[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Dreamtown » Городская Дума » Стратегия » Свобода
Свобода
hellionДата: Пятница, 20.03.2009, 22:59 | Сообщение # 46
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Quote (Vigo)
Если враг обнаружен, то бороться с ним уже проще.

Часто бороться с ним так не хочется... =)
Эго отчаянно защищается

Quote (Vigo)
Если ты пуст, то тебя ситуация не задевает и ты уже можешь выбирать тот вариант поведения, который считаешь уместным в данной ситуации.

Действовать согласно стратегии. Такой стратегией может быть, например, безупречность.


Неожиданно дон Хуан ударил меня между ног, введя в состояние повышенного сознания. За годы обучения он применял этот трюк бессчетное количество раз...
 
аТанДата: Суббота, 21.03.2009, 10:11 | Сообщение # 47
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 411
Статус: Offline
Процитирую википедию, в укороченном варианте, т.к. кто-то даже не знает чего хочет. Это лишь одно из мнений smile

Свобо́да — в абсолютном смысле, течение событий таким образом, что воля каждого действующего лица в этих событиях не подверглась насилию со стороны воли других.

Свобода — в самом общем смысле, наличие возможности выбора, вариантов исхода события. Отсутствие выбора, вариантов исхода события равносильно отсутствию свободы.

Свобода есть один из видов проявления случайности, направляемое свободой воли (намеренность воли, осознанная свобода) или стохастическим законом (непредсказуемость исхода события, неосознанная свобода). В этом смысле, понятие «свобода» противоположно понятию «необходимость».

В этике «свобода» связана с наличием свободной воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней отвественностью.

Свобода — средство для достижения цели и смысла жизни человека. У язычников идеалы свободы послужили основой создания демократического общества, классическим примером которого стали Афины в Древней Греции. В последние столетия к этим идеалам вернулось и современное общество.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Свобода


...Каждое мгновение... волшебно... и неповторимо...

Сообщение отредактировал аТан - Суббота, 21.03.2009, 10:13
 
VigoДата: Суббота, 21.03.2009, 11:35 | Сообщение # 48
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (hellion)
Часто бороться с ним так не хочется... =)
Эго отчаянно защищается

Собственно говоря, "бороться" с ним и не надо. Надо просто его видеть. Если ты борешься, возникает "перевертыш" - хитрый тонкий обман, который сложно разглядеть с первого взгляда. Допустим, я решил бороться со своим эго. Но решение бороться с эго тоже идет от эго. Таким образом, эго снова извернулось и оставило меня в дураках. И чем больше я буду бороться с ним, тем сильнее оно будет становиться. Поэтому правильно будет просто смотреть на все, быть созерцателем. А если и прилагать усилия, то очень тонкие, на уровне намерения.

Quote (аТан)
Процитирую википедию, в укороченном варианте, т.к. кто-то даже не знает чего хочет.

Мне понравился второй вариант:

"Свобода — в самом общем смысле, наличие возможности выбора, вариантов исхода события. Отсутствие выбора, вариантов исхода события равносильно отсутствию свободы".

Оно хорошо подходит к нашему разговору. Если у человека мозги забиты навязанными ему программами, то свободы не остается, человек всегда действует запрограммированно. По сути, он является марионеткой своих представлений. И наоборот - избавившись от шаблонов сознания, человек может быть тем, кем захочет. Сейчас поищу йогическую схему этапов пути - была она в каком-то тексте...

 
VigoДата: Суббота, 21.03.2009, 11:41 | Сообщение # 49
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Вот, нашел. Это типы йогического поведения, они вполне соответствуют ступеням восхождения ученика. Разумеется, все описанное ни в коей мере не является догматом.

"Типы йогического поведения были описаны святым-махасиддхом Авадхутой Даттатрейей, который рассказал их в «Уддхава Гите» царю Джанаке, передавая то, как он обучался различным способам практики у своих двадцати четырех Учителей.

Пчела
«Умный человек должен постигать сущность изо всех источников, из Священных Писаний, как небольших по объему, так и грандиозных, подобно пчеле, собирающей нектар в разных цветах».

Авадхута Даттатрейя, «Уддхава Гита» (гл. 3)

Первый тип — это поведение «пчелы». Подобно тому, как пчела летает, собирая нектар со всех цветов, таким же способом йогин должен собирать нектар различных Учений, посещая различных Учителей, изучая различные тексты, поэтому поведение «пчелы» соответствует обучению, это действие начинающего йогина.

