс.

Не могут ли клипот быть связаными с так называемыми Древними богами (Китаб Аль Азиф)? Сейчас как раз читаю сборник таких текстов. Судя по описаниям, Древние изгнаны из обитаемых миров и странствуют за его пределами, в "углах между пространствами", "в глубочайших сновидениях и грезах" людей. Очень напоминает лабиринты Сета.
(впрочем, инет утверждает, что всю мифологию Древних выдумал Лавкрафт... а жаль)))

Сообщение отредактировал Чайка - Пятница, 07.05.2010, 22:09
 
КешаДата: Суббота, 08.05.2010, 11:57 | Сообщение # 48
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (Чайка)
У Регардье есть техника входа в ОС/астрал через двери с соответствующим символом. За дверью - мир избранной сфиры. Путешествуй и усваивай. Тоже интересный трикс.

Пока с этой техникой не сталкивался. Попробую.

Quote (Чайка)
Не могут ли клипот быть связаными с так называемыми Древними богами (Китаб Аль Азиф)? Сейчас как раз читаю сборник таких текстов.

Без понятия. Все действительно очень туманно. Хорошая подборка текстов по этой теме есть на сайте Телуга. Думаю, что ты с ней знакома, но кому-то может пригодиться:
http://drevnie.at.ua/load

Quote (Чайка)
впрочем, инет утверждает, что всю мифологию Древних выдумал Лавкрафт...

Может быть. Именно поэтому я не слишком полагаюсь на ту информацию, что есть в Сети. Скорее, принимаю ее к сведению. Некоторое время назад, копая эти темы, я попробовал прикинуть - для себя - как все это может выглядеть. Получился такой текст:

"Итак, имеется Древо сфирот, оно же Древо жизни. Первичная неструктурированная энергия – назовем ее Божественной – последовательно спускается вниз от Кетер к Малкут. Что с ней при этом происходит? Она начинает структурироваться, обретать форму. Можно сравнить эту энергию с солнечным светом – он поглощается растениями, в итоге обретает вещественность, но перестает быть светом. Так и с Божественной энергией – чем ниже она спускается, тем меньше ее остается, тем более искаженной и структурированной она становится. Итого, Божественная энергия, Божественный Свет становятся Формой, достигая максимума формообразования в Малкут. Вопрос: а что происходит дальше? Ответ: а что происходит с едой, которую мы поглощаем? Правильно – пройдя через организм и отдав ему то, что организм смог взять, она отправляется в канализацию. Клипот и есть эта канализация. Не берусь судить, как устроена система клипотических сфир – сколько их, как они соединены… Просто не знаю этого. Но некоторые общие принципы просматриваются вполне ясно. Но прежде чем углубляться в теории Клипот, снова вернемся к Древу жизни. Обычно говорят, что человек восходит по древу такими-то путями. Но что это значит на практике? Для начала твердо уясним себе, что речь идет о состояниях сознания. И если человек, например, ощущает мир, любовь, гармонию и т.д., то это значит, что он соприкоснулся с Тиферет. Поэтому пройти к такой-то сфире, попасть в нее – значит войти в состояние сознания, соответствующее этой сфире. На Древе сфирот мы видим три колонны: левую – Правосудие, Строгость. Правую – Милосердие. И среднюю – равновесие. Если в сознании человека преобладают качества левой или правой колонны, это отражается на сознании. Например, преобладание Милосердия может привести к тому, что человек начинает попустительствовать злу – ему не хватает Строгости, Правосудия, не хватает силы Марса (Гебура). И наоборот – преобладание Правосудия может привести к неоправданной жестокости, отсутствию Милосердия. В этом смысле средняя колонна – Равновесие – вроде бы оказывается наиболее привлекательной. Это путь мистиков, стрелой взлетающих вверх. Правда, встречал утверждения, что средний путь дает быстрый взлет, но при этом человек не имеет никаких необычных способностей – потому что у него все «на нуле», все уравновешено. Похоже, это действительно так. То есть принцип, по идее, должен быть таким: равновесие – это то состояние, в которое ты рано или поздно возвращается. Но при этом ты можешь совершать вояжи в измененные состояния сознания, при этом такие вояжи могут длиться дни, недели, месяцы. Но вряд ли дольше, иначе появляется риск закрепиться в новом положении и никогда не вернуться.
Итак, изменение сознания позволяет нам путешествовать по Древу сфирот. Но Древо жизни – это «положительные» состояния. Тот диапазон, в котором человек может двигаться «законно» - например, гнев Правосудия не считается чем-то предосудительным, хотя при дефиците Милосердия он способен привести к каким-то ошибкам. Но что будет, если этот гнев начнет зашкаливать, если он перейдет некую границу? А это уже и будет область Клипот. Например, первоначально праведный гнев переходит в ненависть. Человек, сначала справедливо и заслуженно кого-то обличавший - не ради обличения, но ради помощи, ради установления гармонии, сам начинает злиться – кричит, стучит кулаками, топает ногами… Что это значит? То, что его сознание уже соответствует темной стороне Древа сфирот. То есть он уже вошел в Клипот, через него уже идет энергия темной стороны. Некоторые исследователи утверждают, что войти в Клипот очень сложно. Подозреваю, что это не так – скорее, оттуда очень сложно выйти, так как по умолчанию мы все в той или иной степени завязаны на Клипот. Все так называемые «греховные чувства» целиком принадлежат Клипот. Именно из клипотических энергий в значительной мере состоит наше эго. Возможно, трудно войти в какие-то глубинные области Тьмы - им надо точно так же соответствовать, как и высоким уровням Света. Пробка не может погрузиться в глубину - ее оттуда будет просто выталкивать.
Теперь снова коснемся вопроса соотношения, соединения Древа жизни и Древа смерти (то бишь Клипот). Так как Клипот – это канализация, то в нее могут попадать отходы с самых разных уровней древа Жизни – исключая разве что Кетер. В любых канализационных стоках происходит некая естественная сепарация: самые легкие куски всплывают, самые тяжелые оседают на дно. Если говорить об этом в терминах энергий, то мы получаем некий протяженный энергетический план с темной энергией разного качества. Здесь «темной» - потому что в ней уже нет Божественного света, он весь переработан и превращен во что-то иное. Фактически, мы получаем довольно симметричную схему: Божественная энергия сходит сверху вниз, образуя Формы. После Малкут Божественной энергии уже нет либо ее очень мало, дальше вниз простирается только темная энергия, и чем ниже, тем она гуще. При этом канализационные трубы идут не только от Малкут, но и от других сфер, кроме Кетер. Разумеется, самый большой сброс дерьма идет именно из Малкут.
В целом получившаяся схема очень напоминает некий спектр: вверх от нулевой точки (Малкут) находится Свет, при этом чем выше, тем он чище и ярче. Вниз уходит спектр Тьмы: если чуть ниже Малкут тона серые, то по мере спуска вниз они становятся все темнее, пока не достигают на самом дне абсолютной тьмы. При этом логично предположить, что самый яркий Свет и самая густая Тьма должны каким-то образом соприкасаться – то самое единство противоположностей. Тогда наша картина приобретает почти полную законченность. Остается рассмотреть лишь еще один «маленький» нюанс…
Глянем на Древо жизни – в нем есть некая дисгармония. А именно, наличие Малкут и Иесод. Эти сфиры словно дублируют друг друга на схеме – убери одну из них, и Древо будет гораздо стройнее, симметричнее. Короче, одна сфира выглядит лишней. Почему их две, а не одна? Потому что человек – это физическое тело, принадлежащее Малкут, и тонкое тело (назовем его для простоты именно так), обителью которого является Иесод. При этом наличие двух этих сфир дает очень интересный эффект: физический и тонкий миры оказываются связанными. Это та самая связь сна и реала, астрала и реала. Это две нити ДНК тоналя – сновиденная и реальная. При этом наличие тела дает нам уникальную возможность духовного роста. Вся основная работа ведется именно в теле, в реале. После потери тела человек оказывается на каком-то участке описанного выше спектра, при этом место, где он оказался, соответствует качеству его энергетики. Проще говоря, святой окажется в Свете, а человек с темными энергиями – во Тьме. Разумеется, в этом энергетическом пространстве обитают самые разные энергетические сущности, место их обитания определяется качествами их энергий. Добавлю, что по сродству свойств по этому энергетическому диапазону распределяются и наши (и не наши) мысли, мыслеформы и т.д. При этом человек может настроиться на тот или иной диапазон, прикоснуться к его силе. Но если нам тяжело добраться до чистого Света, то точно так же тяжело добраться до глубин Тьмы. И здесь вспоминается выражение «Человек может подняться настолько высоко, насколько низко он может пасть». Тот, кто опускается в глубины Тьмы, имеет шанс потом столь же быстро подняться к Свету. Говорю об этом не как о некой цели – просто констатирую возможности. При этом, говоря о путешествии в глубины Тьмы, я имею в виду путешественника, способного взять темную энергию, но при этом не нахвататься связанных с ней мыслеформ. Вспомним ДХ – «маги получают темную энергию, просто находясь в том мире». Взять энергию, но не заразиться идеями, взглядами, принципами того мира.
Теперь о том, что касается путей между сфирами. Путей, как известно, 22, их можно воспринимать как пути движения энергии. А если учесть, что энергия=сила, а все силы – сознательны, то это еще и пути движения, изменения сознания – о чем мы и говорили в начале этого затянувшегося повествования. Но что значит такой путь на практике? Попробуем разобраться. Во-первых, действия влияют на сознание, как и сознание влияет на действия."

