[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Dreamtown » Спальня » Практикумы » Осознание реала - 2
Осознание реала - 2
XauberДата: Воскресенье, 28.09.2008, 17:18 | Сообщение # 61
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1173
Статус: Offline
Quote (Vigo)
А куда ж без этого? Человеков надо чем-то привлечь.

Культура третьего абстрактного ядра. biggrin

Quote (Vigo)
Кстати, насчет безжалостности. Из твоих слов в разных постах и на разных форумах я понял, что ты связываешь безжалостность с неким расщеплением личности?

Да, есть такой феномен при сдвиге, ну конечно же контролируемый. Пока у меня навык не очень, проблемные места не отточены, а потому пользоваться эффективно и к месту -- ну совсем не получается. cry Надеюсь выделенная мною методичка в твоих отрывках поможет мне преодолеть некоторые недочёты.


Xauber
 
DextДата: Понедельник, 29.09.2008, 01:43 | Сообщение # 62
Горожанин
Группа: Группа - 3
Сообщений: 60
Статус: Offline
По осознанности есть интересный материал, постараюсь в скором времени выложить...

От нас не уходят, от нас отстают!
 
VigoДата: Среда, 01.10.2008, 23:37 | Сообщение # 63
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Еще один очень интересный текст. Читается, может, сложно. Но истин в нем буквально тонны. smile

"ДРАГОЦЕННОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ НАСТАВЛЕНИЙ О ПУТИ БОЖЕСТВЕННОЙ ИГРЫ"

Глава 1
Творение и игра
1. Природа Абсолюта есть проявление в виде тонких духовных вибраций (спанда). Спанда побуждает Всевышнее Сознание сиять и излучать энергию из себя наружу.
2. Ни коллективные отпечатки (карма), ни врожденная тенденция Абсолюта к неведению, ни беспокойство от движения энергии, ни сострадание не являются причиной творения вселенной.
3. В абсолютном смысле ничто никогда не рождалось, не творилось, не разрушалось. Проявление видимой вселенной в относительном мире есть иллюзорный акт двойственного ума.
4. Видимые энергии вселенной проявляются беспричинно. Видимая вселенная является игрой Абсолюта, это его немотивированная спонтанная игровая манифестация.
5. Как Просветление и Нирвана, так и омрачение-сансара обладают природой Абсолютного Ума. Они есть проявление его непостижимости и форма его игры.
6. Лила – то, что превосходит чистоту Нирваны и ограничения сансары, это есть чистое сознание Источника вне всякой дуальности.

Глава 2
Игра энергий Абсолютного Ума
1. Абсолютный Ум проявляет себя во всех явлениях и самовыражается, саморефлексирует и самоосвобождается посредством виласы.
2. Абсолютный Ум неотделим от игры его энергий, его игра неотделима от Абсолюта, энергия неотделима от игры Абсолюта.
3. Проявленные энергии являются украшением Абсолютного «Я», игра является динамическим творчеством этих украшений.
4. Лила есть динамический посредник – связь между энергиями и Абсолютом.
5. Лила есть Абсолют в его непостижимости – проявленно-непроявленном аспекте.
6. Энергия есть Абсолют в его проявленном аспекте.
7. Пустота есть Абсолют в его непроявленном аспекте.
8. Лила есть процесс непрерывного проявления творческого сознания, она исходит из Источника.
9. Йогин, проявляющий лилу в теле, речи и уме, уподобляется божеству, творящему новые миры.
10. Когда лила проявляется, она прямо вторгается в старое кармическое видение и трансформирует его.
11 В теле йогина лила есть творчество в непрерывном излучении Атма-шакти посредством действий тела, речи и ума.
12. Проявленная лила принадлежит к чистым мирам ясности, т.е. это манифестация творческого сознания на уровне чистых измерений.
13. Чистое измерение означает, что творческое сознание проявляется свободно без ограничений, т.е. внешние энергии полностью подчиняются Исконной Основе «Я» – это магические чистые миры, созданные силой только ума.
14. Глубина игры переживается в испытании предельных крайностей, присущих двойственным мирам, таких как:
~ сансара и Нирвана;
~ нечистота и чистота;
~ омраченность и Просветление и т.д.
15. Вся бесконечная вселенная, творение и разрушение – есть игра энергий Абсолютного Ума, который узнает в них сам себя, отражаясь сам от себя и рефлексируя в себе самом.
16. Все миры, как мир человеческой вселенной, так и иные миры, присущие духам, асурам, богам, сотворены энергией Абсолютного Ума.
17. Абсолют сотворил их посредством своей игры энергии.
18. Все происходящее – игры Всевышнего Ума.
19. Все видимое есть энергии Абсолюта. В абсолютном смысле эти энергии играют, и они вне закона кармы. В относительном смысле энергии проявляются согласно закону кармы.
20. Энергии Абсолюта являются его манифестацией самого себя, которая украшает его, подчеркивая и оттеняя его бесчисленные качества, свободу и величие.
21. В основе сам Абсолютный Ум не участвует в проявлении, творении и играх, он не запятнан просветленными качествами, и его творение не имеет цели, т.е. беспричинно. Он полностью самодостаточен и свободен.
22. Игра проявляет себя в том, что Абсолютный Ум проявляет спонтанное игривое намерение, которое является причиной творения, затем, проявляя свои энергии, он скрывает себя, якобы погружаясь в неведение, играя и изображая страдающих существ в сансаре, подобно мастерской игре актера в спектакле.
23. Затем сам он, будто бы играя, посылает свою просветляющую силу (шактипатха) себе, якобы страдающему от неведения в облике отдельного существа, избирая его для духовного пути.
24. Затем Абсолют играет в теле человека духовного искателя, ищущего спасения от сансары, Освобождения от рождения-смерти и т.д.
25. В этих целях Абсолютный Ум побуждает человека:
~ отрекаться от мира,
~ искать прибежище в духовном учителе,
~ слушать учения и священные тексты,
~ выполнять практики,
~ медитировать,
~ переживать опыты самадхи.
26. С этой целью возникают:
~ учителя,
~ монастыри,
~ священные тексты,
~ линии передачи, школы и течения,
~ храмы, статуи и священные предметы,
~ различные бесчисленные учения и методы практики.
27. С точки зрения человека они возникли благодаря действию закона кармы, на основании того, что причина порождает следствие, т.е. усилия человека порождают причины следствия.
28. С высшей точки зрения все эти явления возникают беспричинно, как игра Абсолюта.