Олень
«Странствующий в лесу саньясин никогда не должен слушать музыку, обращающуюся к чувствам, выучив этот урок на примере оленя13, который был пойман, будучи очарован музыкой охотника».

Авадхута Даттатрейя, «Уддхава Гита» (гл. 3)

Поведение «оленя» выполняется во время уединенной практики ритрита. Подобно тому, как олень, прячась от людей или других животных, уходит в укромное место, таким же образом, накопив знания и получив достаточно посвящений, йогин удаляется в уединенное место в монастыре, в ритритном домике, в горах, в лесу и практикует, соблюдая молчание, программную медитацию с тем, чтобы получить медитативное переживание.

Немой
Поведение «немого» наступает, когда человек проникает в самую сущностную часть практики, приближаясь к самадхи. Это означает, что йогин в это время должен полностью оставить привязанность к концептуальному мышлению и перестать различать слова и смысл, прекратить всякое думание и погрузиться в невыразимое осознавание вне двойственности и концепций.

Безумец
Следующее поведение — поведение «безумца», ступень, когда йогин реализовал недвойственность и удерживает ее, игнорируя внешние обстоятельства. Можно сказать, это проявление личного опыта реализации. Если такое поведение будет практиковать тот, кто обрел лишь частичный опыт, он совершит ошибку, поскольку высший смысл им еще не постигнут.

Лев
Поведение «льва» означает, что переживание Пробуждения закреплено. Лев здесь выражает прямую свободную природу нашей реализации, которая распространяется уверенно без всяких препятствий и проявляется с большой силой. Поведение «льва» следует выполнять тогда, когда понимание взгляда недвойственности полностью пробудилось, если же его совершать во время обучения или до достижения Пробуждения, такой йогин совершает ошибку, и его действия будут заблуждением.

Собака-свинья
Наконец, поведение «собаки-свиньи» выполняется в период особых посвящений или для закрепления высших ступеней реализации, если же их выполнять не вовремя, то трудно будет достичь успеха в реализации из-за вмешательства сверхчеловеческих существ или препятствий, которые могут возникнуть из-за других людей. Такое поведение связано со сверхъестественными силами и способностью проявлять такие силы.

Для того чтобы избежать отклонений, йогин должен понять, когда какое поведение следует применять и не путать их. Однако, несмотря на классификацию различных видов поведения, главным принципом является поддержание присутствующей осознанности вплоть до полной реализации в повседневной жизни так, чтобы двойственное видение йогина не связывало, а, наоборот, помогало ему выпутываться из сети сансарных представлений и двойственности.

 
VigoДата: Четверг, 26.03.2009, 01:19 | Сообщение # 50
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Еще об одной болячке - по горячим следам... Она заключается в том, что человек слишком переоценивает свои способности различать вещи. Считает, что видит всех и вся, что для него все, как на ладони. Ему достаточно взгляда, чтобы понять, кто есть кто и что есть что. В итоге он начинает делать выводы, исходя из очень скудного фактического материала. Скажем, побывал у Пети в гостях Вася. Ушел Вася, и тут Петя обнаруживает, что у него что-то пропало - кошелек, например. Вроде бы все факты налицо - этот подлец Вася, так долго и так умело притворявшийся порядочным человеком, спер деньги. Ах, негодяй! Накрутив себя, Вася приступает к активным действиям. Звонит Боре - "Ты представляешь, какая сволочь этот Вася?.." Звонит Феде, Косте... Потом собирается куда-то идти, и вдруг на полу в прихожей, среди башмаков, находит злосчастный кошелек. Из которого, разумеется, не пропало ни копейки.

Ну и как после этого быть Пете? Как смотреть в глаза Васе, которого он уже успел ославить как подлеца и вора? И ведь в такие ситуации попасть проще простого - они возникают всякий раз, когда мы начинаем делать выводы не на основе НЕОПРОВЕРЖИМЫХ фактов, а на основе собственных догадок и домыслов.
Вывод: НЕ СПЕШИ!!! Лучше проверь и перепроверь все сто раз, прежде чем решиться кого-то в чем-то обвинить. Иначе в лучшем случае рискуешь прослыть мелким клеветником и пакостником...

 
hellionДата: Четверг, 26.03.2009, 10:43 | Сообщение # 51
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Виго, ты просто озвучиваешь мои мысли =)

По-моему, вывод и оценка - это близкие понятия.
"Наблюдение" подразумевает отсутствие того и другого.