- Дальше не продолжал. Надо теперь думать, что в этой схеме правильно, что нет и что там у нас дальше. smile Так же сразу хочу сказать, что все описанное выше является исключительно моим собственным пониманием этих вещей. Поэтому любые претензии – дескать, у мэтров от каббалы все описано совсем иначе – с негодованием отвергаются. smile

 
КешаДата: Суббота, 08.05.2010, 13:34 | Сообщение # 49
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Кстати, судя по всему, по мере продвижения вглубь, во Тьму, структурирование энергии должно падать. То есть чем глубже, тем меньше Форм и тем больше чистой энергии, пусть и темной. Соответственно, если человек в своих потуторонних путешествиях видит массу всяких жутких тварей, то это говорит о том, что он оказался где-то в верхних мирах Тьмы. Чем ниже он будет опускаться, тем меньше будет встречаться разных тварей, но тем более могущественными они будут становиться. Самые опасные существа, являющиеся практически чистой энергией, должны обитать на самом дне.
 
КешаДата: Пятница, 14.05.2010, 17:54 | Сообщение # 50
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (Чайка)
Не могут ли клипот быть связаными с так называемыми Древними богами (Китаб Аль Азиф)? Сейчас как раз читаю сборник таких текстов

Нашел на одном из форумов неплохой "вводный" текст по затронутой теме, запостил некто TheFateDistance:

"Вот уже двенадцать веков об этой книге ходят жуткие легенды. Ее называют Книгой Зла, Книгой Вызова Мертвых, Книгой-Ключом, который открывает проход в измерения ада.

Ею жаждали обладать правители и политики, ученые и оккультисты всех мастей, но она сама выбирала себе хозяев. Людям эта книга, в основном, известна по американским фильмам типа "Колдун" или "Возвращение живых мертвецов".

Давайте же сами оценим ту информацию, которая собрана о Некрономиконе.

Первоначально эта книга называлась "Аль Азиф" (что можно вольно перевести, как "Вой ночных демонов").

Ее написал Абдул Альхазред, безумный поэт Санаа, провинции Йемена.

В поисках истин и просветлений он обошел весь Ближний Восток: два года жил у развалин Вавилона, пять лет изучал подземные и тайные пещеры Мемфиса, десять лет скитался по южной пустыне Аравии, которая в ту пору называлась Руб аль Кхалии ("Пустая четверть"), а ныне зовется Дахна ("Темно-красная пустыня"). По народным поверьям, это место населено злыми духами и всякой нечистью, которая служит шайтану и ангелу смерти. И нет другой такой территории на Земле, где происходили бы столь странные и невероятные чудеса, о которых люди рассказывают только боязливым шепотом. В этой пустыне Альхазред провел десять лет. Свои последние годы он прожил в Дамаске, где около 700 года нашей эры написал свою знаменитую книгу - Аль Азиф.

В предисловии он заявлял, что видел сказочный Ирем - Город Колонн. И еще писал, что нашел в пустыне безымянный город, под руинами которого находится святилище с манускриптами о знаниях расы, предшествовавшей человечеству. Эту расу многие народы Востока называют Древними.