 
VigoДата: Среда, 01.10.2008, 23:38 | Сообщение # 64
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Глава 3
Видение пробужденного сиддха
1. Йогин-сиддх, войдя в естественное состояние, воспринимает мир, как долю и часть себя.
2. Все видимое воспринимается им как игра своего «Я», поскольку он находится в центре вселенной.
3. Такой йогин переживает свое сознание-«Я» как не отличное от Абсолюта.
4. Видеть свою игру во всем есть признак достижения высшего Освобождения, есть истинное знание.
5. Тот, кто не видит мир как свой ум, как свое «Я», кто не видит, что все, что происходит в нем, есть игра энергий его «Я», тот пребывает во сне неведения, связан узами кармы и подвержен двойственности.
6. Исконное сознание подобно зеркалу, все видимое в мире подобно отражениям в нем. Тот, кто вошел в естественное состояние и покинул схваченность отражениями, занимает позицию зеркала, источника отражений.

Глава 4
Сиддха-йогин и игра
1. Йогин, реализовавший знание Природы Ума, постиг, что «Я есть Творец, Всевышний Источник видимой вселенной», тогда он видит все проявленное, все события и вещи как игру своих энергий.
2. Весь мир в его видении есть священное пространство (мандала) – поле, где разворачиваются трансцендентальные игры его энергий.
3. Йогин, будучи Абсолютом, в основе неограниченным ничем, якобы принимает все ограничения, накладываемые участием в игре ради ее поддержания. Эти ограничения для него не существуют и видятся как ограничения только другими, чьи умы не могут постичь свободы йогина.
4. Йогин никогда не связан кажущимися ограничениями, зная их источник. Он видит их как игру. Более того, только он и может знать подлинный смысл ограничений.

Глава 5
Видение обычного человека и сиддха
1. Обычный человек, не видя пустотную Основу-зеркало своего Ума, Всевышнее Пространство, подпадает под власть ограничений игры, считая их реальными объектами, а себя субъектом, и устанавливая двойственные взаимоотношения с ограничениями. Так существо попадает в сети кармы.
2. Двойственность заключается в оценках и интерпретациях ограничений игры с помощью понятийного ума, эго, которое обусловлено прошлым опытом.
3. В момент оценок и интерпретаций происходит опора на сформированный опыт, и суждение выносится из иллюзорного центра – точки, где пребывает ахамкара, эго, что является отделением себя от Абсолюта.
4. Благодаря оценкам и интерпретациям, основанным на прошлом опыте, происходит опора на квазиреальное «я», эго, которое считает себя отдельным от Абсолюта и от его внешних видимых энергий, которые кажутся ограничениями. Тогда ограничения связывают и становятся кармой, т.е. лила не распознается как освобожденная игра энергий.
В случае сиддха, происходит отсечение оценок и видение мира «как он есть».
5. При отсечении оценок и интерпретаций происходит созерцание обнаженным осознаванием. Тогда нет отделенности от ограничений кармы, нет конкретного центра, откуда выносятся суждения, нет и суждений, основанных на неведении и двойственности, тогда вместо видения ограничений Абсолют созерцает глазами Абсолюта беспричинную игру своих абсолютных энергий.
6. При таком созерцании эго исчезает, карма и ограничения исчезают, мир превращается в мандалу, люди – в божества и недвойственные божественные энергии, звуки – в чистое звучание (мантры), все события и действия – в трансцендентальные игры Абсолюта, неотделимые от «Я».
Весь мир предстает как чистое, совершенное, недвойственное поле беспричинной игры энергии Абсолютного Ума, где превзойдена двойственность и все противоположности.

Глава 6
Создание нового мира и
игры в Чистом измерении
1. Тогда йогин-сиддх, будучи центром этого мира, для придания игре большей динамики, остроты, свежести и очарования творит силой ума новую вселенную-мандалу – Чистое измерение.
Мандала Чистого измерения Ума есть мир, в котором есть игровая двойственность, игровые ощущения и ограничения и иллюзорные существа, олицетворяющие различные энергии Ума йогина.
Иллюзорные существа с точки зрения сотворившего их йогина уже чисты, пробужденны и живут в Чистом измерении, поскольку йогин знает, что нет никаких иллюзорных существ самих по себе, а все они есть его собственные проявления, неотделимые от его «Я».
2. Но благодаря наличию независимого сознания и свободы воли у иллюзорных существ появляется ложное представление о себе и мире, который отделен от них (т.е. нечист). Тогда эти существа чувствуют, что связаны ограничениями и страдают.
3. Затем они ищут путь к Освобождению, не зная, что с самого начала они совершенны и не существуют сами по себе, а являются иллюзорной игрой энергий в поле игр сиддха-йогина, Творца. Более того, они и есть этот Творец, подобный Пространству Сознания.
4. Существа, якобы страдающие, игры энергий, Творец и Всевышний Источник – одно и то же. Но благодаря выявлению различных аспектов реальности и взаимозависимому сочетанию условий восприятия, они могут быть видимы субъектом по отдельности как нечто реальное, либо существующее одновременно в отношениях иерархической подчиненности, либо существующее как единое Сознание, либо как Сознание и игра, либо как несуществующее вообще ни в каком аспекте.
5. Тем не менее, «Я»-субъект, Исконное Осознавание, всегда остается неизменным, подобным фону, экрану, на котором мелькают кинокадры, или океану, на поверхности которого появляются и исчезают волны.
6. Йогин, распознавший неизменный фон –Основу, подобную пространству, и утвердившийся в нем, становится нераздельным с Абсолютом и овладевает всеми его энергиями и творящими силами вселенной, т.е. обретает тот же статус, что и Творец.
7. Став неотделимым от Абсолюта, йогин-творец, условно играя в сострадание, посылает свою просветляющую силу ограниченным существам – частям своего «Я». Эта сила видится ими как беспричинная, подобная «милости царя», и процесс начинается сначала.
8. Когда существа из мира, созданного игровой санкальпой йогина-творца, пребывающего в единстве с Абсолютом, освобождаются, они также проходят последовательность описанных стадий, т.е.
~ очищение от омрачений;
~ поиск Источника «Я»;
~ вхождение в Источник;
~ видение всего недвойственным, чистым, совершенным;
~ усмирение своего эго, желаний, ума;
~ полное очищение энергий тела и превращение его в Радужное Тело;
~ превращение мира обитания в Чистое измерение (мандалу);
~ становление главным божеством этой мандалы, вход в центр всех измерений Бытия;
~ проявление своих манифестаций как игры и украшений в виде божеств свиты, иллюзорных тел и отдельных миров, чистых земель и т.д.;
~ обнаружение среди своих энергий существ, наделенных достаточным осознанием, чтобы осознать себя, страдания от ограничений, возникающих от связанности проявлениями игры;
~ посылание просветляющего импульса;
~ восприятие иллюзорными существами импульса и становление их на путь Просветления;
~ узнавание ими своего подлинного лица и т.д.
9. Абсолютный Ум, проявляя игру, скрывает себя, затем посылает себе просветляющий импульс, побуждает искать Просветление и узнавать самого себя в своих энергиях.