Неожиданно дон Хуан ударил меня между ног, введя в состояние повышенного сознания. За годы обучения он применял этот трюк бессчетное количество раз...
 
VigoДата: Четверг, 26.03.2009, 15:15 | Сообщение # 52
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (hellion)
"Наблюдение" подразумевает отсутствие того и другого.

Мне больше нравится термин "созерцание". Оно вообще не предполагает вынесение суждений. Но на каком-то уровне, достаточно высоком, человек просто начинает ЗНАТЬ. То самое "видение", о котором писал КК. То самое "духовное ведение", о котором говорят святые отцы в православии. Проблема в том, что многие люди приписывают себе способность видения, тогда как реально ею не обладают. В итоге, доверившись этому иллюзорному "видению", совершают множество ошибок. И хорошо, если они сумеют вовремя это осознать.
 
аТанДата: Четверг, 26.03.2009, 20:10 | Сообщение # 53
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 411
Статус: Offline
Quote (Vigo)
Но на каком-то уровне, достаточно высоком, человек просто начинает ЗНАТЬ.

4 уровня развития знания:
1.неосознанное незнание
2.осознанное незнание
3.осознанное знание
4.неосознанное знание.
Замечал, что часто могут задать вопрос, отвечаю на него или пишу пост, потом перечитываю и удивляюсь, как это я такое написал? Ведь совершенно не знал этого!


...Каждое мгновение... волшебно... и неповторимо...
 
КешаДата: Вторник, 07.04.2009, 01:53 | Сообщение # 54
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Все-таки очень сложная тема. За что ни возьмись, все может быть ошибкой, на всем тебя могут поймать. Любое желание, любое побуждение имеют какие-то предпосылки, какие-то истоки. И что это за истоки, откуда они? Что бы ты не делал, в сознании все время должен быть включен антивирусник - чтобы отслеживать мысли на предмет их зараженности. Нет антивирусника - ты пропал. Не обновляются базы - тоже пропал, потому что не заметишь какой-то неведомой еще тебе заразы. Считаешь, что уже все знаешь, все понял, во всем разобрался. И неведомо тебе, что само это чувство тоже зараза - только еще не внесенная в твои антивирусные базы.
Куда ни ткнись, везде возможности для падения. Когда потихоньку разбираешься в механизмах функционирования заразы, то понимаешь, что святые всех времен и народов были правы - корень зла лежит именно в тебе, в твоем "я". Пока есть "я", существуют желания. Пока существуют желания, тебя могут на них поймать. И неважно, какие это желания - ловят даже на самых возвышенных. Единственный выход - научиться смотреть на мир, не вынося суждений и ничего не желая. Не важно, кто что делает и что говорит. Осуждают или хвалят, говорят что-то «умное» или «глупое» - все едино, так как проходит мимо, или даже сквозь тебя, никак тебя не задевая. Как можно схватить пустоту, или ударить ее? Вот она, пустота, смотрит на тебя. Ты злишься, подпрыгиваешь. Машешь руками. И что? Она как была пустотой, так ею и остаётся. А кем в этой ситуации оказываешься ты?

Пустота божественна. Именно поэтому люди так ее ненавидят - из-за грязи, наполняющей их сознание. Грязь и божественное несовместимы. Да, на каком-то очень высоком уровне мы можем сказать, что все божественно и нет ничего грязного, греховного и т.д. Это так. Но прежде, чем добраться до этих сияющих высот, следует разобраться с более приземленным уровнем. И здесь, на привычном нам уровне относительного, все различается достаточно четко. Грязь является грязью, божественное - божественным. Вместе им не сойтись. Когда мы встречаемся с божественным, то реагируем на него в соответствии с собственным уровнем грязи. Вся грязь, что скопилась в нас, восстает против божественного – потому что не соответствует ему. И тогда Христа в очередной раз распинают. Мы сами это и делаем – когда отказываемся видеть в человеке свет. Грязь в нас восстает, лишает разума. В итоге мы перестаем слышать то, что нам говорят. Да и кого слушать? Вот этого вот кретина? Ну нет в нем ничего божественного – мы же это так ясно видим. Будь он человеком Бога, разве так он с нами бы разговаривал? Разве посмел бы он сделать нам больно, указывая на наши ошибки? Ведь любовь долготерпит, любовь не позволит сделать плохо. И невдомек нам, что здесь, как при извлечении глубоко засевшей занозы, не обойтись без боли. Человек через боль несет нам исцеление – мы принимаем его действия за проявление ненависти, гордыни, пренебрежения. И наоборот, привечаем тех, кто во всем с нами соглашается, кто умеет польстить нашему самолюбию и никогда не скажет того, что может нас расстроить. Обманку мы принимаем за золото, и наоборот – пинаем тех, кто может нам помочь. Сам не раз ошибался, не мог разглядеть в человеке Человека. Зато лжецов принимал на «ура» - ведь они так привлекательно поют… Знают, что нужно человекам, на чем их можно поймать. И идут за ними люди, как крысы под звуки дудочки крысолова…