Арабские мистики считали Ирем очень важным и священным местом. Его полное название - Ирем зат аль Имад. Согласно стар
ым легендам, этот город был построен джинном по повелению шаха Шаддада - правителя племени, которое иудеи называли "нефилим" (гигантами). Магррибы (арабские маги) верили, что Ирем располагался на другом уровне реальности, а не в физическом месте, таком, как например, Дамаск, Нью-Йорк или Рига. Они были убеждены, что колонны - это символ существ прежней расы, и называли Ирем "Городом Колонн", то есть городом Древних.

Арабская традиция располагает Ирем в пустыне Руб аль Кхали. Это место считается тайной дверью в Великую Пустоту (то есть точный эквивалент каббалистического DAATH). Магррибские волшебники входили туда в измененных состояниях сознания. Для этого они использовали три метода: употребляли особые наркотические вещества, овладевали осознанными сновидениями и практиковали полное отсутствие мыслей. Там, в этом мистическом пространстве, они общались с обитателями Пустоты и постигали искусство аннигиляции.

Фана (аннигиляция) - это высшее достижение в суфийском и магррибском мистицизме. Во время аннигиляции маг сбрасывал с себя оковы материи и поглощался Пустотой. Далее, с помощью определенных тайных техник он выходил за пределы Пустоты и обретал невероятную власть на существами обеих реальностей - над людьми и над джиннами.

Согласно арабским мифам, джинны некогда предшествовали людям на Земле. По каким-то причинам, они перешли в другую реальность и теперь "заморожены" в ней, то есть находятся в латентном ("спящем") состоянии. Маг, коснувшийся Пустоты, может ввести одного или нескольких джиннов в земную реальность. Есть множество легенд, указывающих на пристрастие джиннов к женской половине человечества. Для мужчин - в основном, магов и волшебников - джинны становились верными союзниками.

В 8 веке тех людей, которые имели контакты с джиннами, называли "маджнун" - одержимыми силой. Все суфийские герои были "маджнун". Однако в наше время это слово переводится как "безумный человек". Вот почему Альхазреда считали безумным поэтом. В старину все арабские книги писались стихами, включая даже такие ортодоксальные труды, как Коран. Но арабская культура утверждала, что поэтов на творчество вдохновляют джинны. Именно поэтому пророк Мухаммад настойчиво отрицал, что он был поэтом. Ему хотелось показать всем людям, что его вдохновил Аллах, а не какой-то там джинн.

Итак, мы выяснили, что титул Альхазреда имел скрытый смысл. "Безумный поэт" был человеком тайного знания, который напрямую общался с могущественными существами из другой реальности. Слово "поэт" указывало на то, что его творчество было вдохновлено или передано извне (свыше, из-под низа, сбоку, наискось - это уже на ваше личное усмотрение). Но давайте вернемся к книге о Древних.

В 10 веке "Аль Азиф" была переведена на греческий язык и получила новое называние - Некрономикон. "Некро", по-гречески, означает "мертвый", а "номос" - "опыт", "обычаи", "правила" (как в словах "астрономия" или "экономика"). Около 1230 года книгу перевели на латинский язык, но она сохранила свое греческое название. В 16 веке рукопись попала в руки доктора Джона Ди, который перевел ее на английский язык.

Джон Ди - это человек-легенда. Фаворит королевы Елизаветы Английской, один из величайших ученых 16 века, алхимик, маг, чародей. Самые блистательные дворы Европы оспаривали честь принять его у себя. Однажды по приглашению императора Рудольфа он прибыл в Прагу и там, по свидетельству исторических хроник, в высочайшем присутствии превращал куски свинца в высокопробное золото. При желании вы можете обратиться к замечательной книге Густава Майринка "Ангел западного окна" и ознакомиться с биографией этого удивительного человека - Джона Ди, избранника Древних, одного из трех переводчиков книги Некрономикон.

Говорят, что с 17 века в мире всегда остается одно и то же количество копий этой загадочной книги. Как бы ни старались последователи традиционных религиозных организаций уничтожить Некрономикон, в мире постоянно вращаются 96 рукописных копий. Однако лишь семь из них имеют реальную ценность, то есть могут служить вратами в другие измерения - три на арабском языке, одна на греческом, две на латыни и одна на английском (та, что вышла из-под пера Джона Ди). Остальные копии несут в себе какие-то дефекты. Тем не менее они наделены огромной силой, которая отличает Некрономикон от всех других обычных книг.

Так о чем же там написано, спросите вы. О темных секретах природы Земли и вселенной. В книге указаны некоторые божества, котором поклонялись Древние. Особо важными считались Йог-Сототх и Азатотх. Йог-Сототх - это прошлое, настоящее и будущее. Это протяженность бесконечности. Это вездесущее и всеобъемлющее существо. В центре него обитает брат-близнец - Азатотх. Этот маленький карлик является опорой всего мироздания и владыкой миров. Азатотх излучает в бесконечность волны вероятностей, из которых создаются наборы возможностей для каждого космоса и каждого существа во вселенной. Ученые утверждают, что идея Азатотха тесно связана с самыми последними моделями квантовой физики. Мне даже трудно представить, что в начале веков обитатели аравийских пустынь разбирались в математике хаоса, в законах параллельных пространств и тому подобных темах, о которых наша современная наука лишь начинает догадываться.

Йог-Сототх и Азатотх - это бесконечное расширение и бесконечное сжатие. Между прочим, "Азатотх" переводится с египетского, как "разум Тота", а Йог-Сототх может считаться производной от Yak Set Thoth ("Сет и Тот - единое целое"). Согласно египетской мифологии, Сет и Тот - темный и светлый аспекты мира. Исследователи Некрономикона считают, что греческий переводчик "Аль Азиф" заменил имена арабских божеств на египетские, поскольку в ту пору Египет считался колыбелью человеческой цивилизации.

Далее Некрономикон сообщает о таинственной силе, присущей Земле. Она персонифицируется драконом Ктулху - божеством, круглый лик которого изображался с десятком протуберанцев или щупалец. Некоторые востоковеды причисляют Ктулху к Древним. Они считают, что он был их верховным жрецом. И есть такая легенда, что если маг или волшебник вызовет его в неправильное время, Ктулху поднимется из бездны Тихого океана и поразит человечество невиданной болезнью - приступами безумия, от которых не спасется ни стар и ни млад. Легенда говорит, что сны людей - это мысли Ктулху, а наша жизнь - есть его сон. Когда божество проснется, мы исчезнем. Так что лучше не будите Ктулху.