 
VigoДата: Среда, 01.10.2008, 23:40 | Сообщение # 65
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Глава 7
Абсолютный Ум
и эволюция существ
1. Узнавая себя, Абсолютный Ум получает большое блаженство в процессе игры. Нисходя на самые ограниченные и низшие уровни и подымаясь до самых вершин осознавания и совершенства, он расширяет границы своего самоосознавания и углубляет познание себя через себя, посредством игры в ограничение и последующего снятия этих ограничений.
2. Для этого разыгрывается грандиозное шоу с ограничениями, кармами, иллюзорными отдельными существами и последующим их освобождением.
3. Те существа, которые участвуют в этой игре, не зная себя и своего истинного положения, именуются связанными кармой, обусловленными и пребывающими в сансаре, неведении, круге рождения-смерти («нитья бандхика», т.е. «вечно связанные»).
4. Те, кто участвуют в игре, узнав себя, зная свою неотличность от Абсолютного Ума, именуются «нитья сиддхи», «дживанмукты» – «вечно освобожденные», «свободные при жизни».
5. Нитья бандхика подвержены карме, дживанмукты играют в унисон с Абсолютом, проявляя свои игры, которые есть сама манифестация Всевышнего Источника, посредством их тел.
6. Существа, находящиеся посередине: йоги, монахи, отшельники, ученики святых, миряне, преданные богам и т.д., частично свободны от кармы, частично связаны ею; они участвуют в игре полусознательно, не узнавая и не проявляя ее как игру энергии своего «Я» (Атма-шакти). Такое состояние именуется «крида», т.е. игра, контролируемая более великими силами (богами, вселенскими энергиями и т.д.).
7. Если они входят в Чистое измерение благодаря своей практике, они становятся божествами свиты (периферии) в измерении Чистого видения (мандале) и включаются в игры главного божества, пока их ум не проясняется.
8. Когда благодаря настройке и получению вдохновения от главного божества их умы проясняются, они обретают такое же видение недвойственности, как и главное божество. Когда их недвойственное созерцание набирает силу, их внутренняя творящая энергия (Атма-шакти) пробуждается.
9. С пробуждением внутренней творческой энергии они проявляют собственную игру, создают свою вселенную, мандалу – измерение Чистого Сознания и становятся в нем главным божеством, пребывая в центре мироздания.
10. Их усмиренные энергии в виде учеников и их спутников становятся охранителями, божествами свиты, которые также со временем полностью проясняют свои умы, пробуждают свои творческие энергии и вступают в состояние игры.

Глава 8
Виды игр
1. Если ум с помощью самопостигающей ясности распознает свою Истинную Природу, проявляется Нирвана и лила; если он омрачается своими проявленными энергиями, начинается сансара и карма.
2. Условно игры бывают двух видов: чистые и нечистые.
Чистые исходят из Исконного «Я», они полны ясности, спонтанности и совершенства, совершаются в священном пространстве недвойственности, в идеале они происходят в Теле Радужного Света без грубых элементов.
3. Нечистые игры также исходят из Высшего «Я» йогина, но когда они происходят, йогин не может понять их, распознать и контролировать, поэтому они становятся кармой и их следует избегать.
4. Чистые игры гармонично несут свободу, чистоту, совершенство и углубляют естественное состояние. Участвуя в них, йогин углубляет созерцание, близость к Всевышнему Источнику.
5. Нечистые игры беспокоят праны, будоражат ум и уводят от пребывания в Источнике «Я», ввергая в двойственность и страдания от кармы.
6. Лила становится нечистой, когда не распознается ее Основа – Светоносное Пространство, и проявление энергий происходит из двойственного состояния.
7. Когда есть не полностью осознанное участие в чистых играх пробужденного существа, святого или божества, этот называют состоянием божества свиты.

Глава 9
Лила и карма
1. Лила есть игровое излучение внутренней энергии (Атма-шакти) во внешнее пространство.
2. Такое излучение есть самовыражение каждого живого существа.
3. Если самовыражение исходит из состояния недвойственности, оно творческое и самоосвобожденное – это лила. Такое самовыражение есть игра Ясного Света, к нему следует стремиться.
4. Если самовыражение исходит из двойственности, из эго, основанном на уме, опыте и различении – это карма.
5. Такое самовыражение не творческое, привязано к результату, сопровождается чувством деятеля, обусловлено мыслями и опытом и является оковами. От него следует отрешаться.
6. В момент отрешения безупречно обнажается пространство Чистой Осознанности, и то, что было невидимо, распознается.