Тяжело разбираться в своих ошибках. Еще тяжелее их признавать. И вместо «я ошибался» мы предпочтем сто раз сказать «сам дурак». В крайнем случае, признаем свои грехи частично – «Я, конечно, в чем-то был неправ, но и ты такая сволочь!» Обычно же не доходит и до этого – мы виним в своих бедах кого угодно, но только не себя. Это он виноват, не я. Он сказал, он сделал. Или, напротив, не сделал. Это так приятно – винить во всем кого-то другого, выискивать чужие грехи. И не важно даже, что что-то нас вообще не касается – мы сами лезем в каждую дырку, стремимся высказать свое мнение. Пытаемся навесить на все ярлыки. Нам тошно, если что-то останется без нашего внимания, нашей оценки, поэтому мы старательно рассовываем все по полочкам, наклеиваем на все бирки. Проделали работу, огляделись, удовлетворенно вздохнули. Крррасота! Каждой твари – по харе. Это дебил, тот кретин, та вообще стерва. Там сказали глупость, тут написали чушь. Все на своих местах и можно ненадолго успокоиться. На ночь – чтобы выспаться и с утра, с новыми силами, снова начать судить…

Итого, к чему мы пришли? Все к той же старой формуле – «НЕ СУДИ!» Потому что нет необходимости судить. Ну сделал человек что-то, не укладывающееся в наши представления о правильном. И что с того? За что его пинать? Глядя на него, лучше подумай о себе – чем ты лучше его? Или у тебя не бывает ошибок, или ты настолько безгрешен, что имеешь право кого-то за что-то осуждать?

Самое замечательное в том, что если человек воспринял и на практике реализовал эту истину, он приходит к совершенно восхитительному состоянию. А именно, перестает испытывать к кому бы то ни было какую бы то ни было неприязнь. Для нее просто нет причин, человек разучивается обижаться. Нет ни одного человека, которому бы он желал зла – даже своим «врагам», если кто-то себя таковыми считает. Все, что он может пожелать людям, это понимания и осознанности. Он радуется вместе с ними их успехам. Немного грустит, когда они спотыкаются – ведь в этом и его вина. Это он не смог объяснить, не смог донести. Не смог правильно подать – так, чтобы человек понял. Тем не менее, даже неудачи не расстраивают его по-настоящему. Он сделал все, что было в его силах. Его совесть чиста, дух спокоен. Ему не о чем сожалеть.

Длинное получилось повествование. Но не выкидывать же, раз написано. smile Перечитал, вижу, что что-то можно изменить, дополнить, улучшить. Но пустота спрашивает: «А оно тебе надо?» И я отвечаю ей – «Нет». smile

 
аТанДата: Вторник, 07.04.2009, 06:00 | Сообщение # 55
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 411
Статус: Offline
Лесть не дает развития и усыпляет внимание, критика пинает и порой очень больно пинает, но к развитию. Вновь все в приоритетах, в отношении к миру, если относиться к нему так, что он учит нас, тогда многое становится на свои места, ведь мир/Дух заинтересованы в нашем развитии, именно в нашем, а не в развитии эго и тогда дня не проходит, что чему либо не научиться, главное слушать и видеть, а не прятаться в раковине ТМО и гордыни. Раньше я разделял, что кто-то может указывать мне правильный, а кто-то нет. На самом деле правильный путь указывает совершенно каждый человек, животное, событие или стихия.
Quote (Кеша)
Все к той же старой формуле – «НЕ СУДИ!»

Видимо вновь кому то на лапку наступил, медведь! smile


...Каждое мгновение... волшебно... и неповторимо...