Еще в книге отмечаются Иные боги. Именно они привлекают к Некрономикону людей, жаждущих непомерной власти. Объем статьи не позволит мне рассказать вам о многочисленных экспедициях, предпринятых в разное время к сердцу аравийских пустынь. Наполеон, Ричард Фрэнсис Б„ртон, Гурджиев, Гитлер, сотни представителей всевозможных разведуправлений... Всех их объединяла единственная цель -- найти Город Древних и заручиться поддержкой жутких, но могущественных сил.

Душой и посредником Иных являлся Ньярлатотеп - Могущественный вестник. Через него магррибские волшебники вступали в контакты с Азатотхом. Ньярлатотепа часто называли Ползучим хаосом. Он мог принимать любую форму, но знающие люди всегда узнавали его по запаху. В Некрономиконе указаны символы и заклятия для призывов Иных богов. Один из них, Шуб-Ниггуратх, появлялся в образе Черного козла. Кстати, ему поклонялись не только арабы, греки и египтяне, но и шумеры - самая древняя цивилизация человечества.

Многих магов интересовали другие существа, описанные в Некрономиконе. Примерно треть книги посвящена управлению шогготами - бесформенными "угрями" из пузырей протоплазмы. Древние создали их в качестве слуг, но шогготы, обладая разумом, быстро вышли из подчинения и с тех пор действуют по собственной воле и ради своих странных непонятных целей. Говорят, что эти существа часто возникают в наркотических видениях, но там они не поддаются контролю человека.

Другой интересной расой являются "глубокие". Они обитают в глубинах вод, пещер и подземных полостей. Их вид напоминает смесь рыбы, лягушки и человека, а управляет ими божество Дагон
, союзник Ктулху. Дагон упоминался в филистинской традиции, позже он стал вавилонским Оаннесом, а затем превратился в греческого Посейдона и римского Нептуна. "Глубокие" легко поддаются контролю, но власть над ними так очаровывает мага, что он постепенно сам становится их рабом.

Пожалуй, самыми отвратительными существами, описанными в Некрономиконе, являются гули или упыри. Они во многом похожи на людей, но их породу обычно выдают клыки и чудовищные черты лица. Гули могут входить в половые сношения с людьми. Кроме того, при определенных обстоятельствах человек без труда превращается в упыря. Однако обратная трансформация уже невозможна.

Прежде гули обитали в уединенных местах, питаясь трупами и одинокими бродягами. Теперь они вознесены на ведущие позиции нашего мира. В современной массовой культуре их причисляют к вампирам, однако это не совсем верно. Нынешние вампиры являются представителями духовного Ордена Трапеций. Это маги так называемого пути левой руки. Упыри же являются их божественными лидерами (вернее, энергетическими шаблонами). Маги Ордена Трапеций одержимы идеей бессмертия. Их опыты и деяния внушают отвращение и страх. Власть вампиров в современном мире потрясающе велика. Но как бы они ни превозносили упырей, те были и остаются безмозглыми пожирателями трупов, у которых одно на уме - укусить и попить человеческой кровушки.

Магические символы и заклинания Некрономикона позволяют людям выходить за пределы физической реальности. Но беда в том, что книгой обычно пользуются не лучшие представители человечества. Как правило, это жуткие эгоисты, которые способны пойти на любые злодеяния ради богатства и власти. Некрономикон - это проход в обе стороны. Вместо того чтобы осваивать иные миры, современные маги ведут нечестную торговлю: в обмен на могущество они пропускают в наш мир ужасные и разрушительные силы. Радиация, СПИД, неизлечимые болезни - все это лишь научные названия для Иных богов, вызванных с помощью магических действий.

Многие воспринимают магию по сказкам и мультфильмам. Вот смешной человечек взмахнул палочкой и появилось крем-брюле. На деле все гораздо хуже. В древних трактатах приведены химические формулы, строение аппаратов для генетических опытов, концепции клонирования и расщепления атома. Там можно найти чертежи психотронного оружия и основы тренинга для порабощения человеческих душ. Сила Некрономикона ориентирована на то, чтобы книга попадала в руки только эгоцентричных и властолюбивых людей. Из всех темных таинств вселенной они обычно выбирают худшие, и плоды их трудов ложатся на человечество тяжелым грузом.

Но "Сет и Тот - единое целое". У Некрономикона имеется "светлый" аспект. Это врата в непостижимые миры, где мы могли бы быть равноправными партнерами. Это дверь в другие измерения! Это чудо, которое создал человек - Абдул Альхазред, безумный поэт Санаа, провинции Йемена..."

 
ЧайкаДата: Пятница, 14.05.2010, 19:13 | Сообщение # 51
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Статус: Offline
Я тоже пыталась разобраться с этой книгой. Первое, что выясняется - о книге не было известно ничего до Лавкрафта. Так же, как о безумном арабе, ее авторе. Ссылка на Джона Ди и греческий перевод книги принадлежит Лавкрафта. То есть, по версии историков, вся история Древних представляет собой великолепную литературную мистификацию Лавкрафта. Я полазила по мифологиям. Нигде нет упоминания богов с подобными именами (кроме Дагона). Потом, описания богов и их функций так научны и натуралистичны, так непохожи на стиль других мифов или магических текстов, что кажется невероятным, что это могло быть создано в 7 веке.
А что касается приведенной статьи, автор немного перепутал: Шуб-Ниггурат - не бог в облике козла, а богиня в облике черной козлицы. Чем-то Иштар напоминает в ее темной ипостаси.
А сам по себе текст Аль Азиф замечателен, поэтичен и будит воображение. То понимание оккультных сил, которое показал Лавкрафт, действительно близко идеям современной физики и, конечно, бесконечно далеко от христианского представления о добром боженьке.
Когда я прочла биографию Лавкрафта, стало понятно, почему он описывал богов такими кровожадными. И еще, для сновидца в тексте Аль Азиф очень много интересного. Правда, не знаю, работают ли описанные техники. И такое соображение: если бы эти знания существовали объективно, об этом бы непременно упомянула Е.П.Блаватская в Тайной Доктрине, говоря о предыдущих расах. Или же, об этом было бы хотя бы вскользь сказано в какой-нибудь древней книге... А впрочем, мы знаем слишклм мало, чтобы быть категоричными. Лавкрафт был несомненным медиумом, его тексты инспирированы с Той стороны.
 