Глава 10
Некоторые свойства лилы
1. Лилу может передавать другому только учитель-мастер – Исконное Пространство Сознания, носитель лилы.
2. В субъективном смысле лила есть манифестация творческой энергии тела, речи и ума йогина.
3. Такая манифестация проявляется в момент пребывания в безвыборочной осознанности созерцания, когда выбор, тем не менее, совершается, но не на основе опыта эго, а на основе спонтанного импульса Чистого «Я».
4. Выбор есть мгновенное обнажение осознавания до Исконного «Я», сопровождающееся вспышкой ясности. Этим лила отличается от статичного состояния непроявленности.
5. Внутренние энергии, ежесекундно проявляясь, создают иллюзию выбора, мгновенно самоосвобождаясь.
6. Игровой выбор означает спонтанное динамическое проявление энергии без мотивации, опоры на опыт и желания будущих результатов.
7. В состоянии лилы выбор делается ежемгновенно, тем не менее, он основан на безвыборочном осознавании в недвойственности.
8. Йогин в состоянии лилы однажды приходит к решению сделать один великий выбор – не выбирать, т.е. пребывать в безвыборочном состоянии недеяния, позволяя бесконечным мелким периферийным выборам непрерывно совершаться в соответствии с ситуацией, из «отклика».
9. Такое состояние именуют «сахаджья-самадхи», «самадхи текущей реки», «танец в пространстве».

Глава 11
Соотношение игры
микрокосма и макрокосма
1. Подражая Абсолюту в игре, в сознании йогин со временем обретает ум и воззрения подобные Абсолюту.
2. Подражая Абсолюту в действиях, йогин со временем становится Абсолютом в проявленном теле.
3. Подражание Абсолюту в воззрении есть пустотная основа-осознанность без усилий, вспыхивающая в уме йогина как Тело Мудрости.
4. Подражание в ясности есть тонкая творческая игра энергии, осознание проявляется как Тело Наслаждения (Пранава-дехам).
5. Подражание в поведение есть практика игры, когда йогин обретает Чистое Тело, проявленное в мире материальных энергий.
6. Поведение есть излучение Атма-шакти. Она может излучаться двояко:
~ обусловленно, в соответствии с кармой с уровня ахамкары;
~ свободно, спонтанно из уровня Чистого «Я».
7. Обусловленное поведение есть проявление Атма-шакти, силы сознания во внешний мир, основанное на идее «я есть тело, а мир есть чуждые внешние объекты». Оно связано:
~ мотивацией,
~ стремлением к результату,
~ привязанностью к действиям,
~ чувством делателя,
~ опорой на прошлый опыт.
Такое поведение есть карма. Оно основано на бессознательности и неузнавании Исконного Пространства «Я».
8. Необусловленное поведение есть лила:
~ оно не связано эгоистичной мотивацией,
~ находится вне субъект-объектных отношений,
~ проявляется спонтанно,
~ не сопровождается привязанностью,
~ не сопровождается чувством делателя,
~ не опирается на опыт.
Основано на глубоком пребывании в созерцании, в безвыборочной осознанности, подобной пространству.
9. По внешнему виду лила и карма иногда могут быть схожими, разница заключается в присутствии и глубине осознанности.

 
VigoДата: Среда, 01.10.2008, 23:41 | Сообщение # 66
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Глава 12
Принципы вхождения
в игровое пространство
1. Игровое пространство есть вселенная чистого видения йогина – мандала. Вселенная чистого видения есть творческий мир, состоящий из ясности недвойственного сознания йогина.
Йогин, реализовавший чистое видение, живет только в поле игры, в собственной вселенной Чистого измерения. Вселенная чистого видения творится самим йогином мгновенно, как только он вошел в состояние игры.
Находясь в поле игры, йогин является в ней главным божеством. Никто не может войти во вселенную игр йогина без его благословения, кроме более великих существ. Поэтому такое вхождение осуществляется только через отношения учитель-ученик и скрепляются принципом самайи.
Практики созерцания
для вхождения в игровое пространство
2. Смотри на мир и его энергии как на чистую мандалу медитации, где разворачиваются трансцендентные игры Исконного Пространства.
3. Созерцая, смотри на себя как на чистейшее Иллюзорное Тело, игровую манифестацию Всевышнего Пространства, так же смотри на других.
4. Созерцая, смотри на мир как на поле игры твоего Сознания.
5. Созерцая, чувствуй все события, в которых участвуешь ты и другие, как игры энергий твоего Исконного «Я».
6. Созерцая, чувствуй себя непрерывно играющим, но не вовлеченным в игры энергий Абсолюта.
7. Созерцая, принимай все ограничения видимого мира как игру Абсолюта.
8. Рассматривай все звуки как проявление мистических песнопений и мантр.
9. Рассматривай всех существ как недвойственных божеств – тончайшую творческую энергию Абсолютного Ума.