Сообщение отредактировал аТан - Вторник, 07.04.2009, 06:52
 
yprosДата: Вторник, 07.04.2009, 10:46 | Сообщение # 56
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 193
Статус: Offline
Quote (аТан)
ведь мир/Дух заинтересованы в нашем развитии

аТан, мне кажется, как таковой, заинтересованности мира или Духа в нашем развитии нет. Просто есть некие Вселенские законы, существующие сами по себе, которые подталкивают всё и всех к развитию. Не развиваешься - смерть. Что тоже является в некотором смысле развитием...

Quote (Кеша)
Вот она, пустота, смотрит на тебя. Ты злишься, подпрыгиваешь. Машешь руками. И что? Она как была пустотой, так ею и остаётся. А кем в этой ситуации оказываешься ты?

Кеша, помнишь "Танцы перед зеркалом" из "Активной стороны Бесконечности?" - вот что сразу пришло в голову smile
 
КешаДата: Вторник, 07.04.2009, 11:25 | Сообщение # 57
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (аТан)
На самом деле правильный путь указывает совершенно каждый человек, животное, событие или стихия.

Точно. Интересно то, что об этом говорят все знающие люди. На днях только встретил хорошие цитаты на этот счет, надо будет поискать их...

Quote (аТан)
Видимо вновь кому то на лапку наступил, медведь!

Да, вроде того... Сам знаю, чтот порой бываю очень неуклюжим. Считаю, что с ним можно об этом, что человек все поймет. И ошибаюсь...

Quote (ypros)
Кеша, помнишь "Танцы перед зеркалом" из "Активной стороны Бесконечности?" - вот что сразу пришло в голову

Да, есть что-то общее... У меня танцы перед зеркалом вызывают чувство печали за людей. Человек где-то в чем-то ошибся, не устоял. Невозможно винить его за ту ситуацию, в которую он попал - даже если его вина очевидна. Он уже на краю дня, для него все потеряно. Нет выхода, ничего не изменить. Но есть и другая ситуация - когда человек еще молод и активен, когда он лезет во все дырки. Кричит, машет руками. Эдакий живчик, которому до всего есть дело. Его еще основательно не туркнуло, он еще не понимает, что бьеться головой о стену. И лишь разбив себе башку, он - если очень повезет - сможет что-то понять и отучится биться о бетон. Тогда, глядишь, и дверь увидит. Мы пока именно кричим и машем руками. smile Шансы еще есть, но они не растут, а с каждым днем уменьшаются.

Вчера придумалась такая фраза: самая главная свобода - это свобода от самого себя...

 
КешаДата: Среда, 08.04.2009, 01:05 | Сообщение # 58
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Хороший текст. Автор - преподобный Никодим Святогорец. Читая такие тексты, понимаешь, как много святые знали о человеке и его душе.