КешаДата: Пятница, 14.05.2010, 22:31 | Сообщение # 52
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (Чайка)
Первое, что выясняется - о книге не было известно ничего до Лавкрафта. Так же, как о безумном арабе, ее авторе.

Вот что об этом пишет Балтазар:

"«Некрономикон», прежде всего, известен широкой публике по рассказам Говарда Лавкрафта. Вследствие чего, до сих пор, ведутся ожесточенные споры по поводу реальности этой книги. Одни утверждают, что все это вымысел писателя, другие уверены, что она существует. Я не буду придерживаться какой-то одной версии, предоставляя возможность читателю сделать свой выбор.
Большинство легенд и исторических свидетельств приписывают авторство «Некрономикона» Абд ал-Хазреду, арабскому поэту и магу, создавшему свой труд в 730 году в Дамаске на закате жизни, которую он целиком посвятил овладению тайными знаниями, запретными для большинства смертных. Многие скептики сомневаются в его реальности, однако найдены исторические свидетельства существования Абд ал-Хазреда в «Книге об идолах» Хитам ибн ал-Калби: «Я поклялся правдивой и верной клятвой Манат у места, где приносят жертвы потомки Ал-Хазраджа!»
Упоминается Ал-Хазрадж или Абд ал-Хазред (полное имя – АбдАлла ибн Абу-Бин ибн Сауб ал-Хазрадж) также в письме Мухаммада ал-Калби своему сыну Хишаму, где он говорит о некоем затворнике, очень богатом и мудром человеке, у которого он гостил 40 дней и «кто научил меня понимать знаки священного места Ал-Хазраджа». Эти знаки, по всей видимости, были аккадской или шумерской клинописью.
Хишама ал-Калби: Абу-л-Мунзир Хишам ибн Мухаммад ибн асСа'иб ал-Калби был крупнейшим знатоком истории, генеалогии и преданий арабских племен. Он родился и вырос в Куфе, затем перебрался в Багдад, где и умер в 819-20 или в 821-22 г. Его отец Мухаммад ибн ас-Са'иб ал-Калби (ум. в 763 г.) был известным знатоком генеалогии, хадисов и одним из первых авторов толкований Корана. Ибн ал-Калби в значительной степени обязан ему своими знаниями и часто ссылается на него. Интерес Хишама ибн ал-Калби к доисламской истории арабов вызывал осуждение ученых-традиционалистов, знатоков хадисов, стремившихся искоренить все следы язычества и ревниво относившихся к занятиям «неспециалиста» Ибн ал-Калби хадисами. Надежность и до
стоверность сведений Ибн ал-Калби подтверждается данными других арабских авторов, а также исследованиями современных ученых.

Арабское название «Некрономикона» звучит как «Кетаб Аль Азиф» (Kitab al Azif), которое может быть примерно переведено как «Книга Джиннов». Согласно повествованию долгие десятилетия Абд ал-Хазред странствовал по пустыням в поисках сокровенных знаний и, по его собственным словам, нашел священный город Ирем в пустыне Руб Аль Хали. Предания о таинственном Иреме являются неотъемлемой частью арабского эпоса и имеют много общего с индийскими сказаниями о Шамбале или древнерусскими былинами о Беловодье. Древние арабы полагали, что Ирем, или Город Колонн, был возведен по приказанию шаха Шаддата могущественными джиннами, причем сам город находился не в нашем мире, а в одном из параллельных измерений реальности, поэтому попасть туда мог только маг, в совершенстве овладевший своим искусством, или святой. Легенды гласят, что Аллах уничтожил всех подданных Шаддата – гигантов-нефилимов – за их гордыню. Но сокровенные знания, которыми они обладали, сохранились в рукописях и книгах в библиотеках призрачного Ирема. Кроме того, арабские маги – магрибы – полагали, что Город Колонн является дверью в Великую Пустоту – обиталище джиннов и ифритов.
Ирем – легендарный город, упоминающийся еще в Коране, его отличительной особенностью, если верить Корану и другим подобным источникам, были огромные колонны, построенные по всему городу. Упоминается Ирем и в «Некрономиконе» Лангфорда-Уилсона-Тернера. Открытие Ирена (Убара) приходится главным образом на 1992 год. Находка может быть приписана настойчиваости Николаса Клаппа и Ранальфа Финнеса, археологов-любителей, которые разыскали этот легендарный город. Они были приведены в Ирем книгой «Арабский Феликс», написанной пустынным искателем приключений Бертрамом Томасом, первым европейцем, который пересек Руб Аль Хали – неприступную пустыню, которая охватывает большинство южной части Аравийского полуострова. Когда он делал известное пересечение песков, он натолкнулся на древние караванные пути, которые его арабскими проводниками обьяснялись как «дорога в Убар».

После провалившейся попытки найти что-нибудь в песках, в команде Клаппа в 1990-м решили, что не впечатляющий разрушенный форт возле Шисура может быть старше, чем сначала было предположено и что он расположен в точке схождения многих старых караванных путей. Раскопки в Шисуре открыли большую, окруженную стеной крепость, которая частично провалилась в карстовую воронку. Перед разрушением карстовая воронка, должно быть, была большой пещерой, частично заполненная водой – это был основной источник воды.
Первоначально крепость имела восемь или больше башен, что были соединены 2.5-3 метровой стеной в высоту и почти метр в толщину; башни были построены из местного известняка. Главное внутреннее здание было в северо-западном углу крепости. Башни охраняли самый важный источник воды перед Руб Аль Хали, что сейчас скрыт разваленной карстовой воронкой. Ирем существовал приблизительно с 2800 до н.э. до 300 н.э. как отдаленное поселение в пустыне, где была сделана стоянка караванов, перевозивших очень ценное благовоние через пустыню.
В Арабской легенде Ирем расположен в Руб Аль Хали, как об этом говорил Лавкрафт. Руб Аль Хали – секретная дверь в Ничто в арабских магических традициях. Это точный арабский эквивалент Сферы Даат на каббалистическом Древе Жизни – секретные врата в Ничто (Айн Соф), которым и является Ирем. Под чудовищами тьмы и злыми духами, населяющими это место, подразумеваются джинны. Маг может взаимодействовать с этими сущностями, когда он пересекает Сферу Даат (Руб Аль Хали) на пути в Айн Соф (Ирем). В процессе этого пути маг утрачивает какую-либо связь с окружающей действительностью и полностью погружается в Ничто. Таким образом, индивидуальная «душа» мага разрушается и трансформируется в сущность джинна.
Арабские сказания утверждают, что джинны существовали задолго до появления человека и обладали непомерным могуществом и силой, но впоследствии были вытеснены за пределы нашего мира, где пребывают в состоянии сна и оцепенения и по сей день, дожидаясь случая вернуть себе былую власть.