Глава 13
Методы вхождения в игру
I. Методы очищения ума
Мирные мысли
1. Предавайся благочестивым размышлениям порождая мысли:
~ о пользе заслуг,
~ об Абсолюте, избранном божестве, Гуру, Дхарме,
~ о святых,
~ о заповедях,
~ о законе кармы,
~ о преданности и священных книгах,
~ о ритритах и йоге.
2. Наблюдая мысли, открой их основу – Чистое «Я Есмь», подобное пространству неба. Раздели в себе чистую основу – Путь Нирваны и благочестивые мысли – Путь сансары.
3. Так утвердись в Основе всех мыслей. Затем, вернувшись к мыслям, признай их совершенной, чистой игрой Великого «Я», не принимая, не отвергая. Так мысли самоосвобождаются.
Нейтральные мысли
4. Предавайся обычным мирским мыслям и чувствам:
~ о женщинах и мужчинах;
~ о еде, о погоде;
~ о делах и заботах;
~ о желаниях и их удовольствиях;
~ привязанности, отношениях друг с другом;
~ о новостях и слухах, природе, мирских науках и т. д.
5. Созерцая, обнаружь чистый Источник этих мыслей – осознанность вне всех мыслей. Отдели чистый образ Нирваны от мирских нейтральных мыслей – Пути сансары.
Затем признай проявление мирских мыслей чистой игрой Всевышнего «Я» и обнаружь святость и чистоту мирских мыслей. Тогда мысли освобождаются. Так избавься от иллюзии приятия-отвержения, видя священное в обыденных мыслях и реализуй единый «вкус» всех мыслей.
Гневные мысли
6. Тренируясь, порождай:
~ гневные мысли,
~ похотливые мысли,
~ разжигающие страсть,
~ горделивые мысли,
~ мысли о привязанности,
~ жадность и прочее.
Созерцая, как они возникают, обнаружь их источник – Основу, чистое, совершенное Бесконечное Пространство Вечного «Я». Признав ее, раздели Путь Нирваны и Путь сансары.
7. Утвердись в Основе. Пребывая в Чистой Основе, посмотри на гневные и прочие мысли и признай их совершенной гневной игрой Чистого Ума. Увидь, что они священны и чисты в своей сути и подобны играющим гневным божествам.
8. Так превзойди приятие-отвержение и обнаружь единый «вкус» всех мыслей. Войди в мандалу Ума – поле священной, чистой игры мирных и гневных мыслей.
Найди чистоту в нечистоте, красоту – в уродстве, совершенное – в несовершенном. Воспринимай все как игру священных, совершенных, чистых энергий Абсолюта и будь всегда свободен!
Плод практики
9. Так двойственные мысли-концепции, сковывающие бодрственное сознание, растворяются в чистой Основе.
Узел Рудры в межбровье развязывается. Йогин обретает глубокое естественное созерцание, подобное пространству, в период бодрствования.
Йогин утверждается в парадоксальном нерожденном сознании Ясного Света, в том, что вне мыслей, и делает его своей основой.
Так его пустотное Тело Мудрости рождается.
II. Методы для речи
(мирные, нейтральные и гневные)
10. Наблюдая речь, войди в ясность наблюдающего, подобного пустотному пространству осознанности. Это дорога к Нирване. Раздели эту Нирвану и сансару, возникающую из речи. Утвердись в понимании Нирваны, созерцая, что сознание отдельно от речи.
Затем признай всю сансару речи, как чистую, так и нечистую – совершенно чистой игрой Пустотной Основы Всевышнего «Я».
Так входи в единый «вкус» всех звуков речи.
11. Слушая парадоксальный вопрос, позволь естественной мудрости откинуться и проявиться в своей тотальности самовыражения.
Так найди то, что за пределами логики и утвердись в нем, признав логику концепций и парадоксы одинаково-совершенной игрой ума, не имеющей самобытия.
Так открой единый «вкус» логичных концепций и парадоксов за пределами приятия и отвержения и постигни сущность «безумной мудрости» сиддхов.
12. Рассказывай о себе как о другом человеке, вообразив всю его иллюзорную жизнь от момента рождения до настоящего времени.
Так открой то чистое сознание, что не рождалось, и отдели истинное от поверхностного. Затем признай игрой ума все, что рождалось, свою жизнь, биографию и прочее.
Так обрети единый «вкус» событий твоей жизни и вымышленных событий, как равноценной игры энергий Природы Ума, и оставь свое старое «я» и привязанность к своей жизненной истории и опыту.
13. Утверждай бессмысленное.
Так, созерцая того, кто утверждает, как отдельного от речи, открой чистое пространство осознанности за пределами смысла и утверждений и найди в нем опору.
Все остальное, смысл и бессмыслицу, признай одинаковой игрой Всевышнего Ума. Так обрети единый «вкус» бессмысленного и того, что имеет смысл, и освободись от приятия и отвержения к смыслу.
14. Слушай, как тебя хвалят, а затем хулят, и, созерцая, обнаружь то чистое наблюдающее «Я», не имеющее границ, что за пределами хулы и хвалы. Утвердись в нем и признай хулу и хвалу чистой, совершенной, равностной игрой Пространства Великого Ума. Освободись от приятия-отвержения и обрети единый «вкус» хулы и хвалы.
15. Произноси спонтанно звуки, какие вздумается, созерцая их источник. Созерцай так, пока не разделяются звуки и чистое пространство «Я», откуда они возникают.
Утвердись в Чистом «Я», затем признай спонтанные звуки и осмысленную речь равноценной, чистой, совершенной игрой Всевышней Сущности. Так освободись от приятия и отвержения и обрети единый «вкус» всех звуков, издаваемых тобой.
16. Хохочи, воображая себя гневным божеством, могущественным, как тысяча царей. Так созерцая, открой изначальную осознанность и отдели ее от хохота. Затем признай смех богов и слова людей чистой, спонтанной игрой Единой Основы, подобной пространству и войди в чистое видение всех явлений.
17. Высказывай (партнеру по практике) заведомо иллюзорные вещи, утверждай ложные вещи, то, чего не существует.
Созерцая, открой свидетеля вне лжи и правды – он подобен чистому «Я Есмь», без границ и центра. Утвердись в нем.
Затем признай правдивые и ложные изречения равноценной, совершенной, чистой игрой Пространства Всевышней Сущности.
Так войди в поле игры2 и открой единый «вкус» лжи и правды и освободись от видения мира, как реального.
18. Упражняйся некоторое время с партнером в распускании слухов, шуток и сплетен друг о друге, созерцая чистую ясность вне слов.
Она неописуема, спонтанна, игрива и проникает везде. Отдели ясность от всего услышанного. Утвердись в ней.
Затем признай все слышимое, хорошее и не очень, совершенной чистой игрой Единой Основы пустого пространства и избавься от иллюзии приятия-отвержения навсегда. Так войди в поле игры Всевышнего «Я» и обрети единый «вкус», оставив скованность речью.
Плод практики
19. Так узел в горле (вишуддха-чакре) развязывается. Омрачающее двойственное состояние ума, обусловленного речью, полностью очищается. Йогин беспрепятственно осознает Пустоту Исконного «Я» во сне со сновидениями и обретает сиддхи речи.
Все сны йогина очищаются и берутся под контроль.
Иллюзорное Тело богатства форм (Пранава-дэхам) зарождается. Все кармы речи очищаются, и йогин обретает единый «вкус» всех проявлений речи и звука.

