Для облегчения осваивания данного навыка и наглядности, интерфейсной среде, само по себе без-образной и бес-форменной, задается образ и форма одной из стихий.
Я исхожу из закрепленного в уральском фольклере существования 4х стихий – камень, земля, вода, огонь (огонь и воздух в некоторых случаях могут быть взаимозаменяемы, без воздуха нет огня, морозный воздух обжигает легкие и т.п.) Размещаю вариации для каждой из стихий, в рекомендуемой последовательности. Но последовательность выполнения упражнений, количество упражнений, количество проходов - на усмотрение практикующего. Мне хочется , чтобы было больше свободы выбора в соответствии с личным предпочтением и индивидуальностью. А так же, чтобы знать не только текущий шаг, но и последующие и предыдущие. Это позволяет выполнить текущий шаг более правильно и успешно.
Надеюсь, это будет интересно.
Начать можно с одного упражнения за сеанс практики.
Количество подходов - пока не надоест, пока сохраняется интерес.
Упражнение 1.
Стихия «Земля»
Традиционная форма - песок, сырая глина, пыль, земля.
Менее традиционно - пластилин, тесто, каша, пирог, пудинг, человеческое тело..
Думаю, сориентировались, о чем идет речь.
1.0. Заполните интерфейсную среду выбранной формой стихии.
ЗЫ: если кто-то занимался визуализацией, то я не знаю, будет ли вам легче выполнять эти упражнения или сложнее. Вполне может оказаться сложнее - сработает привычка навязывать интерфейсу искусственные образы вместе того, чтобы нащупать, почувствовать, распробовать свойства самой среды и остановиться на той форме и пластичности, которую интерфейсная среда принимает без усилий с вашей стороны.
Ради бога, никакого напряжения, никакой концентрации внимания, никаких излишних визуализаций и символизма – магия – это знание и умение естественности – ты делаешь то, что «просится само», и эта, пусть маленькая, но быстрая победа делает тебя магом прямо сейчас.
Теперь зададим границы, ограничим Безграничное.
1.1 Чем можно задать границы (нарисовать, вырезать) на песке, глине, в пыли, в земле, пластилине?…
Не «представить», а именно «задать» - создать - прорисовать – пальчиком, прутиком, ножом, волшебной палочкой - в интерфейсной среде, с первого прикосновения.. почувствовать податливость интерфейсной среды и одновременно – ее упругость, сопротивление – т.о. организовать взаимо-действие. С одной стороны – наша воля, с другой – пластика среды как воля Мира, а наша успешность в выполнении упражнения – результат их взаимо-соприкосновения и взаимо-действия.
Поэкспериментируйте с приведенным списком, остановитесь на том, что вам кажется более магичным, что легче дается. Или найдите свое.
Нарисуйте (создайте) в интерфейсной среде квадрат любого размера, который легко удерживается в интерфейсной среде.
1.2. Каким образом можно стереть квадрат, зафиксированный на песке, глине, в пыли, в земле, пластилине, пироге?… Постарайтесь отойти от традиционного – стереть рукой. Воспользуйтесь свойствами среды и лишь немного ей «помогите» - песок движется, пыль улетает, земля выравнивается под дождем…
«Сотрите» Квадрат выбранным способом - пластичная среда имеет обыкновение само-восстанавливать свою Целостность. Или дайте ему утечь, испариться, исчезнуть где-то за границами области зрения.
1.3 Задайте другие границы – круг, треугольник, пентаграмму.
1.4. Разместите внутри них подходящий объект (фото, символ, заклинание, имя ангела)
1.5 Закрепите объект, воспользовавшись свойствами среды.
1.6. « Сотрите» границы выбранным способом вместе с объектом.
Упражнение 2
Стихия «Вода»
Традиционная форма - вода, зелье, вино, кровь..
Менее традиционно – запотевшее стекло, тающий лед..
Определитесь с тем, что вам больше подходит, или найдите свое.
2.0. Заполните интерфейсную среду выбранной формой стихии.