Магрибы (арабские колдуны), входя при помощи специальных психотехник или наркотических препаратов в измененное состояние сознания, открывали некоторым джиннам дорогу в наш мир, связывая их нерушимыми клятвами повиновения, получая взамен магические способности и потаенные знания. В древности таких магов, вступивших в союз с джиннами, называли «маджнун» – «одержимые силой». Впоследствии так стали называть всех без исключения умалишенных и одержимых, и, вероятно, именно этому слову Абд ал-Хазред обязан своим прозвищем – Безумный Араб.
В письме Кларку Аштону Смиту (27 ноября 1927 года) Лавкрафт утверждает, что арабский оригинал «Китаб Аль Азифа» был утерян до 1228 года. Но новые доказательства свидетельствуют о том, что оригинал «Китаб Аль Азиф» существовал до XVII века, и возможно существует до сих пор и находится в Саламанке. Перевод на испанский язык с арабского оригинала в 1951 году находился в каталоге Библиотеки Буэнос-Айреса.
Иоганн Хиспаленсис, также известный как Авэндатх, еврейский врач и член школы переводчиков Толедо, приобрел в 1164 году медицинскую библиотеку андалуши Ибн Йилйила, который во второй части десятого века состоял на службе у Хисшама Второго. Среди медицинских текстов и гербариев Иоганн нашел копию «Китаб Аль Азифа» на арабском языке. Но как человек не склонный к религии, Иоганн передал книгу ученику Абд ал-Кадиру Гуилани. Глубоко набожный мусульманин, Гуилани понял богохульную природу книги и, разрываемый между религиозными предрассудками и научным стремлением, Ал-Кадир передал книгу на хранение Абдэлю Хакку, секретарю города Калиф Кордоб. Вскоре после того Гуилани впал в кому и умер в 1166 году. Аль Азиф, оставался в Кордобе до тех пор, пока город не был вновь завоеван христианами в 1236, и библиотека Мезкуита была передана Алонсо де Охедой в Саламанку. В XVI веке Леон де Сагредо, уроженец Таррега, перевел Аль Азиф, на испанский как «El Libro De Los Antiguos Demonios Escrito por el Arabe Abdul Hazred». В каталог было занесено «Impreso a la gloria de Sancta Catherina, gloriosa Virgen Patrona de la Universidad de Salamanca, por Cornelio Bonardo. Ano del Senor de 1512». Нет никакой информации о том, сколько копий было
напечатано. В 1951, в Библиотеке Националь в Буэнос-Айреес, в отделе Анексо, находилась копия испанского перевода, под названием «Sagredo, Leon. El Libro De Los Antiguos Demonios Escrito por el Arabe Abdul Hazred, Salamanca, 1512». Отдел Анексо был закрыт в 1978 году, когда здание было признано опасным и вскоре было разрушено. Собрания были перемещены в библиотеку «Сервикайо Джолоджико Национал». Однако в ее каталоге уже нет этой книги.

Современное наименование книги – «Necronomicon» (от «necro» – мертвый и «nomos» – закон) фактически является названием греческого перевода оригинальной арабской рукописи, сделанного приблизительно в 950 году нашей эры Теодорасом Филитасом. Массовая печать копий фолианта в Италии летом 1501 привела к волне религиозного террора, инициируемой «Святой Инквизицией». «Некрономикон» был включен в список запрещенных книг Папой Римским Григорием IX.
По неподтвержденным данным, последняя известная копия греческого перевода «Некрономикона» была сожжена в Салеме в 1692 году.
В 1487 году доминиканский монах Олаус Вормиус, личный секретарь знаменитого испанского инквизитора Томаса Торквемады, перевел «Некрономикон» на латынь. Книга сначала распространялась в форме рукописи, затем была напечатана в Майнце (Германия) в конце 15-ого столетия в виде фолианта с готическим шрифтом. Еще раз книга издавалась в 1630 в Испании в виде перепечатки низкого качества латинской версии 1487 года.


Предположительно книга попала в руки инквизиторов от мавров, с которыми в то время велась война. По-видимому, эта книга оказала столь сильное влияние на сознание и идейные убеждения Олауса Вормиуса, что через несколько лет он был обвинен в ереси и сожжен на костре. Хронисты утверждают, что рукописи с латинским переводом «Некрономикона» были сожжены вместе с переводчиком, но множество фактов заставляет в этом усомниться. Слишком много людей имело возможность снять с рукописи копию, кроме того, несколько экземпляров перевода находятся, как полагают некоторые исследователи, в секретных архивах Ватикана.
Сто лет спустя, в 1586 году, латинский перевод «Некрономикона» был куплен в Праге Эдвардом Келли, ассистентом знаменитого медиума, мага, астролога Джона Ди. С именем английского ученого и мага Джона Ди связана интереснейшая страница в истории оккультных наук. Один из наиболее талантливых и образованных людей своего времени, Джон Ди снискал себе славу алхимика, мага и видного государственного деятеля, и многие монархи Европы почитали за честь принимать его у себя при дворе. Джон Ди перевел «Некрономикон» на английский язык; до недавнего времени эта рукопись хранилась в библиотеке Оксфордского университета и была доступна для ознакомления всем желающим. Другой перевод Джона Ди находится в коллекции Вайденера (Widener) в библиотеке Гарвардского университета. Книга была частью личной библиотеки семьи Гарри Вайденера, американского миллионера и основателя Библиотеки Вайденера. Сам он получил этот текст в 1912, незадолго до того, как сел на злополучный «Титаник». "

http://nekronomi.com/forum/index.php?topic=643.0

 
КешаДата: Пятница, 14.05.2010, 22:42 | Сообщение # 53
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (Чайка)
А сам по себе текст Аль Азиф замечателен, поэтичен и будит воображение.

Согласен. Я его читал с большим интересом. Кстати, в свете астрологии - я обратил внимание вот на этот отрывок:

"Судьба моя уже не записана в
звездах, ибо я нарушил Завет Халдеев, дерзнув искать власти над
Повелителями Сфер. Я ступил ногой на луну, и луна больше не имеет надо
мною власти. Линии моей жизни стерлись, когда я скитался в Пустоте,
что выше письмен, начертанных богами в небесах."