 
VigoДата: Среда, 01.10.2008, 23:43 | Сообщение # 67
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
III. Методы очищения действий тела
до уровня недеяния и игры
20. В месте укромном, лесу или пустыре, совершай спонтанные движения тела, танцуя, бегая, замирая, падая, кувыркаясь, гримасничая, дрожа или подпрыгивая.
Созерцай то Чистое «Я», которое отдельно от тела и не окрашивается никакими движениями. Затем упади на землю и расслабься.
21. Так раздели в себе сансару и Нирвану, четко познай «я – не тело». Утвердись в недеянии, пустотном Сознании Чистого «Я Есмь», подобном пространству, где нечего делать.
Затем признай все действия тела, осмысленные или бессмысленные, хорошие или нейтральные, совершенной, равноценной, чистой игрой Пространства Всевышней Сущности. Так открой единый чистый «вкус» всех действий тела.
Чистые действия
22. Совершая молитвы с простираниями, обходя по кругу святые места, танцуя во время баджанов, делая асаны йоги, совершая тапас, созерцай себя отдельным от тела.
Утвердись в чистой осознанности «Я Есмь» без границ и качеств. Разделив Чистое «Я» (Путь Нирваны) и действия тела (Путь сансары), утвердись в пространстве недеяния, Величественном «Я», подобном бесконечности.
Затем признай благочестивые действия саттвичной иллюзорной совершенной игрой Исконного Пространства Всевышней Сущности, равноценной с мирскими действиями.
Так обнаружь благочестивые действия как непостижимую игру Всевышнего «Я» вне грехов и заслуг и войди в единый «вкус» всех действий тела.
Обрети свободу от скованности, любыми формами чистого поведения3.
Нейтральные действия
23. Совершай обычные мирские действия, такие как омовение, ходьба, работа в доме, строительство колодцев, помощь бедным и больным.
Созерцая себя отдельным от тела, отдели чистое пространство «Я Есмь» от действий тела и фиксированного поведения.
Утвердись в пространстве недеяния «Я Есмь», затем возвратись к действиям и признай все обычные действия тела священной, чистой, непостижимой игрой Всевышнего «Я». Так утрать нечистое видение своих обычных действий.
24. Утвердись в святости среди обыденного. Войди в пространство игры. Утвердись в чистом видении и едином «вкусе» всех мирских действий вне приятия-отвержения. Обрети свободу от скованности любыми формами нейтрального поведения.
Гневные действия
25. В соответствии с наставлениями Гуру, стоя перед зеркалом, совершай гневные действия (не оставляя внутри принципы сострадания, гармонии и ненасилия), изображай, словно актер, гнев, раздражение, зависть, привязанность, делая соответствующие жесты, потрясай кулаками и т.д.
26. Созерцая в это время, отдели себя от гневных действий и обнаружь «Я» – Чистое пространство, подобное небу.
Пойми: «Я – не тело и не связан гневными действиями и поведением». Раздели в себе сансару и Нирвану. Утвердись в Чистом Пространстве Недеяния Всевышней Сущности.
Затем вернись к действиям и признай гневные действия совершенной, чистой, спонтанной игрой Великой Пустотной Основы, подобной небу. Эта игра вне приятия и отвержения.
Так утвердись в едином «вкусе» всех действий, очистись от иллюзии и связанности гневными действиями. Войди в пространство игры4.
27. Играя, совершай различные непривязанные, бессмысленные, абсурдные действия:
~ безо всякой цели,
~ без результата,
~ без ощущения, будто ты что-то делаешь.
Совершай:
~ различные действия без приложения опыта и различения;
~ бессмысленные вообще;
~ с частично проявленным смыслом;
~ с полностью проявленным смыслом, но без всякой цели или заинтересованности.
Например:
~ рви траву охапками и ровно укладывай без всякого смысла, цели и мотивации,
~ строй шалаш, затем разбирай его,
~ работай в чужом городе без желания получить награду или выгоду,
~ делай все, что может быть сделано как игра.
28. Созерцая, отдели чувство «я есмь», подобное небу, от действий и поведения. Раздели Путь сансары и чистое видение Нирваны. Утвердись в недвойственности и Пустоте Чистого «Я», независящего от поведения. Затем вернись к действиям и признай их непостижимой, совершенной игрой Великого «Я», подобного пространству.
29. Так очисти свои представления о смысле, мотивации, цели, действиях тела и поведении, чувстве делателя, желании результатов и войди в священное пространство недеяния – поле трансцендентальной игры, обретя единый «вкус» вне приятия-отвержения.
Плод практики
30. Так созерцание объединяется с телом. Узел Брахмы в районе пупа развязывается. Растворяются самые тонкие двойственные представления о чистом и нечистом, и йогин обретает единый «вкус» всех явлений.
Все его действия очищаются, вводятся в мандалу чистого видения и становятся священными и спонтанными, подобными игре или ритуальному танцу божества.
Йогин обретает непрерывное сознание во сне без сновидений и утверждается в самых тонких уровнях Ясного Света.
Его физическое тело, созданное родительской кармой, очищается и преображается в Тело Чистого Проявления (Шуддха-дэхам), а кармические праны заменяются на праны мудрости.
 
VigoДата: Суббота, 04.10.2008, 12:07 | Сообщение # 68
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Надеюсь, имеющие терпение смогли все это прочитать. У кого терпения не хватило, прочтите хоты бы 12-ю главу. После чего попробуйте посмотреть на мир именно как на Игру Духа. В данном случае я говорю не об отвлеченных вещах, а о конкретном взгляде на то, что вас сейчас окружает. Где-то я уже приводил аналогию с кукольником: мы видим движущуюся куклу, но на деле в ней рука кукловода. Теперь попробуйте применить это же понимание к тому, что вокруг вас. Вот дерево: ветер качает его ветви, в ветвях чирикают птицы. Вроде бы самая обычная картина. Но если взглянуть на это иначе? Поймайте ощущение того, что Дерево - это все та же Сила, все то же Дух, выражающий себя данным образом. Качающий его Ветер - тоже Дух, только выражающий себя немного иначе. Птицы в ветвях - Он же...