"Итак, брате мой, если любишь мир сердца, потщись войти в него дверью смирения; другого входа в него, кроме смирения, нет. Для стяжания же смирения понудь себя и напрягись принять в любительные объятия свои всякие неудовольствия и прискорбности, как сестер родных, и всячески убегать славы и почестей, желая паче быть от всякого уничижаемым и незнаемым и ни от кого не получать попечения и утешения, кроме единого Бога. Утверди в сердце своем, убедясь в благотворности его, такой помысл, что Бог есть единое благо твое и единое убежище, а все другие вещи суть для тебя тернии, которые, если вложишь их в сердце свое, причинят тебе вред смертоносный. Если же случится тебе потерпеть от кого посрамление, не печалься о том, но перенеси то с радостью, держа уверенность, что тогда Бог с тобой. И не желай другой чести и не ищи ничего другого, как страдать за любовь к Богу и за то, что служит к наибольшей для Него славе.
Понудь себя и понасиль радоваться, когда кто скажет тебе оскорбительное слово или осудит тебя, или презрение тебе покажет. Потому что под таким поношением и бесчестием сокрыто великое сокровище, и если ты благоохотно примешь их, то скоро очень окажешься богатым духовно, о чем знать не будет даже и тот, кто сделал тебе такое благодеяние, т. е. тот, кто нанесет тебе бесчестие. Не ищи никогда, чтоб тебя любил кто в этой жизни и почитал тебя, чтоб тебе свободнее было сострадать Христу распятому, ни от кого и ни от чего не встречая в том препятствия. Берегись себя самого, как злейшего какого врага своего, и не следуй воле своей, ни уму своему, ни своему вкусу и чувству, если не хочешь потеряться. Потому держи всегда наготове орудия против себя самого, и когда хотение твое склонится на что-нибудь, хотя бы святое, положи его одно, обнаженное от всего стороннего, пред Богом твоим с глубочайшим смирением, умоляя Его, да будет в этом Его, а не твоя воля; и сделай это с искренно-сердечным преданием себя в волю Божию, без всякой примеси самолюбия, зная, что сам в себе ты ничего не имеешь и сам по себе ничего сделать не можешь в деле твоего спасения.
Блюди себя от помыслов, которые представляются святыми и разжигают неразумную по ним ревность, о которых иносказательно говорит Господь: Внемлите от лживых пророк, иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. От плод их познаете их (Мф. 7, 15-16). Плод же есть томление и крушение духа. Ведай, что все, что удаляет тебя от смирения и от внутреннего мира и спокойствия, под каким бы то красным видом ни представлялось, все это - лживые пророки, которые, прикрываясь овчею одеждой, т. е. лицемерною ревностью облагодетельствовать ближнего безразборно, суть воистину волки хищные, похищающие у тебя смирение, мир и спокойствие, столь необходимые для всякого, кто желает прочно успевать в духовной жизни. И чем более какое дело по видимости представляется окрашенным святостью, тем строжайшему должно оно быть подвергнуто тобой исследованию, без задора, однако ж и тревожности. Если случится иной раз впасть при этом в ошибку, не поддавайся малодушию, но смирись пред Богом и, осознав немощь свою, возьми из сего урок на будущее время. Ибо, может быть, Бог попустил это, чтоб смирить в тебе какую-либо черту гордыни, сокрытой в тебе и тебе самому неведомой.
Когда почувствуешь, что душа твоя уязвляется каким-либо шипом ядовитого терния, т. е. страстью или помыслом страстным, не приходи от этого в смятение, но усугубь внимание и напрягись не допустить их до сердца, став против них лицом с сопротивлением им и сердце держа за собой недосязаемым для них и чистым пред Богом, Которого, таким образом, ты всегда будешь иметь сущим внутрь себя, в глубине твоего сердца, ради чистоты настроения его. В то же время осеняй свое внутреннее убеждением, что все бывающее с тобой и в тебе бывает для испытания тебя и обучения, чтоб ты научился наконец верно распознавать, что спасительно для тебя, и, следуя тому, сподобился получить венец правды, уготованный тебе благостию Божиею."

 
yprosДата: Среда, 08.04.2009, 16:04 | Сообщение # 59
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 193
Статус: Offline
Quote (Кеша)
И не желай другой чести и не ищи ничего другого, как страдать за любовь к Богу и за то, что служит к наибольшей для Него славе.

Почему же так увязывают любовь и страдания? Почему не искать ничего другого как страдания за любовь?
Quote (Кеша)
Понудь себя и понасиль радоваться, когда кто скажет тебе оскорбительное слово или осудит тебя, или презрение тебе покажет.

Quote (Кеша)
не приходи от этого в смятение, но усугубь внимание и напрягись не допустить их до сердца, став против них лицом с сопротивлением им и сердце держа за собой недосязаемым для них и чистым пред Богом

Эти последние две цитаты... Помню, Виго писал примерно следующее: что в идеале не сдерживать себя а добиться того, чтобы провокации тебя просто не задевали, типа, как с гуся вода.
После прочтения цитаты, вдруг понял, что это - тоже некая идеализация. На самом деле, как говорил ДХ, борьба с чувством собственной важности идет до самой смерти воина. И, очевидно, первая, спонтанная реакция может быть негативной, и главное ее отследить, осознать и "Стать против них лицом с сопротивлением им и сердце". И не переживать, что вот, первая реакция у меня какая хреновая:))) Ведь такое переживание о своем несовершенстве, типа, - тоже гордыня:))))
 
КешаДата: Среда, 08.04.2009, 21:00 | Сообщение # 60
Горожанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 658
Статус: Offline
Quote (ypros)
Почему же так увязывают любовь и страдания? Почему не искать ничего другого как страдания за любовь?