Quote (Чайка)
И еще, для сновидца в тексте Аль Азиф очень много интересного.

Я как раз сейчас читаю "Книгу ключа" - о путешествии в Зин. Довольно интересно. cool Можно будет попробовать, но сначала надо разобраться в тонкостях. Вот первые строки из этой книги:

"Согласно Арабу, чтобы пройти в Зин, следует находиться в со-
стоянии отрешенности от всего. Он также говорит, что глиф, коий он
именует Большой Ключ, может служить для помощи в этом действе.
Путешествию в Зин поможет, если Двери открыть этим Серебряным
Ключом. В Книге своей он, однако, не дает никакого описания ис-
пользования Ключа и при этом ничего не объясняет о самой природе
Дверей, кои могут быть открыты с помощью Ключа, что позволит быст-
рее выполнить задуманное. Желающий это проделать, потратит много
ночей, прежде чем достигнет в этом успеха. Можно ли считать данное
действо более безопасным, нежели другие способы? Коль скоро уже
много людей умерло, не сумев правильно выполнить сие действо, и
гасты Зин пожрали их плоть в их снах? Будет ли это разумным? Для
многих опыт посещения Зина является серьёзным испытанием для их
разума. Было доказано, что сие действо надобно проделать не менее
трех раз, если оно проделывается правильно, если же выполнено не-
правильно, то вы не только потерпите неудачу пытаясь попасть в Зин,
но и ваше неправильное истолкование самого действа приведет вас
к смерти…"

Но зато:

"В этой, заключительной главе, я расскажу о том, что было об-
наружено там и какие вещи там могут быть найдены. Как частично объ-
яснил В. относительно Зин, только те вещи, в которых вы нуждаетесь,
будут там найдены. Но что вы должны пожелать для этого? Там долж-
ны разыскиваться несуществующие (на физическом плане) вещи, вещи
наделяющие Знанием и Властью, но только не драгоценности наподо-
бие золота и серебра. Но как эти вещи могут быть найдены? Вы долж-
ны блуждать по нескончаемым залам Зин и искать то, что желаете. В
конечном итоге вы отыщете это, если гасты не остановят вас."

 
КешаДата: Воскресенье, 16.05.2010, 12:09 | Сообщение # 54
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Хорошая статья: "Мифы Некрономикона и древнеарабская магия"

http://www.lovecraft.ru/mythos/articles/arabian.html

 
КешаДата: Воскресенье, 16.05.2010, 12:16 | Сообщение # 55
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Нашел так же оригинал "вводной" статьи, которую выкладывал в посте № 50. Вот ссылка:

http://tarranova.lib.ru/authors/l/lesovsky/lesovsky.htm

Автор - Марк Лесовский.

 
КешаДата: Воскресенье, 16.05.2010, 13:15 | Сообщение # 56
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Очень коротко, некоторые мысли.
В целом я постепенно прихожу к таким выводам. Когда-то, очень давно, произошла некая катастрофа, которую в мифах описывают как «войну на небе». Например, читаем «Откровение Иоанна Богослова»:

«7. И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Откровение 12: 7-9.»

Это христианский источник, но отголоски этого события есть и в Ведах, и в мифологии североамериканских индейцев, и .п. – мне просто лень собирать все воедино, так как меня интересует личное понимание, но не доказательство чего бы то ни было. Итак, была война с некими «драконами», они были низвержены, заперты и т.п. В итоге мы имеем побежденных драконов и их победителей. В статье о связи «Некрономикона» и арабской магии, ссылка на которую приведена выше, есть вполне убедительные аргументы в пользу того, что арабский Шайтан и Ктулху – это одно и то же существо (если его вообще можно назвать существом). Короче, одна и та же сущность. То, что Шайтан и Сатана тоже одно и то же, вообще лежит на поверхности. Итого, вполне отчетливо вырисовывается образ неких темных демонических драконоподобных сил, некогда пришедших на Землю «со звезд». Некоторые тонкости – спрятались ли они от кого-то на Земле, или были сюда сброшены в ходе некой войны на Небе, или были необдуманно допущены сюда некими древними магами, пока не столь важны. Главное, что эти существа где-то заперты, при этом имеют возможность влиять на людей через сны, мысли и т.д. Главный вывод, который я предварительно могу сделать, состоит в том, что надо отделять Чужих – назову их именно так – от тех сил, которые создали этот мир, стоят у истоков жизни и смерти и т.п. То есть Тьма и Чужие – это разные вещи. Исследуя Тьму, человек может соприкоснуться с силами хаоса, разрушения, разупорядочивания. Но при этом он останется свободным исследователем, Свет и Тьма будут для него просто разными аспектами одной и той же изначальной силы. То есть важно отделить Свет от Богов, а Тьму от Чужих. Хотя выбор, конечно, за человеком – можно поклоняться Богам (некогда сбросившим и запершим Чужих), можно – Чужим. Личное дело каждого. Но лучше остаться в стороне и от первых, и от вторых, имея дело исключительно с изначальной силой в обеих ее проявлениях – созидания и разрушения.

Сумбурно получилось. Что-то можно будет позже уточнить, добавить. Но основная мысль, думаю, понятна…

 
КешаДата: Воскресенье, 16.05.2010, 18:26 | Сообщение # 57
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Разбираясь с тем, кто есть кто, снова забрел в тупик... Согласно Лавкрафту, война произошла между Богами Седой Старины (Старшими Богами) и Властителями Древности (Древними). Вражда между ними продолжается до сих пор. Самые могущественные среди Старших Богов (см. ссылку на статью о мифах Некрономикона выше) - это Йог-Сотот и Азатот. В то же время, в некоторых материалах последователей Древних они причисляются именно к Древним. Например:

" Безрассудно шествовали Древнейшие по тропам Тьмы, богомерзкие деяния Их были велики пред ликом земли; все творения склонялись пред Их могуществом и ведали о Них по нечестивой злобе Их.
И тогда Древние Боги открыли глаза и увидели всю мерзость Тех, кто опустошал Землю. В гневе Своем Древние Боги подняли длань на Древнейших средь Их нечестивости и сбросили Их с Земли в Пустоту за пределами планов, где властвует Хаос и отсутствие форм . И Древние Боги возложили печать Свою на Врата, и сила ее не уступит яростному могуществу Древнейших.
Чудовищный Ктулху поднялся из глубин и обрушил ярость свою запредельную на Стражей Земли. Ядовитые челюсти Его Они сковали могущественными заклятиями и заточили Его в городе Р'лайх, где Он сокрытый в волнах будет спать мертвым сном до окончания Эона.
Отныне Древнейшие пребывают по ту сторону Врат, не в пространствах ведомых человеку, но средь углов меж них. Вне плана Земли находятся Они в вечном ожидании возврата, когда Они вновь смогут вернуться на Землю: ибо Земля познала Их и познает впредь во времена, что близятся.
И правит Древнейшими мерзкий бесформенный Азатот, Их Господин пребывающий вместе с Ними в черной пещере в самом центре бесконечности, где Он алчно вгрызается в первозданный Хаос под сводящий с ума грохот невидимых барабанов, нестройный визг омерзительных флейт и непрестанный рев слепых, лишенных разума богов, что неуклюже ковыляют без цели целую Вечность.
Душа Азатота пребывает в Йог-Сотхотхе, и Он подаст Древнейшим знак, когда звезды укажут время Их прихода; ибо Йог-Сотхотх — есть Врата, чрез которые Те, из Пустоты, вернутся. Йог-Сотхотху ведомы лабиринты времени, ибо время едино для Него. Ему ведомо, где Древнейшие явили Себя во временах давно прошлых, и ему ведомо, где Они явятся вновь, когда завершится цикл.
За днем приходит Ночь; день человека пройдет, и Они снова воцарятся там, где властвовали прежде. Нечестивостью ты узнаешь Их и проклятие Их обрушится на Землю."

(из рукописи Джона Ди "Liber Logaeth".)

Итого, можно видеть, что даже сами исследователи и последователи культа Древних (и иже с ними) противоречат друг другу в очень важных, поистине основополагающих, вопросах. Не разобравшись в том, кто есть кто, сложно идти дальше...

В общем, буду разбираться. Если кто может что-то прояснить - присоединяйтесь. smile

Ладно, хватит на сегодня. Пошел смотреть хоккей Россия - Дания. cool

 
ЧайкаДата: Понедельник, 17.05.2010, 10:30 | Сообщение # 58
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Статус: Offline
Имхо, никакие Древние не Чужие. Они и Старшие - одна сила творения в ее, так сказать, становлении. Напоминает это войну поколений богов, как, например, у греков: дети Хроноса побеждены детьми Урана, те, в свою очередь, низвержены потомством Зевса.
Интересно, что этому в Аль Азиф даются астрологические причины: звезды не так легли, т.е. некое космическое излучение действует на Древних угнетающе? То, что Древние описываются в негативном аспекте, не стоит принимать всерьез, ведь новая вера всегда оплевывает старых богов, взять хотя бы отношение христианства к язычеству.
В тексте проводится одна важная, имхо, мысль: Древние не являются существами, но Силами, которые в сознании человека принимают тот или иной облик.
Как отделить, отличить одних от других?.. Наверно, лучше идти вперед, не оглядываясь на богов, не поклоняясь, не выпрашивая ничего. Возможно ли это? Традиция тольтеков говорит, что нет, что маг рано или поздно вынужден сотрудничать с Силами. Даже в христианстве подвижник приходит к контакту с ангелами и святыми, которые направляют его жизнь. Подразумевается, что он отличает их от темных сил. Здесь явно скользкий момент.
Спасибо за ссылки. Пойду читать.
 
КешаДата: Понедельник, 17.05.2010, 11:13 | Сообщение # 59
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (Чайка)
Имхо, никакие Древние не Чужие.

Может быть. Но в мифологии слишком много упоминаний о том, как некие драконоподобные сущности когда-то пришли на Землю со звезд. Именно поэтому я и пытаюсь разобраться в том, кто есть кто. Пока складывается впечателение, что здесь есть какая-то большая путаница. В частности, характеристики Йог-Сотота и Азатота выводят их за рамки Богов и Древних. Вот, например, цитата из текста "Мифы Некрономикона и древнеарабская магия":

"Среди наиболее важных из Богов Седой Старины – Йог-Сотот и Азатот. Йог-Сотот - сопределен со ВСЕМ временем и пространством. В рассказе "Сквозь Врата Серебряного Ключа" Лавкрафт (в соавторстве с Хоффманом Прайсом) описывает Йог-Сотота таким образом: "Весь-в-Одном и Один-во-Всем, всеохватывающий, который не имеет никаких границ и который недосягаем и непредставим, как математика". Прошлое, настоящее, будущее все - в Йог-Сототе.

Не меньшее значение имеет Азатот. Очевидно, что Азатот равен Йог-Сототу - Азатот есть "Властитель Всего" в то время как Йог-Сотот - "Весь-в-Одном, Один-во-Всем". Азатот - "распространитель инфернального хаоса" в "центре мироздания". Существует Трон Азатота, который испускает ненаправленные волны, "чье случайное совпадение дает каждой частице космоса вечный закон". Примечательно, что концепция Азатота очень близко связана с самыми последними моделями квантовой физики. Имеются также определенные параллели между идеями ЛГФ относительно хаоса и новой математикой хаоса.

Азатот - окончательный ядерный хаос, который испускает случайные волны, управляющие вселенной, представляет собой принцип противоположный Йог-Сототу, который охватывает бесконечное пространство. Принимая во внимание, что Йог-Сотот бесконечно большой, а Азатот, бесконечно малый "квантовый" хаос в центре бесконечности, исследователь ЛГФ Филипп А. Шреффлер заявляет в "Справочнике Г.Ф. Лавкрафта", что действующие принципы Йог- Сотот и Азатот - "бесконечное расширение и бесконечное сжатие"."

Это описание трудно принять за описание какой-то конкретной сущности - уж слишком оно всеобъемлющее. В этом описании Йог-Сотот и Азатот - это скорее силы, стоящие у истоков создания вселенной. Поэтому они, вероятно, не относятся ни к Древним, ни к Богам. В общем, надо разбираться... dry

 
КешаДата: Понедельник, 17.05.2010, 11:14 | Сообщение # 60
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (Чайка)
Как отделить, отличить одних от других?.. Наверно, лучше идти вперед, не оглядываясь на богов, не поклоняясь, не выпрашивая ничего.

С этим полностью согласен.
 
Dreamtown » Палата № 6 » Клуб академиков » Астрология
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

 

Сайт управляется системой uCoz