В книге "Я есть То", которая в целом мне не слишком понравилась, есть хорошая аналогия с золотом. Из золота можно сделать самые разные украшения, но в основе их все равно будет лежать золото. Переплавь украшения, сделай из них что-то другое - все равно это будет золото. Меняется форма, но не суть. Здесь у нас то же самое: миллионы форм, но в основе все тот же Дух. Идем мы по улице, вокруг множество людей. И все они - марионетки Духа. Марионетки - потому что не сознают своей причастности к Духу. Пешки на шахматной доске. Существует четыре варианта общения:
1) как пешки с пешкой - когда наша "личность" общается с другой "личностью".
2) как пешки с Духом - когда мы общаемся с просветленным человеком, не понимая его сути, не видя стоящий за этим общением Дух. Для нас это потеря: Дух стучится в нашу дверь, а мы этого не видим.
3) как Духа с пешкой - когда мы едины с Духом, но обращаемся к "личности" человека. Та самая контролируемая глупость по КК. Создание видимости чего-то и т.д.
4) как Духа с Духом. Тот вариант, когда мы, наплевав на "личность" собеседника, взаимодействуем со стоящим за ним Духом. Откликнется ли Он? А это уже напрямую зависит от нас. От красоты нашей Игры, нашей способности заинтересовать Его. На старом Дриме я начинал тему о поисках Духа - уж забыл название. А, вспомнил - "Охота на дух". Пытался искать на форумах проявления Духа, и был даже разочарован тем, что видел везде пустоту. Но почему я видел пустоту? Да потому что Дух не откликался на мои призывы. Неправильное понимание, неправильные цели, неправильные действия...

Итого, четыре варианта. Самый интересный из них, безусловно, четвертый. При этом распространяется он не только на общение с людьми, но и вообще на все, что существует вокруг нас. Можно позвать воробья, и он сядет на руку - потому что ты взаимодействуешь непосредственно с Духом, а не с воробьем. Признаюсь, у меня пока так не получается. Но звери и птицы боятся меня намного меньше, чем боялись когда-то. Тот же воробей, например, может сидеть в метре от меня, мы с ним разглядываем друг друга. Но когда я протягиваю ему руку, он улетает. smile Почему улетает? Потому что нет нужной степени контакта с Духом. Но сам путь верный, я это просто чувствую. Главное - видеть во всем и во всех Дух, обрести ощущение Единства. И тогда мир начнет выполнять твою волю. Потому что Он - это Ты.

 
XauberДата: Воскресенье, 05.10.2008, 14:27 | Сообщение # 69
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1173
Статус: Offline
Quote (Vigo)
Надеюсь, имеющие терпение смогли все это прочитать. У кого терпения не хватило

У меня не хватило пока. biggrin DOS-атака блин на моСк какая-то. crazy

Quote (Vigo)
прочтите хоты бы 12-ю главу.

Прочли. wacko Мне кажется здесь слишком сложно пока для нашего уровня словесного бытия, т.к. чую всё же несколько об ином, чем мы думаем. wink

Ты решил нас укатать под асфальт Знания. shock help Не вижу генеральной стратегической линии megaphone Ощущение что просто хватаемся лишь бы за что fear Где анализ пути? deal book


Xauber
 
VigoДата: Воскресенье, 05.10.2008, 17:04 | Сообщение # 70
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (Xauber)
Ты решил нас укатать под асфальт Знания. Не вижу генеральной стратегической линии Ощущение что просто хватаемся лишь бы за что Где анализ пути?

Ксаубер, всё и так уже, как на ладони. Разложено по полочкам, расписано по буковкам. Увязано в стройную систему, приведено к общему знаменателю. Я просто не знаю, как все это можно объяснить доходчивее. Но хорошо - из великого уважения к тебе smile , попытаюсь сформулировать основные моменты еще раз.

- Генеральная стратегическая линия - достижение естественного осознания. Оно возникает в тот момент, когда внимание перестает цепляться к окружающему миру. Ты просто находишься в состоянии очень приятной тишины, из которой совершенно не хочется выходить. В своем максимуме это состояние является той самой остановкой ВД, о которой писал КК.

Наиболее простой путь к достижению естественного осознания заключается в тотальном "отпускании" всего, включая вещи, мысли, желания и т.д. Весь хлам тоналя - на свалку. Здесь следует отметить КАРДИНАЛЬНОЕ отличие этого пути от многих других. Отличие заключается в том, что ты не стремишься к какому-то состоянию (такое стремление само по себе является ошибкой). Нужное состояние достигается автоматически через отказ от цепляния за что бы то ни было. В итоге, когда все отпущено, в сознании сама собой возникает тишина. При этом ее не требуется поддерживать - потому что она естественна. Нарушения тишины происходят только тогда, когда внимание пытается за что-то уцепиться. Способность внимания цепляться напрямую зависит от чистоты острова тональ. Если остров выметен, вниманию просто не за что уцепиться. В итоге ты смотришь на мир, не вынося суждений. ВД замолкает естественным образом, потому что ничто из того, что тебя окружает, не может стать поводом для его возобновления. Итого, достижение естественного состояние - первый этап на этом пути.

Следующий этап заключается в том, чтобы осознать единство тебя и всего того, что тебя окружает. Все та же Сеть, в основе которой находится Дух. Он во всем - от человека до компьютера, от птицы на ветке (и самой ветки) до осколка пивной бутылки или кучки дерьма на дороге. Все есть Дух, без исключения. Способность осознавать это единство, чувствовать его является вторым шагом на данном пути. Когда ты становишься частью мира, а мир частью тебя, у тебя появляются возможности для манипуляции им. Потому что Он - это Ты. Любое разделение на "то" и "это" существует только в наших мозгах. Оно реально лишь на относительном уровне - то есть на уровне "изделий" (аналогия с золотом в моем прошлом сообщении). Но на уровне золота все едино. То же самое с разделением на "здесь" и "там" - оно тоже только в нашем сознании. Такой же заморчокой сознания является и время. Итого, пройдя этап осознания Единства, мы выйдем на реальную возможность телепортации, путешествий во времени и прочих чудес. И главное, заметь, не будем зависеть ни от каких технических приспособлений.