2.1 Чем можно задать границы (нарисовать, вырезать) - квадрат - на вода, зелье, крови, в вине, на запотевшем стекле?
Нарисуйте (создайте) в интерфейсной среде квадрат любого размера, который легко удерживается в интерфейсной среде.
2.2. образом можно стереть квадрат, зафиксированный в воде, зелье, крови, в вине, на запотевшем стекле? Постарайтесь отойти от традиционного – стереть тряпочкой. Воспользуйтесь свойствами среды и лишь немного ей «помогите» - вода течет по заданному руслу, кровь растекается по поверхности, рисунок на запотевшем стекле стекает капельками или испаряется..
«Сотрите» Квадрат выбранным способом - пластичная среда имеет обыкновение само-восстанавливать свою Целостность. Или дайте ему утечь, испариться, исчезнуть где-то за границами области зрения.
2.3 Задайте другие границы – круг, треугольник, пентаграмму.
2.4. Разместите внутри них любой подходящий объект (фото, символ, заклинание, имя ангела)
2.5 Закрепите объект, воспользовавшись свойствами среды.
2.6. « Сотрите» границы выбранным способом вместе с объектом.
Упражнение 3
Стихия «Камень»
Традиционная форма - камень, обожженная глина, лед, сталь.
Менее традиционно – пол/стена, школьная доска, столешница, посуда..
Определитесь с тем, что вам больше подходит, или найдите свое.
3.0. Заполните интерфейсную среду выбранной формой стихии.
3.1 Чем можно задать границы (нарисовать, вырезать) - квадрат - на камне, куске льда, лезвие меча?
Нарисуйте (создайте) в интерфейсной среде квадрат любого размера, который легко удерживается в интерфейсной среде.
3.2. Каким образом можно стереть квадрат, зафиксированный на камне, куске льда, лезвие меча?
Постарайтесь отойти от традиционного – соскоблить, сошлифовать вручную. Воспользуйтесь свойствами среды и лишь немного ей «помогите» - сталь ржавеет, камень обтачивается водой, лед тает..
«Сотрите» Квадрат выбранным способом - пластичная среда имеет обыкновение само-восстанавливать свою Целостность. Или дайте ему утечь, испариться, исчезнуть где-то за границами области зрения.
3.3 Задайте другие границы – круг, треугольник, пентаграмму
3.4. Разместите внутри них подходящий объект (фото, символ, заклинание, имя ангела)
3.5 Закрепите объект, воспользовавшись свойствами среды.
3.6. « Сотрите» границы выбранным способом вместе с объектом.
Упражнение 4
Стихия «Огонь»
Традиционная форма - огонь, воздух, дым, туман
Менее традиционно – ядовитый газ, испарения, , благовоние, др. эманации..
Определитесь с тем, что вам больше подходит, или найдите свое.
4.0. Заполните интерфейсную среду выбранной формой стихии.
4.1 Чем можно задать границы (нарисовать, вырезать) - квадрат - в огне, воздухе, дыме, тумане?
Нарисуйте (создайте) в интерфейсной среде квадрат любого размера, который легко удерживается в интерфейсной среде.
4.2. Каким образом можно стереть квадрат, зафиксированный в огне, воздухе, дыме, тумане?
Постарайтесь отойти от традиционного – развеять руками. Воспользуйтесь свойствами среды и лишь немного ей «помогите» - дым развеется порывом ветра, туман выпадет росой, огонь затухнет без воздуха или под дождем..
«Сотрите» Квадрат выбранным способом - пластичная среда имеет обыкновение само-восстанавливать свою Целостность. Или дайте ему утечь, испариться, исчезнуть где-то за границами области зрения.
4.3 Задайте другие границы – круг, треугольник, пентаграмму.
4.4. Разместите внутри них подходящий объект (фото, символ, заклинание, имя ангела)
4.5 Закрепите объект, воспользовавшись свойствами среды.
4.6. « Сотрите» границы выбранным способом вместе с объектом.
Удачи!
PS: Пластичность интерфейсной среды. Фреймы и Тенденции
Упражнения для продвинутых: ВСПОМИНАНИЯ