Мы должны учитывать, что этот текст писал православный святой. И рассматривать его надо именно исходя из православного контекста. "Страдания за Христа" здесь надо понимать не только как непосредственное принятие оскорблений, боли, смерти за своего Бога, но и как точное следование христианским путем. Когда христианин, например, кому-то помогает, он делает это ради Христа. Когда смиренно переносит наветы и оскорбления, то и это во имя Христа. Здесь важны не страдания как таковые (не будем ориентироваться на религиозных фанатиков), а то, как человек к ним относится. Задели человека, он пересилил себя и не ответил. По факту - сделал еще один маленький шаг к образу Богочеловека. Чем сильнее "наезды", тем выше от них польза - при условии, что человек работает над собой и воспринимает происходящее именно как уроки. Все это служит его росту. Не случайно христиане говорят, что Бог "наказывает" тех, кого любит. При этом "наказание" становится возможностью для роста. Тех же, кто отошел от Него, Он оставляет в покое. Разве что время от времени напоминает о Себе, снова и снова давая человеку шанс выбраться из омута. При этом Любовь Бога проявляется и в том, что Он о нас не забывает. Человек, понимающий это, с радостью принимает все испытания, так как понимает их суть, их причины. Бог его любит, а он любит Бога. Хотя любовь - это отдельная и очень сложная тема. Как говорили когда-то в рекламе, "не все йогурты одинаково полезны". Достаточно сравнить тихую сердечную любовь монаха и иступленное беснование сотен людей в припадке религиозного экстаза на собрании какой-нибудь сектантской "Церкви".

Quote (ypros)
Помню, Виго писал примерно следующее: что в идеале не сдерживать себя а добиться того, чтобы провокации тебя просто не задевали, типа, как с гуся вода.
После прочтения цитаты, вдруг понял, что это - тоже некая идеализация.

Это не идеализация. Все так и есть - можно прийти к состоянию, когда тебя ничто не задевает. Это не значит, что человек становится бесчувственным бревном, равнодушным свидетелем, которому все до фени. Совсем нет - напротив, его чувствительность возрастает в разы. Он начинает ощущать людскую боль почти как свою собственную. Вспомним восточного святого, который, увидев, как стеганули вола, сам ощутил боль. Другое дело, что человек, избавившийся от болячек сознания, уже неподвластен влиянию всей этой грязи. Его "враг" может бесноваться, плеваться от злости. Но в душе подвижника это может вызвать лишь сочувствие к этому человеку. Потому что человек болен и не осознает этого. Представим больницу и человека в горячечном бреду. Врач подносит ему лекарство, больной же осыпает врача проклятиями, разливает лекарство. Он не понимает, что делает, но можно ли его за это осуждать? Так и у нас - глядя на человека с болячками сознания, можно лишь пожелать ему выздоровления.

Quote (ypros)
На самом деле, как говорил ДХ, борьба с чувством собственной важности идет до самой смерти воина.

Конечно. Православные святые говорят то же самое.

Quote (ypros)
И, очевидно, первая, спонтанная реакция может быть негативной, и главное ее отследить, осознать и "Стать против них лицом с сопротивлением им и сердце".

Просто надо понимать, что здесь существует минимум три уровня.
1. Возникает негативная реакция, человек тут же дает ответ. Осознанности нет.
2. Возникает негативная реакция, человек ее отслеживает, гасит и дает осознанный ответ (или вообще не отвечает – по ситуации).
3. Негативной реакции не возникает. Человек полностью осознает ситуацию и дает тот ответ (или не дает никакого), который уместен в этой ситуации.

Quote (ypros)
И не переживать, что вот, первая реакция у меня какая хреновая:))) Ведь такое переживание о своем несовершенстве, типа, - тоже гордыня:))))

Совершенно верно. Православные святые говорят то же самое. А именно, советуют не отчаиваться, не унывать, когда раз за разом падаешь и видишь, что конца нет твоим падениям. Такая ситуация даже полезна тем, что человек убеждается в своей беспомощности, в неспособности самому преодолеть греховность. Убедившись в скудости своих возможностей, человек наконец-то осознает, что без Бога он ничто, а потому целиком вверяет себя Богу. С этого момента он больше не приписывает себе ни малейшей заслуги. Именно ни малейшей – нет ничего хорошего, что он мог бы признать своим. И это не позерство, не лицемерие, а реальное понимание, ощущение положения вещей. Осознав это, человек перестает рассчитывать на себя и во всем начинает уповать на Бога. Это не значит, что он ничего не делает – напротив, он может быть очень активен. Но во всем, что он делает, его нет.
 
Dreamtown » Городская Дума » Стратегия » Свобода
Поиск:

 

Сайт управляется системой uCoz