Третьей важной вещью, которую надо осознать, является понятие Игры - именно ей был посвящен тот замечательный текст, который я приводил выше. Вспомни, какое большое значение ДХ уделял игре, сталкингу. Он говорил, что Дух отзывается только на величественные жесты (не путать с телодвижениями). А почему отзывается? Да потому что Игра - одна из основ Духа, способ его существования. Воспринимая все слишком серьезно, мы не резонируем с Духом, не играем по его правилам. Отличаемся от него. И наоборот: включаясь в эту Игру, начинаем резонировать с Духом, становимся похожи на него. И Дух признает нас своими, переводит нас из разряда пушечного мяса в более привелигированное положение. Потому что мы осознанны, потому что мы тоже начинаем что-то Творить. То есть - становимся Творцами. На этом уровне связь с Духом становится очень чистой, человек перестает разделять себя и Дух.

Дальше идут стадии, на которых меняется физическая природа человека. Тело "переплавляется", в итоге человек превращается в чистый Свет. С этого момента он сам - Бог и может создавать новые вселенные. Но это уже те уровни, о которых пока говорить бессмысленно.

На этом запас моих слов иссякает, и Шахерезада прекращает дозволенные речи...

 
XauberДата: Воскресенье, 05.10.2008, 18:21 | Сообщение # 71
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1173
Статус: Offline
Во, это уже какой-то просвет в темноте нашего невежества. wacko Почитаю, подумаю. Тут нужно время для усвоения. sad

Xauber
 
аТанДата: Воскресенье, 05.10.2008, 18:22 | Сообщение # 72
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 411
Статус: Offline
Quote (Vigo)
Воспринимая все слишком серьезно, мы не резонируем с Духом, не играем по его правилам. Отличаемся от него.

Ок, но у меня вопросец. Если Игра для Духа подразумевает такие положения, когда приходится выкладываться по полной и даже больше, т.е. идет Игра на максимуме своих возможностей на данный момент времени. Тогда приходит скверная мысль - если ты сидишь и играешь, то зачем отдавать столько сил? Пойду отдохну и дальше продолжу. Но когда вновь возвращаешься к этому моменту, тут уже надо не просто присесть, чтобы поднять монетку, приходится хорошенько поползать! Т.е. Игра есть иллюзия, все вокруг становится многогранной иллюзией(типа разного качества), и реал и т.п. и не т.п. Зачем тогда отдавать ей столько сил?
Если вопрос не понятен, задайте наводящие вопросы smile (а то сам уже запутался)
ушёл чистить тональ от хлама*


...Каждое мгновение... волшебно... и неповторимо...
 
VigoДата: Воскресенье, 05.10.2008, 23:21 | Сообщение # 73
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (Xauber)
Во, это уже какой-то просвет в темноте нашего невежества.

Не прибедняйся. smile Ну, а то, что я подстрочно наезжаю - "Блин, да как же вы всего этого не видите!" - вызвано именно тем, что тема реально очень ценная. Это самые важные материалы, которые я находил в Сети за все годы. Просто их действительно надо понять, ощутить их вкус. Поэтому я чуть ли не кричу: народ, разберитесь в них!!! Они того стоят.

аТан, игра предполагает определенные правила. Эти правила можно выбирать. Например, можно выбрать путь отшельника, которому все по барабану - сидит себе в своей келье, потребности минимальные - то есть ему практически ничего не надо. Нет нужды суетиться. В то же время, если мы не оторваны от социума, нам приходится принимать сопутствующие ему правила игры. И здесь уже пофигизм по отношению к своим делам приводит к печальным результатам. То есть в келье можно сутками витать в нирване, но если ты в социуме, то приходится крутиться. Другое поле игры, другие правила. И этим правилам надо соответствовать. Лень здесь не прокатывает. Наоборот, здесь действует правило "сказал - сделал". Наметил какие-то дела на завтра, решил, что сделаешь их - будь добр сделай их, а не откладывай на следующий день. Реал просто ненавидит, когда мы меняем свои планы, его от этого лихорадит. Если мы из раза в раз не держим свое слово и делаем все спустя рукава, он вообще отказывается иметь с нами дело. Как результат, мы не вылазим из череды неприятностей - потому что выпали из синхрона с миром.
Итого, иллюзия иллюзией, но пока мы в ней, надо принимать ее правила игры. Как минимум, до тех пор, пока не сможем устанавливать эти правила сами.

 
аТанДата: Понедельник, 06.10.2008, 08:25 | Сообщение # 74
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 411
Статус: Offline
Угу Vigo, ты понял вопрос, спасибо. Сказал-сделал, будем золотым правилом smile А то по мелочам, бывает и не делаю (эхх, память жестянка). Это начинать лучше с мелочей, а Игра в моем случае подразумеват столько действий, что одно место к стулу некогда прижать smile Но если умудряюсь сжав зубы довести их до конца и с выгодными результатами, то не смотря на усталость, появляется позыв к творчеству(благой знак), хотя к нему пока времени нет.
Quote (Vigo)
Он говорил, что Дух отзывается только на величественные жесты
Можно на примере?
У меня есть особый знак приветствия Духа, что обычно делаю по утрам, встал, ещё перед зарядкой, поздороваюсь с ним, мол, я проснулся и готов! Или перед важным делом, мол, отдал себя в его руки, пусть будет так как должно быть и наблюдаю, что будет smile


...Каждое мгновение... волшебно... и неповторимо...
 
VigoДата: Понедельник, 06.10.2008, 10:47 | Сообщение # 75
Горожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Статус: Offline
Quote (аТан)
Можно на примере?

Жесты в данном случае - это наши поступки. Но поступки, в которых есть некая внутренняя красота, некое изящество. В качестве показательного примера можно вспомнить фильм "Тот самый Мюнхгаузен". Там все, что делает барон, пронизано Духом. Я бы вообще рекомендовал этот фильм в качестве материала для обязательного просмотра. smile
 
Dreamtown » Спальня » Практикумы » Осознание реала - 2
Поиск:

 

Сайт управляется системой uCoz